Конспект по развитию речи в старшей группе по теме: "Времена года"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

 Конспект образовательно игровой ситуации направлен на закрепление  основных  признаков  времён года,  на умение детей соотносить каждое время года с определённым цветом, развивать слуховое восприятие, навыки составления простых предложений, активизировать словарь детей. Воспитывать любовь к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Конспект по развитию речи в старшей группе.

                                 Тема: «Временна года».

Цель: закрепить основные признаки времён года, умение соотносить каждое время года с определённым цветом, развивать слуховое восприятие, навыки составления простых предложений, активизировать словарь детей. Воспитывать любовь к природе.

Материал: картинки с изображением времён года, запись пение птиц, шум воды, вьюга, шелест листьев,  компьютер, карандаши и бумага.

Предварительная работа: наблюдение в природе, чтение художественной  литературы, рассматривание картин, рисование, пение песен.

Ход.

1ч Организационный момент. Беседа.

Воспитатель. Ребята. Какими словами всегда начинаются сказки?

(ответ детей).

- Вот и у нас  жила-была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей Зима, Весна, Лето и Осень. Отец их очень любил, хоть и разные они были. Зима была строгой и любила порядок, а если рассердится- холодом повеет, морозом и вьюгой за метет. Многие птицы и звери её побаивались: кто в тёплые края улетал, кто на всю зиму укладывался спать, кто свой домик утеплял и шубку менял.

-Кто улетает от нас на зиму?

-Каких перелётных птиц вы знаете?

(дети называют птиц-ласточка, соловей, грач, скворец, лебедь, кукушка, утка)

-Кто ложится в спячку,

(медведь, барсук, ёж)

-Кто меняет свою шубку,

(белка с рыжей на серую, заяц с коричневой на белую).

-Какие птицы зимуют с нами?

(дети-зимующие, воробьи, вороны, сороки, галки.)

-Какие звери не спят зимой?

(лиса, белка, заяц, волк, олень)

Очень любит зима чистоту и порядок. Всё вокруг покрасила белой краской. Поля белым покрывалом одела, деревья в белые шапки. Любовалась  Зима и радовалась, как хорошо навела порядок. А как только выглянет солнышко, начинал сверкать снег, как изумруды.

(показывает картинки).

Воспитатель. пришла Весна, посмотрела, как всё красиво, чисто прибрано, но уж очень холодно! Пригрела сестрица Весна солнышком и растопила снег. Побежали ручьи, появилась зеленая травка, стали набухать почки, проснулся медведь и ёж, прилетели перелётные птицы. А сестрица Весна продолжала свой порядок наводить на земле. Украсила землю цветами, нарядила деревья в листочки, появились насекомые и полетели бабочки и пчёлы.

Любуется Весна своей работай.

(воспитатель показывает картинки.)

А Лето тут, как тут. Махнула рукой трава сразу подросла, скоро сенокос, расцвели цветы- ромашки, васильки, клевер, маки.). полил тёплый летний дождь. На полях выросла пшеница и ячмень, надо  успеть убрать до дождя.

(воспитатель показывает картинки).

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветочки».

Мы цветы в саду сажали, их мы лейкой поливали.

Астры, лилии, тюльпаны пусть растут для нашей мамы.

Наши алые цветочки распускают лепесточки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

А вот и Осень, она всегда за летом приходит. Подумала, подумала Осень и одела все деревья и кусты в золото, даже землю.

Воспитатель.  Почему Осень называют  золотой?

(ответы детей)

-Да, не только потому,  что она землю покрывает желтой, оранжевый листвой, а ещё и потому, что она подарки делает людям.

Воспитатель-а какие это подарки?

Дети- овощи. Фрукты, ягоды и грибы.

Осенью люди делают заготовки на зиму, убирают последний урожай овощей и фруктов, капают огороды, убирают сухую траву и опавшие листья.

Воспитатель-а, как вы думаете, ребята, какие платья у наших сестёр?

-Правильно, у Зимы белое, воздушное, а на голове корона из снежинок. У Весны платье светло-зелёное, венок из подснежников. У Лета ярко- зелёное в цветочек, а на голове венок из полевых цветов, ромашек, маков, одуванчиков. У Осени платье оранжевое или жёлтое, венок из фруктов и листьев.

Воспитатель. –Что придёт за Осенью?Весной?,Летом? Зимой?

2ч Физкультминутка «Снежок»

Раз, два, три, четыре-

Мы снежок с тобой слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем, не сладкий

Раз- подбросим,

Два-поймаем,

Три-урони

И сломаем.

3ч.Игра «Угадай».

Воспитатель включает грамзапись различных звуков, шелест листьев под ногами, пение соловья, чириканье воробья, шум леса, вьюга, метель, ветер, крик журавлей, вальс цветов, хруст снега, журчание воды и т.д.

(Дети называют какое это время года).

4ч Ирга «Когда это бывает?».

Воспитатель по очереди показывает картинки времён года. Дети называют, когда это бывает. Весной, летом, осенью, зимой.

5ч. Игра за компьютера: «Времена года».

Дети подбирают нужные картинки  к временам года.

6ч.Упражнение на релаксацию «Осенние листочки».

Мы листики осенние, на веточках сидели,

Дунул лёгкий ветерок-и мы полетели.

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели,

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

.Воспитатель спрашивает детей. Какое время года им больше всего нравится и почему?

(ответ детей)

Предлагает им нарисовать любимое время года.

(дети рисуют своё время года.)

8ч. Все работы рассматривают, определяют какое время года изображено на рисунке.

9ч. Итог.Воспитатель дарит детям «часы» времён года, чтобы они не забыли их последовательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (II МЛАДШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ «ВРЕМЕНА ГОДА»

Учебно-методический материал включает рекомендации по проведению игры "Времена года", способствующую развитию образного мышления, расширению словарного запаса и наблюдательности у воспитанников младше...

конспект по развитию речи с использованием коллажа на тему "Времена года", "Горыныч осенью"

Закреплять представления ребёнка о характерных признаках осени и осенних явлениях...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Время»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группепо теме «Время»Цель: Закрепить и систематизировать знание о предмете «часы», его видах....

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"

quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание:    • Закрепить у детей представление о сезон...

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: Ков старшей группе «Цветик - семицветик»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСКДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»...

Конспект по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ "

Цель:Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляциизвуки....