Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Время»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Жукова Ольга Александровна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

по теме «Время»

Цель: Закрепить и систематизировать знание о предмете «часы», его видах.

             Задачи: Формировать у детей познавательную активность и любознательность, интерес к самому занятию.

Обогащать словарный запас детей.

Развивать грамматический строй речи, связную речь, мышление, память.

Развивать умение анализировать и сравнивать.

Воспитывать интерес к занятию, аккуратное отношение к предметам.

   Предварительная работа: Рассматривание часов, наблюдение за погодой, рассматривание иллюстраций из книг, игры.

Материал: часы, часы будильник, 7 шт. разные геометрические фигуры, 2                     картинки(день и ночь на каждого ребёнка), цветной карандаш, ящик, часы наручные, механические, электронные.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите что у меня в руках (дети- ящик).

А, чтобы узнать, что в ящике, я вам предлагаю поиграть в игру «Да-Нет». ( ребёнок засовывает руку в ящик, воспитатель задаёт вопросы)

- Это съедобное? (нет)

-Это предмет созданный руками человека? (да)

- Это игрушка? (нет)

-Этот предмет чаще всего находится дома? (да)

- Это растение? (нет)

- Это посуда? (нет)

- Это часы? (да)

Воспитатель достаёт часы и показывает.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть несколько загадок. Попробуйте их отгадать.

Мы день не спим,

И ночь не спим,

И день и ночь

Стучим, стучим.

(часы)

 

На ходу они стучат,

Ни минуты не молчат,

Ходят долгие года,
Не уходят никуда.

(часы)

Дети: Часы

Воспитатель: Да, это часы. Как вы догадались, что это часы? (ответы детей)

А, Воспитатель: Ребята, а какие бывают часы?

Дети: Электронные, механические, песочные, солнечные, наручные.

Воспитатель: Какими они могут быть по форме? ( круглые, овальные, квадратные, прямоугольные).

            А, у вас дома есть часы? (да)

Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся в «Страну Сравнения».

(в стране сравнения нам придётся сравнивать часы с чем – ни будь). Давайте попробуем это сделать.

- Часы стучат, как (молоточки, как дятел, как колокольчик и т.д.)

- Часы похожи на (кирпич, прямоугольник, ромб, круг и т.д.)

-У часов усики, как ( у кота, у мышки, у белки, У собачки и т.д.)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Найди отличия».     ( сравним 2 картинки день и ночь)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете для чего нам нужны часы? ( ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, время нам показывает, что и когда мы должны делать. (когда вставать, кушать, играть, гулять, заниматься, спать).

Физкультминутка:

В понедельник я стирала. (показывают действия руками)

Пол во вторник подметала. (наклоны в перёд)

В среду я пекла калач. (действия руками стоя)

 Весь четверг искала мяч. (наклоны, приседания)

 В пятницу я чашки мыла. (Действия руками - моем посуду)

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье, (сели на стулья)

Позвала на угощенье.

Воспитатель; Молодцы! А, сейчас мы поиграем в игру «Выложи дни недели».                    ( выкладываем дни недели из разных геометрических фигур).

 

Воспитатель: Вот сколько много интересного мы узнали сегодня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

по теме «Время»

Цель: Закрепить и систематизировать знание о предмете «часы», его видах.

             Задачи: Формировать у детей познавательную активность и любознательность, интерес к самому занятию.

Обогащать словарный запас детей.

Развивать грамматический строй речи, связную речь, мышление, память.

Развивать умение анализировать и сравнивать.

Воспитывать интерес к занятию, аккуратное отношение к предметам.

   Предварительная работа: Рассматривание часов, наблюдение за погодой, рассматривание иллюстраций из книг, игры.

Материал: часы, часы будильник, 7 шт. разные геометрические фигуры, 2                     картинки(день и ночь на каждого ребёнка), цветной карандаш, ящик, часы наручные, механические, электронные.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите что у меня в руках (дети- ящик).

А, чтобы узнать, что в ящике, я вам предлагаю поиграть в игру «Да-Нет». ( ребёнок засовывает руку в ящик, воспитатель задаёт вопросы)

- Это съедобное? (нет)

-Это предмет созданный руками человека? (да)

- Это игрушка? (нет)

-Этот предмет чаще всего находится дома? (да)

- Это растение? (нет)

- Это посуда? (нет)

- Это часы? (да)

Воспитатель достаёт часы и показывает.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть несколько загадок. Попробуйте их отгадать.

Мы день не спим,

И ночь не спим,

И день и ночь

Стучим, стучим.

(часы)

На ходу они стучат,

Ни минуты не молчат,

Ходят долгие года,
Не уходят никуда.

(часы)

Дети: Часы

Воспитатель: Да, это часы. Как вы догадались, что это часы? (ответы детей)

А, Воспитатель: Ребята, а какие бывают часы?

Дети: Электронные, механические, песочные, солнечные, наручные.

Воспитатель: Какими они могут быть по форме? ( круглые, овальные, квадратные, прямоугольные).

            А, у вас дома есть часы? (да)

Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся в «Страну Сравнения».

(в стране сравнения нам придётся сравнивать часы с чем – ни будь). Давайте попробуем это сделать.

- Часы стучат, как (молоточки, как дятел, как колокольчик и т.д.)

- Часы похожи на (кирпич, прямоугольник, ромб, круг и т.д.)

-У часов усики, как ( у кота, у мышки, у белки, У собачки и т.д.)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Найди отличия».     ( сравним 2 картинки день и ночь)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете для чего нам нужны часы? ( ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, время нам показывает, что и когда мы должны делать. (когда вставать, кушать, играть, гулять, заниматься, спать).

Физкультминутка:

В понедельник я стирала. (показывают действия руками)

Пол во вторник подметала. (наклоны в перёд)

В среду я пекла калач. (действия руками стоя)

 Весь четверг искала мяч. (наклоны, приседания)

 В пятницу я чашки мыла. (Действия руками - моем посуду)

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье, (сели на стулья)

Позвала на угощенье.

Воспитатель; Молодцы! А, сейчас мы поиграем в игру «Выложи дни недели».                    ( выкладываем дни недели из разных геометрических фигур).

Воспитатель: Вот сколько много интересного мы узнали сегодня.