Конспект НОД подготовительной группы на тему "Домашние животные".
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)

Ивицкая Наталья Ивановна

Конспект НОД подготовительной группы на тему "Домашние животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_temu_domashnie_zhivotnye.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: «Домашние животные» для подготовительной группы.

Автор: Ивицкая Наталья Ивановна

Организация: ГБДОУ №7 Кировского района Санкт-Петербурга

Цель: Систематизировать представления детей о домашних животных.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
  2. Воспитывать заботу человека о домашних животных.
  3. Развивать внимание, активную мыслительную деятельность.
  4. Воспитывать заботливое отношение к животным.

                         

                         Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат карточки, на которых изображены  части животного, сложите изображение данного животного.

Назовите животное, которое у вас на картинке. (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в деревню.

А сейчас закройте глаза и повторяйте за мной:

Раз, два, три – повернись,

И в деревне очутись!

( Показ иллюстрации деревни )

Какие животные живут в деревни? (Ответы детей)

Макет с домашними животными

Воспитатель: Как можно назвать этих животных (Ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами сегодня поговорим о домашних животных.

Почему эти животные  называются домашними? (Ответы детей)

Воспитатель: Какую пользу приносят эти животные человеку? (Ответы детей)

Коза и корова даёт молоко. Лошадь помогает хозяину перевозить различные грузы. Куры дают яйца. Овца даёт человеку шерсть, из шерсти вяжут варежки, носки, шапки.

Беседа о домашних животных.

Воспитатель: Вы знаете о том, что домашние животные не всегда были домашние? (Ответы детей)

Давайте отправимся с вами в прошлое и узнаем, как это происходило. Для того, чтобы попасть в прошлое, нам надо пройти по мосту времени.

( Дети проходят по скамейке и свободно располагаются на ковре).

Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек. Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стало собака. А зачем она была нужна Человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жильё, а когда домашними стали козы, овцы, коровы -  собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных. У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сёстры, давайте расскажем каких из них вы знаете?

(Воспитатель называет домашние животные, а дети – дикого предка. Собака – волк, кролик – заяц, свинья –

                          Пальчиковая гимнастика.

                          Домашние животные

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья?

Поросятами!

Довольно коза своими козлятами,

А я довольна своими ребятами!

( Показывают поочерёдно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших )

Отгадывание загадок о домашних животных.

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи! ( Собака )

Нос пяточком, а хвост крючком.

( Поросёнок )

Прыгает ловко, грызёт морковку. ( Кролик )

Игра «Назови детёнышей».

Корова - …

Кошка-…

Собака-…

Крольчиха-…

Овца-…

                                 Физкультминутка

Я коровушку свою

( показывают голову коровы с рогами )

Ранним утром подою.

Я поглажу ей бока:

Дай детишкам молока

( выполняются движения по тексту стихотворения )

Игра с мячом « Как животные подают голос»

Корова – мычит

Лошадь – ржёт

Кошка – мяукает

Собака – лает

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, закрываем глаза и повторяем за мной:

Раз, два, три – повернись

И в группе очутись!

Дети садятся на стульчики за столы.

Итог:

Воспитатель: Вам понравилось путешествие в деревню?  (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а у вас дома живут домашние животные? Где живут домашние животные? Какой труд они выполняют? Что нового вы узнали?

Я хочу попросить придумать рассказ о вашем домашнем животном. А помогут вам мамы и папы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Почему исчезают животные"

ЦЕЛЬ: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Лимпопо (животные жарких стран)

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

В данном материале представлены разработки по профилактике дисграфии у детей-логопатов.В конспекте показаны разные методы и приёмы по преодолению недосформированностифонематических функций у детей с О...

Конспект интегрированного занятия В подготовительной группе «Удивительный мир животных и растений».

Интеграция предметов: обучение грамоте, знакомство с окружающим миром  Цель занятия: Способствовать воспитанию бережного отношения к природе; закрепить пройденный материал по основам единицы...

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в подготовительной группе. Тема: «Дикие животные. Звук [й]. Буква Й».

Тема занятия: «Дикие животные. Звук (й) и Буква Й».Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, из внешнем виде. Уточнение, активизация и ак...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные - Рисуем корову.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные - Рисуем корову....

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «животные жарких, холодных стран, средней полосы» КВН «кругосветное путешествие»

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет детского сада по теме "животные жарких, холодных стран, средней полосы" проводится в форме игры. Используемые технологии: моделирование, мнемотехника,...