Сценарий развлечения в подготовительной группе "Времена года"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

В рамках работы по развитию речи и коммуникативных навыков в группе был создан детский театр. Тематика представлений определяется совместно с детьми, сценарий разрабатывают педагоги. К представлению дети оформляют афишу, участвуют в подготовке атирбутов и реквизита. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе

«Времена года»

Действующие лица:

  1. Зинька
  2. Воробьи
  3. Времена года
  4. Месяцы года
  5. Ведущие

   ВЕДУЩИЙ (взрослый): жила-была синичка Зинька. Однажды ночью ее разбудил сильный шум. Шумели в доме, из окна бил яркий свет.                                                                                                        

   Синичка испугалась, выскочила из гнезда и заглянула в окно. Там в комнате стояла большая – под самый потолок елка, вся в огнях, и в снегу, и в игрушках. Вокруг нее прыгали и кричали дети.

   Зинька никогда раньше не видела, чтобы люди так вели себя по ночам. Ведь она родилась только прошлым летом и многого еще на свете не знала.

   Заснула она далеко за полночь, когда люди в доме наконец успокоились, и в окне погас свет. А утром Зиньку разбудил веселый, громкий крик воробьев.

   ЗИНЬКА (ребенок): - Вы что, воробьи, раскричались? И люди сегодня всю ночь шумели, спать не давали. Что такое случилось?

   ВОРОБЕЙ 1 (ребенок) – Как? Разве ты не знаешь, какой сегодня день? Ведь сегодня Новый год, вот все и радуются – и люди, и мы.

   ЗИНЬКА: - Как это – Новый год?

   ВОРОБЕЙ 2 (ребенок): - Ах ты, желторотая! Да ведь это самый большой праздник в году! Солнце возвращается к нам и начинает свой календарь. Сегодня первый день января.

    ЗИНЬКА: - А что такое «январь», «календарь»?

    ВОРОБЕЙ 1: - Какая ты еще маленькая! Календарь – это расписание работы солнышка на весь год. Год состоит из месяцев, и январь – его первый месяц, носик года. За ним идет еще десять месяцев – столько, сколько у людей пальцев на передних лапах: февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, ноябрь. А самый последний месяц, двенадцатый, хвостик года – декабрь. Запомнила?

   ЗИНЬКА: - Не-ет, где же сразу столько запомнить? «Носик», «десять пальцев» и «хвостик» запомнила. А называются они уж больно мудрено.

   ВОРОБЕЙ 2: - Я пролетал мимо детского сада и слышал, как дети в детском саду учат названия месяцев и времен года. Лети к ребятам, послушай и запомнишь.

   ЗИНЬКА: - Спасибо! До свидания! (Зинька и воробьи садятся на стульчики).

   ВЕДУЩИЙ 1: - Рады видеть вас снова!

   ВЕДУЩИЙ 2: - Наша новая программа уже готова!

   ВЕДУЩИЙ 1: - Блещут лужи на тропинках –

Осень топает в ботинках. (под музыку выходит осень (ребенок)).

   ВЕДУЩИЙ 2: - А зима, скрепя снежком, -

             В тепленьких сапожках. (под музыку выходит зима (ребенок)).

   ВЕДУЩИЙ 1: - Туча дождик унесла –

              Ходит в туфельках весна. (под музыку выходит весна (ребенок)).

  ВЕДУЩИЙ 2: - Лето ходит босиком или в босоножках. (под музыку            выходит лето (ребенок)).

  ЗИМА: - Посмотрите на меня: всех белей, морозней я,

                Снежная, красивая, всеми я любимая! (кружится).

  ВЕСНА: - Но зима уходит, и весна приходит

                      С пеньем птиц, с солнцем, с зеленью

                      С первыми цветами, с длинными деньками,

                      Всех милее я, краше и роднее!

  ЛЕТО: - За весною лето, все теплом согрето.

                   Жаркие денечки. Красивые цветочки.

                   Дети загорают, плавают, ныряют,

                    От того я, лето, очень нравлюсь детям!

  ОСЕНЬ: - Осень – дивная пора, полюбуйтесь на меня,

                      Вся разноцветная и яркая, пришла в гости к вам с подарками.

                      Поскорей, не зевай, урожай собирай.

  ЗИМА: - Милые сестрицы, давайте поиграем,

                    И ребятишек в зале с вами позабавим.

                    Запомните, друзья, мой цвет – белый.

  ВЕСНА: - А мой цвет – зеленый.

  ЛЕТО: - Знают все, что мой любимый – красный цвет.

  ОСЕНЬ: - Ребята, вы знаете, конечно, осенний цвет – желтый.

   (Времена года раздают детям в зале цветные жетоны. Времена года приседают на правильный ответ).

   Ведущий проводит игру «Когда это бывает?»

   ВЕДУЩИЙ: - Сейчас послушайте стихотворение, когда услышите приметы своего времени года, поднимайте жетон.

   - Солнышко сияет ярко.

   - Дед Мороз несет подарки.

   - Птицы с юга прилетают.

   - Все на пляже загорают.

   - Грибы собирать пришла пора.

   - Горку лепит детвора.

   - Листья с дерева слетают.

   - Снежные сугробы тают.

   - На ветвях набухли почки.

   - В школу мы несем цветочки.

   - Хоккеисты режут лед.

   - Пруд купаться всех зовет.

   - Нудный дождик моросит.

   - А в берлоге мишка спит.

   - Мать и мачеха цветет.

   - Наступает Новый год.

   - Соловьи поют на еле.

   - Дети шубы все надели.

   - Улетел от нас скворец.

   - А игре пришел конец!

После игры времена года собирают жетоны и садятся на стульчики.

     ВЕДУЩИЙ 1: - В каждом времени года есть три месяца.

     ВЕДУЩИЙ 2: - Давайте их сейчас пригласим!

     ВЕДУЩИЙ 1: - Зовём мы снежною порой

                                   ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ,

                                   Когда снежинок белый рой

                                   Летит куда- то в даль.

     ВЕДУЩИЙ 2: - За февралём приходит МАРТ,

                                   За ним АПРЕЛЬ и МАЙ.

                                   В лесу и в поле слышен гвалт

                                   Весенних птичьих стай.

      ВЕДУЩИЙ 1: - За маем лето на порог

                                   ИЮНЬ к нам приведёт.

                                   ИЮЛЬ подарит ягод сок,

                                   А месяц АВГУСТ – мёд.

       ВЕДУЩИЙ 2: - За летом осени ансамбль

                                    Исполнит танец свой,

                                    СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, потом НОЯБРЬ  

                                    Засыпят сад листвой.

        ВЕДУЩИЙ 1. 2: - Снежок роняя на ходу,

                                         Зима придёт опять.

                                         Двенадцать месяцев в году,

                                         И все их надо знать.

Во время стихотворения месяцы (дети) выходят и становятся тройками.

       ВЕДУЩИЙ: - Говорил январь

       ЯНВАРЬ:      - Я царь

       Хохотал февраль:

       ФЕВРАЛЬ: - Ты враль!

       Март зевнул,

       Апрель чихнул,

       Май лягушку ущипнул.

       Пел июнь,

       Июль плясал,

       Август яблоко кусал.

       А сентябрь улетел,

       А октябрь засвистел,

       А ноябрь поскользнулся,

       А декабрь улыбнулся:

     ДЕКАБРЬ: - Год закончен и опять

                            Надо новый начинать!

                            Говорил январь…

Стихотворение повторяется 3 раза с ускорением.

Месяцы кланяются, садятся на места.

     ВЕДУЩИЙ 1: - Как же все месяцы нам нужны!

                                  Правда дети? (ДА)

     ВЕДУЩИЙ 2: - Праздник наш прошёл на ура

                                  С нами были все времена!

Ведущие уходят. На сцену вылетает Зинька.

     ЗИНЬКА: - Полечу к воробьям, расскажу про ребят. Зинь-зиньзинь.

Вылетают воробьи.

   ВОРОБЕЙ 1: - Здравствуй, Зинька!

   ВОРОБЕЙ 2: - Запомнила месяцы года?  

   ЗИНЬКА: - Запомнила, теперь любой месяц узнаю, не перепутаю!

   ВЕДУЩИЙ: - А вы, ребята, запомнили?

                             Тут и сказке конец,

                             А кто слушал – молодец!

 

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в подготовительной группе «CКАЗКА ПРО ЛЕНЬ»

В сказке расказывается как к зайчатам пришла Лень, и как их друзья, Волченок и Ежик помогли с ней справиться....

Конспект-сценарий развлечения в подготовительной группе "Поможем Бабушке Загадушке"

физкультурно - познавательное развлечение для подготовительной группы детского сада в котором решаются образовательные, развивающие, воспитательные и валеологические задачи в игровой форме....

Сценарий развлечения в подготовительной группе < Гуси - лебеди >

Сценарий развлечения по одноименной сказки  <  Гуси - лебеди >...

Сценарий развлечения, посвященного началу учебного года "1 сентября"

Методичечкая разработка ко дню знаний "1сентября"...

Сценарий развлечения для детей «Времена года

Сценарий развлечения для детей«Времена года"Игра лото "Времена года"...

Сценарий развлечения игры-путешествия «ВРЕМЕНА ГОДА» старшей группы

Сценарий развлечения игры-путешествия «ВРЕМЕНА ГОДА» старшей группыАвтор-составитель: Нарышкина И.С.Цель: знакомство ребят со временами года.Задачи:расширить представления детей о хар...