Занятие по сказке « Теремок» на тематической неделе по развитию речи
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Калмыкова Ольга Николаевна

Программное содержание:

ü Учить называть отличительные признаки диких животных, используя мнемотехническую таблицу;

ü Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

ü Воспитывать доброе отношение к животным;

ü Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_teremok.docx23.07 КБ
Файл skazka_teremok.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста                                                             с использованием приемов мнемотехники  по сказке « Теремок».

Программное содержание:

  • Учить называть отличительные признаки диких животных, используя мнемотехническую таблицу;
  • Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
  • Воспитывать доброе отношение к животным;
  • Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал:

Кукла сказочница; Презентация «Мнемотаблицы к сказке «Теремок», мяч.

Ход занятия

Организационный этап

Педагог. Здравствуйте. Дети к нам  пришла в гости сказочница Федора, а сказку подготовила «Теремок».  А как вы, какие животные в этой сказке дикие или домашние?
Дети. Дикие животные, потому что они живут в лесу. Домашние животные живут дома у людей.
Педагог. Правильно, молодцы!  Сказочница Федора, поведает сказку, но она хочет знать знаете ли вы диких животных,  при помощи вот такой таблицы мы ей расскажем про них.

Основной этап

Сказочница Федора. Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Дети: Мышка - маленькое дикое животное, иногда живет рядом с человеком. Мышка в природе живет в норке. У неё есть короткий мех и длинный хвостик. Питается мышка зерном или бобами.

Сказочница Федора. Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди ко мне жить! Заяц скок в теремок! Стали они вдвоем жить.

Дети. Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. У него маленький, короткий хвостик. На голове два длинных уха. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту, а зимой он питается корой с деревьев или веточками.

Сказочница Федора. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди к нам жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они втроем жить.

 Дети. Лягушка - живет в болоте или водоёмах. У неё большие глаза, длинный язык, при помощи которого она добывает пищу. Питается лягушка комарами и мошками.

Сказочница Федора. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они вчетвером жить. 

Педагог. А кто попробует рассказать про волка, какой он - сердитый  и злой?

Дети. Сердитый, а когда голодный злой.  Волк дикое животное. Он живёт в лесу.  У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. У волка длинный хвост и очень хороший слух и нюх. Своих детёнышей волчица выкармливает молочком. Волк хищник, у него острые зубы.

Сказочница Федора.  Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я,  волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить, вот они в теремке живут, песни поют.

Дети. Лиса - это дикое животное, живёт в лесу и степи. У неё рыжий мех, очень красивый длинный хвост. Мама вскармливает своих лисят молоком. Но лиса хищник. Питается она мелкими животными и птицами.

Сказочница Федора.  Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну, так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Дети. Медведь - дикое животное, живет в лесу. Зимой медведь спит в берлоге. У него  четыре лапы, шкура медведя бурого, коричневого цвета. Он хищник и очень хорошо лазает по деревьям. Медведица кормит медвежат молоком. Он очень любит сладкое, рыбу, мясо, ягоды. Животное всеядное.

Сказочница Федора.  Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить — все целы и невредимы. Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Заключительный этап

        Педагог: Спасибо, Сказочница Федора: А сейчас мы поиграем все вместе  с мячом.

Игра называется « Вопрос- ответ». ( Встать в круг, я из центра бросаю мяч и задаю вопрос, а вы бросаете мяч мне обратно и говорите ответ)

Где живёт мышка?  - В норке,
А где живёт лягушка? -  На болоте.

Зайчик живёт - Под кустом.
А лиса где живёт?
-  В норе.
Как называется дом волка? -
Логово.
А как называется дом медведя? -  Берлога.                   

А кто из животных хищник? – Волк, Лиса, Медведь.Педагог.

Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали и ответили.                                               Педагог. А кто скажет, как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике?
Дети. «Теремок»
                Перспективный этап.

Педагог. Предлагаю вам поиграть в сказку с помощью персонажей настольного театра, дома или как-нибудь вечером


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мнемотаблицы , для занятия в средней группе на тематической неделе

Слайд 8

Спасибо за внимание! Благодарю за предоставленный материал: Ивачевой Наталье Николаевне от Калмыковой Ольге Николаевне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Стоит в поле теремок..."цикл конспектов занятий по развитию речи в старшей группе детского сада

Среди многих важных задачь воспитания и обучения детей дошкрльного возроста в детском саду обучения родному языку, развитие речи, речегого общения - одна из главных. По моему мнению, важнейшим условие...

Проект "Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки" в рамках тематической недели "Книжкина неделя"

Проект "Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки" в рамках тематической недели "Книжкина неделя"...

Тематический проект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы "Здравствуй сказка!"с использованием метода наглядного моделирования.

Тематический проект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы «Здравствуй сказка! » с использованием метода наглядного моделирования....

Тематическое занятие по развитию речи с детьми младшей группы "Путешествие по сказкам"

Занятие постороено в виде путешествия на поезде по станциям. На каждой станции детей ждут определенные задания. Занятия в таком формате проходят динамично, интересно  и продуктивно......

В младшей группе «Колобок» ДОП «Сказка» в рамках тематической недели, посвященной Дню защитника Отечества, прошел «День с офицером» 22.02.19 © Ссылка на источник: https://sch2083.mskobr.ru/dou_edu/detskij_sad_skazka/novosti/v_mladshej_gruppe_kolobok_pros

В младшей группе «Колобок» ДОП «Сказка» в рамках тематической недели, посвященной Дню защитника Отечества, прошел «День с офицером» Задумывая мероприятие, посвященн...

КОНСПЕКТ занятия по теме «Рассказывание сказки «Теремок», обр. Е.Чарушина ОО «Развитие речи» во второй младшей группе

Цель: развивать речевую и творческую активность детей средствами театрализованной деятельности....