Конспект НОД "Пассажирский транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_passazhirskiy_transport.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы

воспитателя ГБДОУ  д/с №17 Московского р-на СПб Заграничной Н.С.

«Пассажирский транспорт»

Цели:

Образовательные:

  • обогащение и активизация словаря по лексической теме «Транспорт»;
  • умение дифференцировать по называнию пассажирский транспорт;
  • употребление в речи существительных в предложном падеже в единственном числе: «На чем поедет кукла?» (на автобусе, на поезде и т. д.);
  • образовывать от единственного числа существительных множественное число (машина - машины, самолёт - самолёты и т.д.);
  • развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в единственном и множественном числе (красный автобус, оранжевые самолёты и т.д.);
  • развивать умение согласовывать местоимения с существительными (мой, моя, мои);
  • активизация в речи глаголов движения: летит, плывёт, едет;
  • составление простого распространенного предложения;
  • развитие слухового внимания и мышления;
  • развитие общей моторики, координации движения;
  • развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей жалость, сострадание к другим, желание помогать другим (кукле).

Необходимые  материалы: Кукла; набор предметных картинок с изображением пассажирского транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая, автомобиля, поезда, корабля, самолета) для работы с ковролином; загадки про данный транспорт; ковролин.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»;
  • рассматривание игрушечного транспорта, имеющегося в группе;
  • рассматривание проезжающего мимо транспорта во время прогулки;
  • чтение художественной литературы, чтение и заучивание стихов;
  • беседы на тему: «Чем нам транспорт помогает?».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель вносит в группу куклу и обращается к детям:

«Посмотрите, кто к вам пришел в гости?»                                           «кукла»

Кукла здоровается со всеми детьми, называет свое имя (Катя), просит у детей назвать их имена и здоровается с каждым ребенком в отдельности.

Кукла: «Я иду в гости к своей подружке кукле Маше.

Она живет далеко – далеко. Я пока шла, очень

устала и зашла к вам в гости. Можно я посижу,

отдохну у вас? А потом пойду дальше, мне еще                                       «да»

очень далеко идти».

Воспитатель:

«Пускай кукла с нами посидит, отдохнет?»                                               «да»

«А ты, Катя, шла или ехала?»

Кукла: «Я шла и очень устала».

Воспитатель: «Ребята, а как вы добирались                                            «шли,

сегодня до детского сада?»                                                   ехали на автобусе,

                                                                                             ехали на машине» и т.д.

Воспитатель обобщает ответы детей:

«Кто живет рядом с детским садом – шли пешком; а кто живет далеко от детского сада – ехали на машине, на автобусе и т.д. Так что тебе, кукла Катя, надо было ехать, а не идти».

Проводится подвижная игра    «За рулём»

      Качу, лечу во весь опор                                   (дети бегут

      Я сам шофёр, я сам мотор.                        врассыпную, имитируя  

      Нажимаю на педаль –                                движения руля руками) 

      И машина мчится вдаль.

Кукла: «А на чём мне надо ехать, на машине?»

Воспитатель: «Сейчас ты всё узнаешь».

«Вот волшебные картинки (выкладывает картинки с изображением транспорта, изображением вниз), чтобы их перевернуть, надо отгадать загадки. Сейчас ребята отгадают мои загадки, и кукла Катя узнает, на чем она может ехать к своей подруге».

Воспитатель загадывает загадки (дети их отгадывают) и переворачивает картинки с изображением транспорта.

Воспитатель: «Что нарисовано на картинке?»                                 «Это автобус».

«На чём поедет кукла Катя?»                                    «Катя поедет на автобусе».

(аналогично с остальным транспортом)

Воспитатель: «Как можно назвать эти предметы одним словом?»       «транспорт»

«Автобус, троллейбус, трамвай, автомобиль,

поезд, корабль, самолет перевозят людей.

Люди, которые едут на этом транспорте,                              (дети повторяют

называются пассажиры. Транспорт, который                                  хором эти

перевозит людей, называется пассажирский                                        понятия).

Пассажирский транспорт помогает нам

быстро добраться туда, куда нам надо».

«Кто может быть пассажиром?»                                       «мальчики, девочки,

                                                                                          мамы, бабушки…»

«Что делают пассажиры, когда едут                       «сидят, стоят, читают,

в транспорте?»                                                                     смотрят в окно…»

«А куда можно ехать на пассажирском                              «в детский сад,

транспорте?»                                                                    на работу, в театр…»

«Давайте еще раз повторим, какой

транспорт перевозит людей?»                                                  «пассажирский»

«Как называются люди, которые едут

на пассажирском транспорте?»                                                    «пассажиры»

«На чем может поехать кукла Катя к                                             «на трамвае,

своей подруге?»                                                                                на поезде…»

Воспитатель: «Ребята, вы, молодцы, правильно отгадали все мои загадки, правильно ответили на все мои вопросы. (обращается к кукле) Теперь ты знаешь всё про пассажирский транспорт, и тебе не надо будет идти пешком».

«Давайте отдадим кукле картинки с пассажирским транспортом, они ей могут пригодиться».

Кукла благодарит детей, прощается со всеми, забирает картинки и уходит.

Проводится подвижная игра   «Паровоз»

      Чух – чух! Чух – чух!                                                   (дети бегут друг

      Мчится поезд во весь дух.                                         за другом, положив

      Паровоз пыхтит.                                                           руки на плечи

      - Тороплюсь! – гудит.                                                 впереди стоящему)

      Тороплюсь! Тороплюсь!

                    Тороплюсь!

Подведение итогов:

       Воспитатель:

«Кто приходил сегодня к нам в группу?»                                         дети

«Чем мы смогли помочь кукле Кате?»                                            отвечают

«Какой транспорт вы запомнили?»

«Кто такие пассажиры?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Транспорт"

составление рассказа по предметным картинкам...

Конспект НОД «Транспорт» во второй младшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Транспорт» во второй младшей группе. ...

презентация к конспекту "Грузовой транспорт"

демонстрация грузового транспорта по ходу занятия...

Конспект занятия «Транспорт. Правила дорожного движения»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недо...

конспект НОД "Транспорт на нашей улице"

Конспект НОД "Транспорт на нашей улице"Формировать привычку соблюдения правил безопасности.Воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения....

Конспект занятий "Транспорт в городе"

Знакомим детей с разнообразным наземным транспортом, встречающимся в городе. Учим отличать пасажирский транспорт от грузового....

конспект НОД "Транспорт на нашей улице"

Формировать представления оПДД.Формировать навыки соблюдения правил дорожного движения....