Конспект НОД по развитию речи "По страницам сказок К.. Чуковского.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «По страницам сказок К.Чуковского»
Образовательная область «Речевое развитие»(средняя группа)
Воспитатель: Клишина Е. Д. МБДОУ «д/с №228 «Теремок»,2019
Цель: Обобщить знания детей о писателе К. И. Чуковском, его произведениях.
Задачи:
Образовательные:
- Повторить и закрепить знание содержаний сказок, героев К. И. Чуковского.
- Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями; при описании героев правильно согласовывать прилагательные и глаголы с существительными.
- Закрепить умение составлять целое из частей (закрепить знания детей о жанре портрета)
Развивающие:
- Развивать умение отгадывать загадки, определять название сказки по прочитанному отрывку, по иллюстрации.
- Развивать разговорную речь: использовать в речи разные виды предложений. Правильно согласовывать слова в предложении.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.
- Формировать у детей устойчивый интерес к книге, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместную деятельность с педагогом и другими детьми.
Материалы и оборудование: игрушка сова; смайлики разных цветов;4 конверта, портрет К.Чуковского, иллюстрации к сказкам «Мойдодыр», «Тараканище», «Путанница», «Краденое солнце»; д/игра «Сложи картинку»; медали на каждого ребенка; м/ф «Уроки тетушки Совы»
Ход НОД:
Приветствие «Как хорошо уметь дружить!»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам взять смайлик, который больше всего вам понравится. А теперь посмотрите на столы, они тоже отличаются по цвету, я предлагаю вам пройти за стол такого цвета, какого цвета у вас смайлик. Присаживайтесь.
/просмотр начального кадра из м/ф «Уроки Тетушки Совы»/
А сегодня Тетушка Сова сама пришла к вам в гости сегодня и хочет провести с вами урок сказок. Проверить, знаете ли вы сказки? Давайте проверим. Вам надо выполнить четыре задания. После выполнения каждого вы получаете по конверту. Когда соберете все конверты, вы их откроете и получите портрет известного детского писателя.
Воспитатель: Итак, чтобы открыть конверты, нам нужно выполнить четыре задания. Готовы? Как вы думаете, мы справимся? (ответы детей). Тогда приступаем.
1 задание: «Скажи правильно чистоговорку»
Он – он – он …….у меня зазвонил телефон
Ыр – ыр – ыр…….любит воду Мойдодыр
Ил – ил – ил …….крокодил Солнце в небе проглотил
Ца – ца – ца……..муха – цокатуха именинница
Ит – ит – ит …….добрый доктор Айболит
Воспитатель: Ну вот, первое задание мы с вами выполнили. Открываем первый конверт. Это первая часть нашей картинки.
2 задание: «Живые картинки»
Найдите неточности на картинках. (к иллюстрации из одной сказки прикреплен герой из другой сказки). Скажите, что это за сказка, о чем она? А этот герой из какой сказки? Поместите героев в свою сказку. (дети распределяют героев, поясняют, что это за сказка, о чем она, какой герой должен здесь быть.
Сказки: «Мойдодыр», «Тараканище», «Путанница», «Краденое солнце».Ну вот и второе задание мы выполнили. Открываем второй конверт. И вторая часть картинки найдена.
Остался один герой, Айболит. А из какой же он сказки? А зачем он к нам пришел? (нас лечить)
Физминутка:
«Нас не надо вам лечить добрый доктор Айболит (шагают)
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков (гладят живот)
К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем (тянут руки вверх, приседают)
Как орлы летим – парим, во все стороны глядим (машут руками, глядят по сторонам)
Где же Африка страна? Может, помощь там нужна (смотрят в бинокль)
Всем мы помощь там окажем, силу мы свою покажем (показывают мышцы)»
3 задание: «Сложи картинку»
На каждом столе разрезные картинки. Нужно собрать портрет героя сказки, что это за герой? Из какой сказки? Какой он? Что он делает?
- Айболит («Айболит»)
- Бармалей ( «Бармалей)
- Федора («Федорино горе»)
- Муха – цокотуха («Муха – цокотуха»)
Третья часть открыта. Осталось последнее задание.
4 задание «Закончи предложение»
Веселится народ –
Муха замуж идёт
За лихого удалого
Молодого ... (комара). (“Муха-цокотуха”)
И мне не надо
Ни мармелада ни шоколада,
А только маленьких,
Ну очень маленьких ... (детей). (“Бармалей”)
Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает ... (воробей). (“Тараканище”)
Я за свечку, свечка – в печку,
Я за книжку – та бежать
И вприпрыжку под ... (кровать). (“Мойдодыр”)
Долго-долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами
И сушёными ... (грибами). (“Путаница”)
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало,
Глянул заинька в окно –
Стало заиньке ... (темно). (“Краденое солнце”)
Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит.
Десять ночей подряд
Лечит он несчастных ... (зверят). (“Айболит”)
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по ... (дорожке). (“Федорино горе”)
Воспитатель: А вот и последний конверт. Посмотрите, что у нас с вами получилось? (Это портрет). А чей это портрет? ( К.Чуковского).
Тетушка Сова: Молодцы, ребята! Кто такой К.Чуковский? (Детский писатель). К.И.Чуковский – великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать сказку. Жил да был крокодил, он по улице ходил… Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Утром, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Так появилась на свет первая детская сказка «Крокодил». Так Корней Иванович Чуковский стал писать много поучительных сказок. Эти сказки учат нас быть добрыми и смелыми, трудолюбивыми и справедливыми.
Какие сказки Чуковского вы знаете? (ответы детей) Правильно, вы сегодня вспомнили и названия сказок и героев. И справились со всеми моими заданиями. За это вы все получаете медали как победители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-320437-1507465385.jpg)
"По страницам сказок Корнея Чуковского"
В данном материале я представляю педагогический проект для старшей группы по творчеству К. И. Чуковского....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/05/picture-944373-1504628180.jpg)
ПРОЕКТ Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского"
Значение книг в развитии ребенка трудно переоценить. С целью развития устойчивого интереса к сказкам как к произведению искусства был разработан проект, который помог детям, на примере сказочных герое...
Проект " По страницам сказок Корнея Чуковского"
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-881223-1485011284.jpg)
Сценарий развлечения «По страницам сказок К.Чуковского»
Сценарий развлечения для детей средней группы по сказкам К. Чуковского...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/08/picture-1018908-1520501230.jpg)
Конспект НОД «По страницам сказок Корнея Чуковского»
Конспект НОД«По страницам сказок Корнея Чуковского»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/10/picture-945956-1505053720.jpg)
Проект по развитию речи в старшей группе "По страницам сказок Корнея Чуковского"
Цель проекта:Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/14/picture-674217-1713109416.jpg)
Конспект открытого занятия по речевому развитию «По страницам сказок К. И. Чуковского»
Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. Вспомнить знакомые произведения автора. Способствовать воспитанию устойчивого ...