КАРТОТЕКА ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ.
картотека по развитию речи (старшая группа)

Тарасова Наталья Владимировна

Картотека домашних заданий по лексическим темам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_domashnih_zadaniy.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

                               

                               Картотека домашних заданий по лексическим темам.

                                                                    Тема «Овощи»

Задание 1. Отгадать загадки, выучить по выбору:

  • Красная девица сидит в темнице, а коса - на улице. (Морковь)
  • Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко. Что это? (Репка)

Задание 2. Дидактическая игра «Большой - маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): огурец - огурчик, помидор - помидорчик...

Задание 3. Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного числа имен существительных): огурец - огурцы, помидор - помидоры...

Задание 4. Составить описательный рассказ про овощи (по выбору), по следующему плану:

Что это?

Где растет?

Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?

Какой на вкус?

Что из него готовят?

Задание 5. Вырезать картинки с изображением овощей и вклеить их в тетрадь.

                                                                    Тема «Фрукты»

Задание 1. Отгадать загадки.

  • Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко. (Яблоко)
  •  На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива)

Задание 2. Подобрать родственные слова: яблоко - яблочко, яблоня, яблочный; вишня - вишенка, вишневый; смородина - смородинка, смородиновый; лимон - лимончик, лимонный.

Задание 3. Составить описательные рассказы о фруктах, по следующему плану:

Что это?

Где растет?

Каков внешний вид (величина, форма, цвет)?

Каков на вкус?

Что из него готовят?

Задание 4. Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один - одна - одно, два – две), одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок; один лимон, два лимона ... пять лимонов; одна слива, две сливы ... пять слив.

Задание 5. Дидактическая игра «Назови сок, варенье» (образование относительных прилагательных): сок из яблока - яблочный; варенье из яблок - яблочное; сок из груши - ...; варенье из груши - ...; сок из апельсина - ..., варенье из апельсина - ....

Задание 6. Вырезать картинки с изображением фруктов и вклеить их в тетрадь.

Тема «Осень. Осенняя одежда, обувь, головные уборы»

Задание 1. Прочитать и выучить стихотворение.

     Дождик, дождик — кап-кап-кап, мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки.

Задание 2. Внимательно рассмотреть верхнюю одежд) и назвать ее детали (воротник, карман, пуговицы, рукава....).

Задание 3. Дидактическая игра «Чья, чей, чьи, чье?» (употребление притяжательных местоимений). Это чья шапка? - Моя. Это чьи перчатки? - Мои. Это чей шарф? - Мой. Это чье пальто? - Мое.

Задание 4. Дидактическая игра «Один - много» (употребление множественного числа существительных): шарф -шарфы; шапка - ...; перчатка - ...; носок - ....

Задание 5. Дидактическая игра «Большой - маленький»  (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательньных   cуффиксов):   шапка - шапочка;  сапоги - ...,  пальто - ...;  куртка - ...; кепка - ... .

Задание 6. Дидактическая игра «Подбери признак».

Куртка (какая?) - красная, теплая ... .

Сапоги (какие?) - коричневые ... .

Шарф (какой?) - ....

Пальто (какое?) - ....

Задание7. Вырезать и вклеить в тетрадь картинки с изображением осенней одежды, обуви и головных уборов.

Тема «Перелетные птицы»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

познакомить ребенка с перелетными птицами: журавлем, гусем, лебедем, уткой;

рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные признаки;

объяснить, почему они называются перелетными, рассказать, куда и когда они улетают;

по возможности во время прогулки показать детям перелетных птиц — стаю улетающих уток, гусей и т.д.;

обратить внимание на тех птиц, которые остаются зимовать, на погоду, на ее изменения.  

Задание 2. Выучить считалку:

Начинается считалка: на дубу — скворец и галка. Улетел домой скворец, и считалочке конец.

Задание 3. Упражнения для пальчиков (при назывании птицы — загибать пальчики на руке).

Птичек стайка

Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек - стайка.

- Эта птичка - соловей, эта птичка - воробей.

Эта птичка - совушка, сонная головушка.

Эта птичка - свиристель, эта птичка - коростель.

Эта птичка - скворушка, серенькое перышко.

Эта - зяблик, это - стриж, это - развеселый чиж.

Ну, а это - злой орлан. Птички, птички, по

домам! (Сжать пальчики в кулачки). (И. Токмакова)

Задание 4. Вырезать и вклеить в тетрадь картинки с изображением перелетных птиц.

Тема «Зимующие птицы»

Задание 1. Отгадать загадки. (Выучить загадки и стихи по выбору.)

Хоть я не молоток - по дереву стучу:

В нем каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный. (Дятел)

Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока, а зовут ее ... (сорока).

Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери!

И вдруг вспорхнули яблоки — ведь это ... (снегири).

Задание 2. Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного числа существительных): ворона - вороны, снегирь - ..., галка - ..., воробей - ....

Задание 3. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании):

воробей - воробушек, воробьишко; галка - ..., снегирь - ..., синица - ... .

Задание 4. Дидактическая игра «Счет птиц» (закрепление согласования числительных с существительными).

Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев.

Первая ворона, вторая ворона, ... пятая ворона; первый голубь, второй голубь, ..., пятый голубь.

Задание 5. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» Ворона - «как-кар» - она каркает, воробей - ... .

Задание 6. Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию». Я сегодня видел на улице птицу: маленькая, грудка розовая, сидит на ветке как яблочко. Кто это? (Снегирь)

Задание7. Вырезать картинки с изображением зимующих птиц и вклеить их в тетрадь.

Тема «Зимние забавы»

Задание 1. Отгадать загадки.

  • Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)
  • Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки)

  •  Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры - помчались с горы. (Санки)

Задание 2. Дидактическая игра «Кому что нужно?» (употребление винительного падежа существительных): лыжнику нужны лыжи, хоккеисту - ..., фигуристу - ..., саночнику - ....

Задание 3. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление).

Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки.

Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.

Задание 4. Выучить стихотворение.

Я катаюсь на коньках, разгорелись ушки!

Рукавички на руках, шапка на макушке!

Раз, два - чуть не поскользнулся, раз, два- чуть не кувыркнулся.

Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех!

Дети все на лыжи встали и по снегу побежали.

Покатились санки вниз - крепче, куколка, держись!

Ты сиди, не упади - там канавка впереди.

Надо ездить осторожно, а не то разбиться можно!

Задание 5. Вырезать картинки с изображением зимних забав и вклеить в тетрадь.

Тема «Домашние животные»

Задание 1. Отгадать загадки (выучить по выбору).

  • С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака)
  • Спереди - пятачок, сзади - крючок, посредине - спинка, а на ней - щетинка. (Свинья)

Задание 2. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» Корова - «му-у» (корова мычит). Кошка- «мяу» (кошка мяукает). Собака - .... Свинья - .... Лошадь - ... . Овца - ... .

Задание 3. Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного числа существительных): кошка - кошки, собака - собаки ...; котенок - котята, жеребенок - жеребята ... .

Задание 4. Дидактическая игра «У кого - кто?» (падежное согласование существительных): у кошки - котенок (котята), у собаки - щенок (щенята), у овцы - ..., у козы - ... ; котенок - у кошки, щенок - у ..., теленок - у ..., жеребенок - ..., козленок - ... .

Задание 5. Дидактическая игра «Кто чем питается?» (употребление творительного падежа имен существительных): кошка - молоком, корова - травой, коза - ..., собака - ..., лошадь - ... .

Задание 6. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): кошка - кошечка, собака - собачка, свинья - свинка... .

Задание 7. Составить описательный рассказ о домашнем животном по плану. Кто это? Где живет? Каков внешний вид? Какие имеет повадки? Чем питается? Какую пользу приносит? Кто у него детеныши?

Задание 8. Вырезать картинка с изображением домашних животных и вклеить в тетрадь.

Тема «Посуда. Продукты питания»

Задание 1. Отгадать загадку.

Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)

Задание 2. Составить предложения с предлогом в, упражнять в словообразовании.

  • В какую посуду кладут ... (хлеб, горчицу, перец, салат, конфеты, соль, молоко, селедку, масло)?
  • Что кладут в салатницу (селедочницу, солонку, масленку, сухарницу)?
  • Что наливают в супницу, молочник, соусницу, кофейник, чайник?

Задание 3. Дидактическая игра «Какое это блюдо?» (образование относительных прилагательных).

  • Какой суп из ... (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей)?
  • Какая каша из ... (пшена, геркулеса, манки ... )?
  • Какое варенье из ... (яблок, сливы, абрикоса, малины... )?
  • Какой сок из ... (моркови, груши, апельсина ... )?
  • Какая посуда бывает ... (стеклянная, металлическая, керамическая, фарфоровая, глиняная, пластмассовая)? Привести примеры. Почему она так называется? (Стеклянная - сделана из стекла.)

Задание 4. Объяснить ребенку значение сложных слов «картофелечистка», «овощерезка», «кофеварка», «соковыжималка», «мясорубка», «кофемолка», «соковарка».

Задание 5. Дидактическая игра «Сосчитай посуду» (согласование существительных с числительными): один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей.

Задание 6. Вырезать картинки с изображением посуды различных видов и вклеить их в тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека домашних заданий по лексическим темам. Старшая группа для детей с ОНР.

Картотека содержит задания для дошкольников с ОНР старшего возраста....

Картотека домашних заданий по лексической теме "Осень"

Картотека домашних заданий по лексической теме "Осень"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16247869","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","width":"480"}}...

Картотека домашних заданий по лексической теме "Здоровый образ жизни"

Картотека домашних заданий по лексической теме "Здоровый образ жизни" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16248035","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":...

Картотека домашних заданий по лексической теме "Спорт"

Картотека домашних заданий по лексической теме "Спорт"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16248074","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"268","width":"480"}}...

Картотека домашних заданий по лексической теме "Зима"

Картотека домашних заданий по лексической теме "Зима"...

Картотека домашних заданий по лексическим темам в помощь родителям

Картотека домашних заданий по лексическим темам в помощь родителям по формированию речевой деятельности у дошкольников с нарушениями речи....

Картотека домашних заданий по лексическим темам для детей 5-7 лет с ОНР

Предлагаю вашему вниманию домашние задания для детей с ОНР, которые предназначены для закрепления полученных знаний....