Литературная викторина «Путешествие в Страну Фантазий Н.Н. Носова»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шатилова Светлана Александровна

Познакомить детей с творчеством писателя Н.Н. Носова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №124

Литературная викторина

«Путешествие в Страну Фантазий Н.Н. Носова»

для детей старших групп№3 и №7

детского сада.

Подготовили:

Шатилова С.А.

Ерегина С.В

Г.Калининград 2018г


Возрастная группа: старшая

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Используемые технологии:

Коммуникативная

Игровая

Здоровьесберегающая

Ожидаемые результаты:

Знает фамилию автора и названия рассказов, эмоционально откликается на литературное произведение, желание рассказывать произведения Н.Н. Носова.

Цель: познакомить детей с творчеством писателя Н.Н. Носова

Задачи:

Образовательные

В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова.

Прививать любовь к художественной литературе.

Развивающие

Развивать эмоциональность и выразительность речи и движения.

Воспитывающие

Воспитывать чувство радости, интерес и любовь к книге.

Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Оборудование: 

Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя, набор предметов для викторины, мультимедийная презентация, атрибуты для физ минуток, 2 шляпы и маленькие мячи для конкурса «Попади в цель»; 2 мольберта, 2 листа А3.

Предварительная работа:

Чтение рассказов «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Заплатка», «Огурцы», «Карасик», «Затейники», «Мишкина каша», «Метро»,  просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса», рисование по рассказам Н.Н. Носова, разучивание ролей с воспитанниками.


Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку.

Ты беседуй чаще с ней –

Будешь вчетверо умней. (Книга.)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно.

Книга нам про все расскажет,

Книга нам все покажет.

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьется.

Где тепло, а где мороз,

Листья все смахнул с берез.

Если книгу прочитаешь,

Много интересного узнаем.

Воспитатель: Путешествовать будем группами. У нас есть две команды. У каждой свой значок. Вы, ребята, как называетесь?( "Затейники"). А вы?( "Фантазеры".).

-Сейчас я вам представлю жюри, которое будет оценивать ваши знания.

Итак 1 -й конкурс “Блиц-вопросы” . Я буду каждой команде задавать вопросы. За правильный ответ команда получает фишку. Сначала вопросы для команды …

Звучит музыка, появляется Незнайка c воздушными шарами.

Незнайка. Ой-ой-ой… Куда это я попал?..

Воспитатель. Ты попал в детский сад.

Незнайка.  Вы меня узнали?..Я прилетел к вам из цветочного города.

Незнайка.  А вы кто? (Дети называют свои имена)

Незнайка. Ребята вы такие начитанные и умненькие, а подскажите пожалуйста, из какого произведения я к вам попал.

Ответы детей

Незнайка: Ну надо же, так может быть знаете кто Автор произведения?

Ответы детей.

Незнайка обращает внимание на выставку книг Н.Н.Носова и портрет: Ой, а почему тут какие –то другие малыши не из Цветочного города.

Воспитатель: потому что Носов написал много других произведений.

Рассказ воспитателя о жизни и творчестве Н.Н. Носова.

Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в Киеве. Его отец был актером, мать воспитывала четырех детей. Она была рукодельницей и певуньей, очень чутким человеком. Николай с детства был замкнутым и неуверенным в себе человеком. С детства его увлечения были разносторонними. Он занимался музыкой, пением и любительским театром, увлекался точными науками: химией, электротехникой, шахматами, фотографией.

Как же получилось, что «ворчливый дяденька» Николай Носов все-таки стал известен нам не как химик, фотограф или кинорежиссер, а именно как детский писатель? Николай Носов любил рассказывать своему сыну разные смешные истории, придумывая их на ходу. Постепенно он понял, что сочинять для детей наилучшее занятие. Оно требует не только литературных знаний, но и любви и уважения к детям. Он умел волшебно становиться ребенком, видеть мир его глазами, чувствовать его душой, говорить его языком. Фантазия – вот то качество, которое храня память детства, помогло Николаю Носову стать одним из самых любимых и известных детских писателей. И первый рассказ “Затейники” был опубликован в журнале “Мурзилка” в 1938 году.

Герои рассказов Н. Носова с первых минут завоевывают сердца читателей. Наивные, озорные, любознательные непоседы постоянно попадают в необычные, часто смешные ситуации. В отзывчивых, готовых помочь другим, деятельных, открытых ребятах юные читатели узнают себя и своих друзей

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить первое задание для ребят, а тебя Незнайка прошу мне помочь определить победителя. Согласен?

Итак, начинаем нашу викторину:

КОНКУРС 1. «Угадай произведение (слайд)»

Для команды «Фантазеры»

-«Огурцы».

-«Заплатка».

-«Затейники»

- «Живая шляпа»

Подвижная Игра “Попади в цель”

Каждой команде дается картофель и шляпа. Необходимо картофелем попасть в шляпу. Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий.

Для команды «Затейники»

-«Бобик в гостях у Барбоса»

-«Мишкина каша».

-«Метро»

-«Фантазеры»

Игра «Рифма», «Подбери прилагательное», «Кто знает другое слово», «Кто больше вспомнит», «Назови ласково», «Я начну, а ты продолжи», «Какое что бывает», «Слова наоборот».

КОНКУРС 2. «Эпизод». Назовите произведение и его героев?

Для команды «Затейники»

1.        Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. “Огурцы”).

2.        “Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит” или “Такие свистки не продаются. Это настоящий милицейский свисток” (“Карасик”, Виталик, Сережа)

3.        “Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”. (“Фантазеры”, Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)

Для команды «Фантазеры»

4.        “Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее” (“На горке”, Котька Чижов)

5.        “Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату” (“Живая шляпа” Котенок Васька, Вовка, Вадик).

6.        “Сумел порвать, сумей и зашить” (“Заплатка”, Бобка).

Подвижная Игра “Заплатка”. Подобрать геометрические фигуры (круг, Квадрат, Треугольник) в соответствующие отверстия.

КОНКУРС 3. «Что лишнее». Необходимо по набору картинок, определить: какая из них лишняя и назвать из какого произведения.

Для команды «Затейники»

Рыба, удочка, огурцы, помидор.(“Огурцы”)

Шляпа, картофель, лыжная палка, собака.(“Живая шляпа”)

Бобка ,одеяло, стол, серый волк.( " Затейники")

Для команды «Фантазеры»

Брюки, иголка, нитки, швейная машинка.(“Заплатка”)

Милицейский свисток, рыба, кот, конфета.(“Карасик”)

Охотник, Бобик, Барбос, дедушка. ( " Бобик в гостях у Барбоса")

Подвижная Игра “Рыболов”. Импровизированной удочкой с магнитом надо поймать как можно больше рыбок.

КОНКУРС 4. «Составь рассказ». На экране перепутана последовательность слайдов, необходимо расположить картинки в правильном порядке.

Для команды «Затейники»

Для команды «Фантазеры»

КОНКУРС 5.  Инсценировка произведения Н.Носова.

Для команды «Затейники»

Для команды «Фантазеры»

Воспитатель. Все испытания вы прошли,

Пора итоги подводить
И кого то наградить. Прошу жюри подвести итоги

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.( победившей команде- книги, конфеты проигравшей - сладкие призы)

Воспитатель. Вы, ребята, получили очень дорогой подарок - книгу. Они рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, книги обогащают наш ум, душу. Помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием.

Пока книга сделается книгой
Огромный путь она пройти должна.
И столько знаний требуется разных,
Труда, забот, чтоб родилась она.

Я думаю, что с сегодняшнего дня вы еще бережнее будете обращаться с книгой, чаще просить читать своих родителей.

Воспитатель. Наша викторина закончена. Всех благодарю, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По тропинкам русских сказок» Конспект литературной викторины-путешествия для детей старшего дошкольного возраста.

Данный материал позволяет активизирвать познавательный интерес детей старшего дошкльного возраста к книге через русскую народную сказку; формировать личные литературные предпочтения ребенка,способству...

Конспект литературной викторины "Путешествие в страну Литературия"

Материалы обобщающего игрового занятия по художественной литературе с использованием сказок, стихов,  народных примет...

Литературная викторина "Путешествие в страну сказок".

Цели:1.     Закрепить знания по сказкам.2.     Развивать дальнейший интерес к чтению.3.     Развивать память, мышление, наблюдательнос...

Литературная викторина "Путешествие в сказочную страну "Лукоморье"

Итоговое занятие по сказкам А.С.Пушкина для подготовительной группы...

Конспект литературной викторины "Путешествие в сказочную страну" для детей старшей группы.

В данной работе представлен материал направленный на закрепление знаний детей о прочитанных ранее произведениях (русские народные сказки).Конспект построен в игровой форме: дети выручают сказочных гер...

Литературная викторина "Путешествие в страну "Чукоккала"

литературная викторина по произведениям К.И.Чуковского...

Литературная викторина "Путешествие в страну сказок"

Викторина для детей и родителей средней группы детского сада....