Занятие по развитию речи в старшей группе "Как звери к зиме готовятся"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ершова Елена Владимировна

Тема:  «Как  звери  к  зиме  готовятся».

Цели:

Образовательные (коммуникативные):

1. Расширять  знания  детей   о   животных,  обитающих  в  наших лесах. 

2.Расширять   словарный   запас  детей   словами,  обозначающими   действия   предметов,  признаки   предметов.

3.Упражнять в умении составлять рассказ с помощью схемы-модели (метод мнемотехники).

4.Закреплять умение детей отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.

Развивающие:

5.Развивать  общую  координацию, мелкую  моторику.

6.Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать внимание, память.

Воспитательные:

7.Создать хорошее настроение, воспитывать доброту, взаимовыручку, чувство товарищества.

Методические приёмы:

1.Рассказ воспитателя.

2.Д/ игра «Что изменилось?»

3.Д/игра «Кто лишний?»

4.Презентация «Такие разные звери».

5.Физкультминутка.

6.Работа с мнемотаблицами.

7.Д/игра «Хорошо-плохо».

Предварительная работа:

Экскурсия в рощу, д/ игры: «Времена года», «Дикие- домашние животные»,

Чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций.

 

 

 

 

 

 

 

Ход  занятия.

1. Организационный   момент.

Мы  с  вами   отправляемся   в  осенний   лес,  где  нас  ждет  много  интересного  и  загадочного.

 

-Мы  пришли  в   осенний  лес,

Сколько  разных  там  чудес!

Справа -  елочки  стоят,

Слева - березки  на  нас глядят.

Вот  какой  осенний   лес-

Полон,  разных, он  чудес!

 

2.Д/игра «Что изменилось?

Ребята скажите какие изменения произошли в природе осенью? (Рассуждения, ответы детей).

Ребята а какие животные живут в лесу? ( ответы детей).

3. Воспитатель продолжает: «Лес для животных – дом, где они охотятся, пасутся, выводят потомство – в общем, круглый год заняты делом. Чувствуют они себя в этом доме хорошо, потому что приспособлены к жизни в лесу. А вы знаете. что в нашем лесу звери перепутались. Сейчас я предлагаю пройти за наши столы рассмотреть картинку и фломастером обвести в кружок какое животное там лишнее.(Работа в парах).

4.Д/игра«  Кто  лишний? »(  Дети  объясняют).

Волк,  заяц,   коза,  медведь.

Лось,  корова,  лиса,   барсук.

Кролик,  белка,   заяц,  кабан.

Воспитатель:  Я предлагаю посмотреть фильм какие животные живут в лесу. Садитесь поудобнее и мы начнём с вами его смотреть.

5. Презентация «Такие разные звери»

Поиграем в игру: «Закончи предложение»: (работа с предметным словарем и словарем прилагательных).

1.Наступила золотая осень. Солнце на небе светит, но не греет.

2.Белка в лесу скачет по деревьям она какая?(ловкая, шустрая).А ещё в лесу  осенью белка готовит запасы.

3. У зайца быстрые, … (ноги), короткий пушистый…(хвост), (быстроногий, короткохвостый).

4. У ежа  колючие …(иголки),  ноги коротенькие, поэтому еж … ( колючий, коротконогий).Ёж осенью таскает в свою норку листья, чтобы ему было уютно зимовать.

5. У медведя косолапые …(лапы); и поэтому его называем … (косолапым, неуклюжим).Медведь осенью в лесу ищет себе берлогу.

 

6. Физкультминутка.

В лесу золотая осень. Разноцветные листья на деревьях качаются и шелестят (ш-ш-ш). Подул ветерок и закачались листья на деревьях( ш-ш-ш).

7.Составление описательного рассказа по схемам.(Работа с мнемотаблицами).

(Наступила осень.Солнцесветит, но греет слабо.В лесу белка лакомится орешками и заготавливает запасы на зиму.Заяц сменил шубку на белую. Ёжик собирает листья и несёт их в свою норку.Влесу медведь ищет берлогу к зиме.

8.Д/игра «Хорошо-плохо».

Ребята скажите, а почему осень –это хорошо? И за каждый ваш ответ я буду выставлять на доску магнитную солнышко. (Ответы детей). А что осенью плохо? За каждый ответ я выставлю тучу.(Ответы детей). Давайте сосчитаем сколько у нас солнышек? А сколько тучек? Молодцы.

 9. Итог занятия.

Воспитатель: « А мне сегодня понравилось как вы хорошо играли в осеннем лесу и справились с заданиями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему "Зима"

Данное занятие является завершающим в разделе лексической темы "Зима". Предполагает обощение всего изученного и выясняет, насколько воспитанниками усвоен програмный материал....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Зима».

Задачи:- активизация словаря по теме "Зима"-закрепление изученного ранее материала по теме "Зима"- учить образовывать единственное и множественное число имён существительных- учить подбирать слова ант...

Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Белоснежная зима»

         Занятие по развитию речи                 в старшей группе...

Занятие по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой»

Программное содержание: Учить подбирать определения.Закрепить навыки практического употребления в речи притяжательных прилагательных и местоимений.Упражнять в названии детенышей животных.Уточнить пред...

Занятие по развитию речи в старшей группе "Дикие животные зимой"

Занятие по развитию речи в старшей группе "Дикие животные"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Зима».

Данный конспект поможет решить множество задач, одни ми из которых являются обогащение и систематизация знаний детей о зиме, а также научит составлять предложения по заданной теме, закрепит умение дел...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Волшебница – зима»

Аннотация к занятию:Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей сокружающим миром, учим детей...