Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ОНР
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ирина Филичкина

Тема: «Посуда».

Цель: закрепить знания детей о посуде.

Задачи: упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употреблении предложно-падежных конструкций; образовании относительных прилагательных от существительных; развивать словесно-логическое мышление; общую и мелкую моторику.                                                                             Демонстрационный материал: предметы посуды кухонной и сервировочной, игрушечная посуда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_sr._gruppe_posuda.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Тема: «Посуда».

Цель: закрепить знания детей о посуде.

Задачи: упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употреблении предложно-падежных конструкций; образовании относительных прилагательных от существительных; развивать словесно-логическое мышление; общую и мелкую моторику.                                                                             Демонстрационный материал: предметы посуды кухонной и сервировочной, игрушечная посуда.

Ход занятия.

Сюрпризный момент: педагог собирает детей в круг.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в родном краю.

Я тебя приветствую!

- Сегодня мы с вами отправимся в магазин. Что продают в этом магазине?

1. Педагог подводит детей к столу, на котором выставлены предметы посуды: деревянные изделия, хрустальные, стеклянные, металлические.

- Дети, покажите, какой предмет здесь самый большой?

Как он называется? (кастрюля)

Как думаете, из чего она сделана?

Вы можете потрогать, постучать по кастрюле.

Для чего нужна кастрюля? (в ней варят суп, кашу и компоты)

Сколько ручек у кастрюли? (Две)

- А теперь подскажите, из какой посуды можно пить чай? (Из чашки) А чашки разные бывают: вот стеклянная, слышите, как звенит, или фарфоровая. Она не звенит, звук глухой, неясный.  Сколько у чашки ручек?

- Мы любим пить чай из чашки, а из чего можно пить воду и соки? (Из стаканов и бокалов). Послушайте, как звенит хрустальный бокал. Из бокала на ножке пьют сок и молочные коктейли, а из бокала без ножки пьют воду.

- Из чего едят суп? (Из тарелки) Из какой тарелки? (Из глубокой)

- Из чего едят вторые блюда? (Из мелкой тарелки)

Итак, как можно назвать все эти предметы одним словом? Какой бывает посуда? (перечислить виды посуды)

- Вам понравилось в магазине?

2. И/упр. «Большая – маленькая»

В магазине есть посуда большая и маленькая.

Великану – большую посуду, а гномику – маленькую.

3. Пальчиковая гимнастика

Посуда есть, пора готовить.

- Сорока - белобока кашу варила…

4. Д/и "Чудесный мешок"

- У меня есть чудесный мешок. Кое-что там спрятано, но я не покажу! А только можно трогать, и то по одному!

Педагог поочередно подносит мешок детям. Дети на ощупь различают предмет, называют и показывают всем.

Физминутка: «Вот большой стеклянный чайник…»

5. И/упражнение «Выполни поручения»

     - Выполните поручение и скажите, что вы сделали.

     - Поставь чашку на блюдце. – Я поставил чашку на блюдце.

     - Возьми чашку с блюдца.

     - Поставь чашку возле блюдца.

     - Поставь чашку справа от блюдца.

     - Держи чашку над блюдцем.

     - Поставь чашку перед блюдцем.

     - Поставь чашку под блюдце.

     - Возьми чашку из-под блюдца.

6. Сегодня я получила письмо от Буратино. Давайте прочитаем, что он написал:

Суп наливают из сковородки.

Блины пекут в кастрюле.

Суп едят из стакана.

Чай пьют из тарелки.

7. Игра "Четвертый лишний"

- А теперь пора отдохнуть! Мы в магазине побывали, много повидали! На стол смотри, лишнее найди!

Педагог выносит на подносе 3 предмета посуды и одну игрушку.

- Сколько предметов на подносе? А что лишнее? Почему? (ответы детей)

Игра повторяется с разными категориями предметов.

- Молодцы, все задания выполнили!  Для чего нужна посуда? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ОНР

Тема: Прогулка в весенний лес. Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и изменениях, происходящих в природе.Задачи:- упражнять детей в образовании слов с уменьшительно-ласка...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ЗПР.

В данном материале представлена последовательность работы при знакомстве с новым звуком детей с ЗПР. Материал может быть полезен логопедам, дефектологам, воспитателям групп компенсирующей направленнос...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с ОНР на тему «Весна».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с ОНР....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе (возраст детей 4-5 лет) Тема: «Путешествие в Волшебный лес»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе(возраст детей 4-5 лет)Тема: «Путешествие в Волшебный лес»Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНР тема: «Дикие животные весной»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНРтема: «Дикие животные весной»...