Дидактические игры с сенсорными материалами для развития речи и мелкой моторики у детей 3 года жизни
учебно-методический материал по развитию речи

Дидактические игры с сенсорными материалами для развития речи и мелкой моторики у детей 3 года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie_1.docx113.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сенсорное развитие, составляет фундамент общего умственного развития ребенка.

 Развитие сенсорики способствует развитию речи,  мелкой моторики рук, побуждает ребенка к самостоятельному игровому творчеству в свободном взаимодействии с сенсорными материалами, способствует развитию интереса ребенка к творческим проявлениям в игре.

Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная деятельность. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удовольствием рассматривают яркие игрушки. Поэтому важно предлагать ребёнку различные игры, направленные на развитие внимания, памяти, мышления и мелкой моторики.

При развитии детей раннего возраста главной основной деятельность является игра. Она является и самой занимательной деятельностью малыша и, как следствие, самой эффективной, в том числе и в сенсорном развитии.

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений  о  внешних  свойствах  предметов:  их  форме,  цвете,  величине. Значение сенсорного развития  в  раннем  и  дошкольном  детстве  трудно  переоценить.  Именно  этот возраст  наиболее  благоприятен  для  накопления  представлений  об  окружающем  мире.

Дидактические игры с сенсорными материалами

для развития речи и мелкой моторики у детей 3 года жизни

https://fs00.infourok.ru/images/doc/232/74148/4/img5.jpg

Составитель:

Лоскутова Н.С.

воспитатель 1 кв.категории

Игры по сенсорному развитию - одно из действенных и ярких средств, которые таят в себе огромные дидактические возможности. Знакомство с дидактическими играми обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Игры с сенсорными материалами представляют  целый мир, яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой.

Сенсорное  развитие,  с  одной  стороны,  составляет  фундамент  общего умственного  развития  ребенка,  с  другой  стороны,  имеет  самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду.

С  восприятия  предметов  и  явлений  окружающего  мира  начинается познание. Все другие формы познания: запоминание, мышление, воображение, - строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки.

Таким образом, дидактические игры расширяют и  систематизируют представления детей об окружающем, развивают любознательность, обогащают речь, игровой опыт ребёнка.