Дидактические игры с сенсорными материалами для развития речи и мелкой моторики у детей 3 года жизни
учебно-методический материал по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornoe_razvitie_1.docx | 113.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенсорное развитие, составляет фундамент общего умственного развития ребенка. Развитие сенсорики способствует развитию речи, мелкой моторики рук, побуждает ребенка к самостоятельному игровому творчеству в свободном взаимодействии с сенсорными материалами, способствует развитию интереса ребенка к творческим проявлениям в игре. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная деятельность. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удовольствием рассматривают яркие игрушки. Поэтому важно предлагать ребёнку различные игры, направленные на развитие внимания, памяти, мышления и мелкой моторики. При развитии детей раннего возраста главной основной деятельность является игра. Она является и самой занимательной деятельностью малыша и, как следствие, самой эффективной, в том числе и в сенсорном развитии. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для накопления представлений об окружающем мире. | Дидактические игры с сенсорными материалами для развития речи и мелкой моторики у детей 3 года жизни Составитель: Лоскутова Н.С. воспитатель 1 кв.категории Игры по сенсорному развитию - одно из действенных и ярких средств, которые таят в себе огромные дидактические возможности. Знакомство с дидактическими играми обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Игры с сенсорными материалами представляют целый мир, яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания: запоминание, мышление, воображение, - строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Таким образом, дидактические игры расширяют и систематизируют представления детей об окружающем, развивают любознательность, обогащают речь, игровой опыт ребёнка. |