Картотека пальчиковых игр «Ладушки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Орлова Марина Олеговна

Картотека  рассчитана на детей  младшего дошкольного возраста.

Подборка состоит из 44 игр, которые объединены по временам года,

красный – осень, синий – зима, зеленый – весна, желтый – лето.

Игры включаются в основные занятия, прогулки,  повседневную деятельность как элемент положительного эмоционального и телесного контакта ребенка и взрослого.

Игры разнообразны, доступны детям по содержанию.

Длительность от 1 до 2 минут. Продолжительность зависит от качества внимания, настроения ребенка.

Форма проведения: индивидуальная и подгрупповая.

Цель: Использование пальчиковых игр как  средства налаживания эмоционального контакта между ребенком и взрослым,  развитие речи и мелкой моторики детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Основные задачи игр:

1.Создание радостного настроения.

2.Формирования чувства уверенности у ребёнка.

3.Формирование доверительных взаимоотношений между взрослым и ребёнком.

4. Развитие мелкой моторики

5. Развитие речи

Принципы работы:

1.Уважение к детям и их потребностям.

2.Каждый ребёнок принимается таким, какой он есть, признается его ценность, значимость, уникальность.

3.Успех переживается детьми как радость, этому способствует положительная эмоциональная оценка любого малейшего достижения ребёнка.

Рекомендации при проведении пальчиковых игр:

  • Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в тёплой воде или растерев ладони.
  • Если в новой игре имеются не знакомые малышам персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.
  • Пальчиковые игры с детьми до 1.5 лет проводите как показ или как пассивную гимнастику руки и пальцев ребёнка.
  • Детям старше 1.5 лет можно время от времени предлагать выполнить движения вместе.
  • Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др.
  • Используйте максимально выразительную мимику.
  •  Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.
  •  Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.

Этапы разучивания игр:

  • Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
  • Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.
  • Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.
  • Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.
  •  Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ladushki.doc173 КБ

Предварительный просмотр:

 «Ладушки»

 Картотека пальчиковых игр

Картотека предназначена для детей раннего  и младшего дошкольного возраста

С-Петербург,  ГДОУ № 11, 1I мл. гр., Орлова М. О.

[ 15.02.2019 ]


Пояснительная записка к картотеке  «Ладушки»

В первые пять лет  жизни дети учатся многому из того, что будут использовать в течении всей дальнейшей жизни.

В идеале переживания ребенка обобщаются в виде доминирования чувства «свободы, радости, любви и благоговения», которое и должно быть основой всего психического развития в онтогенезе, а также в личностном развитии индивида (А. С.Арсеньев, С.Л.Рубинштейн, К.Роджерс и др.).

Дети  раннего и младшего дошкольного возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными эмоциями.

Эмоциональный опыт ребенка, то есть опыт его переживаний, может иметь как позитивную, так и негативную окрашенность, что оказывает непосредственное влияние на его актуальное самочувствие.

Произведения народного творчества - это школа развития чувств детей.

Использование народного творчества помогает общению, которое строится на эмоциональном контакте с взрослыми. 

Суть такого общения состоит в выражении любви, нежности, восторга перед маленьким существом. Для такого общения достаточно улыбки, взгляда, ласкового слова, прикосновение, нежных слов.

Знакомство малыша с устным народным творчеством должно начинаться с песенок, потешек, пальчиковых игр. Под звуки их ласковых, напевных слов малыш легче проснется, даст себя умыть, одеть, быстрее успокоиться, заснет и т.д.

Картотека  рассчитана на детей  младшего дошкольного возраста.

Подборка состоит из 44 игр, которые объединены по временам года,

красный – осень, синий – зима, зеленый – весна, желтый – лето.

Игры включаются в основные занятия, прогулки,  повседневную деятельность как элемент положительного эмоционального и телесного контакта ребенка и взрослого. 

Игры разнообразны, доступны детям по содержанию.

Длительность от 1 до 2 минут. Продолжительность зависит от качества внимания, настроения ребенка.

Форма проведения: индивидуальная и подгрупповая.

Цель: Использование пальчиковых игр как  средства налаживания эмоционального контакта между ребенком и взрослым,  развитие речи и мелкой моторики детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Основные задачи игр:

1.Создание радостного настроения.

2.Формирования чувства уверенности у ребёнка.

3.Формирование доверительных взаимоотношений между взрослым и ребёнком.

4. Развитие мелкой моторики

5. Развитие речи

Принципы работы:

1.Уважение к детям и их потребностям.

2.Каждый ребёнок принимается таким, какой он есть, признается его ценность, значимость, уникальность.

3.Успех переживается детьми как радость, этому способствует положительная эмоциональная оценка любого малейшего достижения ребёнка.

Рекомендации при проведении пальчиковых игр:

  • Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в тёплой воде или растерев ладони.
  • Если в новой игре имеются не знакомые малышам персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.
  • Пальчиковые игры с детьми до 1.5 лет проводите как показ или как пассивную гимнастику руки и пальцев ребёнка.
  • Детям старше 1.5 лет можно время от времени предлагать выполнить движения вместе.
  • Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др.
  • Используйте максимально выразительную мимику.
  •  Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.
  •  Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.

Этапы разучивания игр:

  • Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
  • Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.
  • Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.
  • Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.
  •  Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.