"Советы и помощь Золушке" конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Фефелова Марина Васильевна

Конспект занятия по развитию речи с использованием  опытно-экспериментальной деятельностью детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovety_i_pomoshch_zolushke.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников №20 «Алёнушка» города Буденновска Буденновского района»





Конспект занятия

« Советы и помощь  Золушке»

подготовительная группа

                                                           

                                                                 Воспитатель Фефелова М.В.

                                                                 высшая квалификационная

                                                                 категория





                                        г.Будённовск 2019г

в, с отверстиями в виде геометрических фигур. Бумажные

геометрические фигуры. 

Хрустальная туфелька. 

Схемы-подсказки для проведения опытов.  

Музыкальная фонограмма.  

Разные виды крупы (горох, гречка, манка), прозрачная емкость, бисер, сито, таз. 

Цветы из бумаги, таз с водой, перец, средство для мытья посуды.  

Силуэты платья,  

Цель: 1.Формирование познавательных интересов детей через

экспериментально-исследовательскую деятельность,

Задачи:

 Образовательные

  • Закрепить  знания о свойствах некоторых веществ: магнит, железо, жидкость,
  • Продолжать  учить  отвечать полными  предложениями.
  • учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.
  • Продолжать учить узнавать сказку по заданию.

Развивающие:

  • Развивать интерес к экспериментированию, умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, используя речь – доказательство.
  • Совершенствовать умение детей опираться на опыт  экспериментальной деятельности.
  • Развивать навыки мыслительной деятельности, умение анализировать, выделять причинно – следственные связи.

Развивать организованность, дисциплинированность, аккуратность, ответственность, последовательность, внимание,

Воспитательные:

  • Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, сострадание, взаимопомощь.

 Методы:                                                                                                  Словесный, игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный.

Приемы:

 Художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение,  физминутка, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: фильтрация, центр тяжести, намагнитить, кислород, железо           

Оборудование: ноутбук сырые и варёные яйца, перемешанная  с железнвми  деталями крупа, магнит,  вода, диски – фильры, воронки, ножницы,  иголка,  свеча, банка

Предварительная работа: чтение сказки «Золушка», проведение опытов с магнитом  ,  экспериментирование на  тушение свечки, проведение экспериментов на очищение воды с помощью фильтрации

                                         

                                                      Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с ними и подарите им свою улыбку и хорошее настроение.

             С добрым утром! Здравствуйте!

             Дети все кричат с утра

             Мы желаем всем здоровья

             И, конечно же, добра!

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята,  сегодня на электронную почту пришло голосовое письмо. А от кого это письмо, вы узнаете,  когда отгадаете загадку ,

                                     Она в старой сказке воспета.

                                     Работала, скромно жила,

                                    Не видела ясного солнышка,

                                    Вокруг — только грязь и зола.

                                    А звали красавицу …( Золушка.)

Правильно, это  «Золушка». (включает 1 слайд)

А из какой она сказки?

А кто написал эту сказку?

  (Обращает внимание  детей на то, что Золушка грустна и наверное у неё что-то случилось и предлагает послушать  письмо).

Воспитатель включает  письмо:

Здравствуйте, дорогие, ребята! В очередной раз злая мачеха и сёстры отправились на королевский бал, оставив меня  дома, но чтобы я  не сидела без работы, приготовили для меня много заданий: испечь торт, перебрать крупу,  заштопать платья, прибрать в доме.  Но чтобы приготовить вкусный торт, мне нужны сырые яйца . А вредные сестры перемешали сырые и вареные яйца вместе, иголку бросили в воду,  крупу перемешали с  кнопками. Я  прошу у вас помощи. Помогите мне быстро справиться с работой.

Воспитатель:  Я думаю, мы поможем Золушке?

А для этого нам нужно отправиться  в нашу лабораторию.

Прежде чем начать работать, необходимо вспомнить правила поведения в нашей лаборатории:

  1. Нельзя кричать
  2. Нельзя трогать без разрешения
  3. Нельзя пробовать на вкус
  4. Работать на своём рабочем месте
  5. Приводить в порядок своё рабочее место
  6. Работать только на подносе
  7. Соблюдать осторожность

                                         Предложить детям провести опыты

Опыт 1. «Сырые, вареные яйца».

Проведение: определить (вареное яйцо крутиться – сырое, нет). Объяснить: в вареном яйце центр тяжести постоянный, поэтому оно и крутится. А у сырого яйца внутри жидкая масса, и центр тяжести все время смещается, являясь тормозом, поэтому сырое яйцо крутится с трудом.

Воспитатель: Что же дальше нужно сделать золушке?  Нужно помочь Золушке выбрать из крупы  железные кнопки.

Опыт 2. «Магнит и  железо»

Крупа перемешана с  металлическими предметами.  Если  над крупой  провести магнитом, то все металлические предметы  притянутся к магниту.

Вывод: все железные предметы притягиваются к магниту.

Физминутка:

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Вправо, влево повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь,

Руки вверх и руки вбок

И на месте прыг  да скок.

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, вы. Ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь все сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

Опыт 3. «Испытание ножниц вместо магнита»

Золушка нужно пришить пуговицы , а злые сёстры бросили иголку  в кувшин с водой. Как же можно достать иголку  из воды.

Проведение:  Для этого используем ножницы.

 Объясние: если сделать ножницами несколько резательных движений в воздухе, то концы ножниц являются магнитом для мелких металлических предметов, например, таких как иголка.

Дети  экспериментируют с ножницами и  иголкой.

На этом «вредные дела » сестер не закончились. Они высыпали в ведро с водой целую горсть земли. Золушка узнала об этом только тогда, когда собиралась вскипятить чай себе на ужин. Колодец, в котором Золушка брала воду, находился далеко от дома. На дворе было уже темно. Что же делать?

Опыт 4. «Фильтрация»

Вопрос:  Как очистить грязную, непригодную для питья воду?

                Что можно использовать в качестве фильтра?

 фильтр -  вата, марля, бумажная салфетка, сито, сетка

Дети   фильтруют воду.

Вывод: Фильтр очищает грязную воду. Чем больше слоев в фильтре, тем чище станет вода.

 

Опыт 5. «Свечка в банке»

Проведение: как можно погасить свечу, не прикасаясь ни к свече, ни к пламени и не задувая её?

Зажигаем свечу, накрываем её банкой, наблюдаем до тех пор, пока свеча не погаснет. Чем больше банка, тем дольше горит свеча.

Дети  экспериментируют со свечой (свечи накрывают большой и маленькой банкой)

Вывод: для горения нужен кислород. Когда доступ кислорода к огню затруднён, огонь гаснет.

Воспитатель обращает внимание детей на Золушку(слайд 2). Золушка очень весёлая и   ей  понравились ваши советы.

Заключительная часть:

Воспитатель спрашивает у детей о том,  чем сегодня занимались. Какие свойства предметов и веществ закрепили?

Китайская пословица гласит:

«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму».

Релаксация:

Воспитатель: ребята, у вас на столе лежат смайлики. Мы сейчас смайликами будем оценивать нашу работу. Если  мы всё сделали правильно и справились с заданием – то  смайлик весёлый, а если мы делали ошибки – то смайлик грустный.( оценить всю проделанную работу и  настроение)

Также гостям предлагается оценить  работу детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыкальная помощь на занятиях по развитию речи"

Музыкальное искусство на занятиях по развитию речи дошкольников - для чего и зачем это нужно? Давайте попытаемся разобраться в этом вместе...

"Райдер просит помощи" конспект занятия по развитию речи

quot;Райдер просит помощи" конспект занятия по развитию речи...

Музыкальная помощь на занятиях по развитию речи

quot;Музыкальная помощь на занятиях по развитию речи" - консультация для воспитателей ДОУ...

Музыкальная помощь на занятиях по развитию речи

У музыки и речи существует немало общих основ, даже общностей. Одна из них (пожалуй, самая основная) заключается в том, что и музыкальное искусство, и речь имеют общее начало – звук. А сам звук ...

доклад для воспитателей "Музыкальная помощь на занятиях по развитию речи"

Музыка - самый эмоциональный вид искусства. Активная природа детских реакций на музыку распространяется и на речь ребенка, он начинает проявлять инициативность и самостоятельность в речевом общении. Х...

Консультация для воспитателей «Музыкальная помощь на занятиях по развитию речи»

У музыки и речи существует немало общих основ, даже общностей. Одна из них (пожалуй, самая основная) заключается в том, что и музыкальное искусство, и речь имеют общее начало – звук. А сам звук ...