Конспект НОД по сказке «Коза-Дереза»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кобзева Ирина Николаевна

Тема:

Тема: «Чтение сказки «Коза – Дереза». Ритмические движения под музыку».

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально -художественная, рассказывание,  аппликация.

Программные задачи:

Образовательные: активизировать познавательную и речевую деятельность детей; формировать коммуникативные качества, учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, формировать умение взаимодействовать со взрослым.

Развивающие: развивать сообразительность, детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности, способствовать развитию мелкой моторики рук, овладению различной техникой получения деталей для аппликаций, используя приём обрывания.

Воспитательные: воспитывать любовь к устному народному творчеству, воспитывать в детях нравственность ( желание помочь, сопереживание чужому горю, не быть лентяем, обманщиком).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vo_2_ml.gr_.docx100.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                  Утверждено:                                                        

                                                                                           заведующий  МКДОУ                                    

                                                                                          «КОЛОКОЛЬЧИК»                                          

                                                                                          _______________ С.А.Глазева

                                                                                           «___» ___________201___г.                                                                                                              

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»

                                         

КОНСПЕКТ НОД

                                  По сказке «Коза-Дереза»

На конкурс Педагог года Калмыкии

Муниципальный этап

                                 

   Воспитатель : Кобзева Ирина Николаевна

 

                   

                       интернет-супермаркет Коза-дереза-детские игрушки для детей - Рынок Украина

                                     п. Лазаревский

                                          2015 г

Тема: «Чтение сказки «Коза – Дереза». Ритмические движения под музыку».

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально -художественная, рассказывание,  аппликация.

Программные задачи:

Образовательные: активизировать познавательную и речевую деятельность детей; формировать коммуникативные качества, учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, формировать умение взаимодействовать со взрослым.

Развивающие: развивать сообразительность, детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности, способствовать развитию мелкой моторики рук, овладению различной техникой получения деталей для аппликаций, используя приём обрывания.

Воспитательные: воспитывать любовь к устному народному творчеству, воспитывать в детях нравственность ( желание помочь, сопереживание чужому горю, не быть лентяем, обманщиком).

Словарная работа: лупить, брёвна,  гребелька, куплена, посечи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Домашние животные», вместе с детьми вспомнить, каких домашних животных они знают. Разучивание загадок о дом. животных. Уточнить характерные признаки домашних животных,  их образные движения. Разучивание   физ. минутки   «Серые зайчата», пальчиковая гимнастика «Домашние животные»,музыкально-ритмическая  игра: «Шёл козёл по лесу»

Объяснение непонятных слов по тексту: лупить- бить, пасти-  выгонять на лужок   кушать травку, избушка- деревянный домик. Отпиленные стволы деревьев называют- брёвнами.

Форма проведения: Показ кукольного театра.  

Материалы и оборудование: Игрушки кукольного театра (коза, дед, бабка, внучка. заяц. петушок),  ширма. Атрибуты для сказочницы: платок, корзинка. Конверты с геометрическими фигурами. Коричневые полоски, клей,  кисточки, салфетки, мольберт.

Ход  НОД.

Дети заходят в группу с воспитателем. Ребята, к нам сейчас  придет удивительный гость, а кто это, вы сейчас увидите.

Заходит сказочница. Здравствуйте мои хорошие! Здравствуйте мои пригожие! Вы меня узнали? Я сказочница. Люблю рассказывать детям сказки. И сегодня я пришла не одна, у меня в корзинке для вас сюрприз. Отгадайте загадку. Это кто?

Бородка, рожки.
У неё в копытцах ножки.
Даёт великолепное
Молочко целебное.

Хитрые блестят глаза,
А зовут её …

Дети: Коза.

Сказочница: Детки, а как вы думаете, из какой сказки она к нам пришла.

Дети называют сказки.

Ребятки, посмотрите на козу и скажите какая  она? Дети характеризуют козу.

Ск-а: Я расскажу вам сегодня русскую народную сказку, которую может вы уже слышали, да послушайте ещё раз. А называется она: «Коза Дереза». В сказке, ребята, вам будут встречаться слова, значения которых вы не знаете. Потом мы их обязательно разберём.    А теперь сядем рядком да послушаем сказку:

Жили, были дед да баба, да внученька Маша. Не было у них ни коровки, ни свинки, никакой скотинки - одна коза. Коза, черные глаза, кривая нога, острые рога. Дед эту козу очень любил. Вот раз дед послал бабку козу пасти. Она пасла, пасла и домой погнала. А дед сел у ворот, да и спрашивает:

- Коза моя, коза, чёрные глаза, кривая нога, острые рога, что ты ела, что пила?

- Я не ела, не пила, меня бабка не пасла. Как бежала через мосточек ухватила кленовый листочек, как бежала через гребельку ухватила воды капельку - вот и вся моя еда. Рассердился дед на бабку, раскричался и послал внучку козу пасти. Та пасла, пасла и домой пригнала. А дед у ворот сидит и спрашивает:

- Коза моя, коза, чёрные глаза, кривая нога, острые рога, что ты ела, что пила? А коза в ответ:

- Я не ела,  не пила, меня внучка не пасла, как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек, как бежала через гребельку ухватила воды капельку - вот и вся моя еда.

Рассердился дед на внучку, раскричался, пошёл сам козу пасти. Пас, пас, досыта накормил и домой погнал. А сам вперёд побежал, сел у ворот да и спрашивает:

- Коза моя , коза, чёрные глаза, кривая нога, острые рога, хорошо ли ела, хорошо ль пила?

А коза говорит:

- Я не ела, не пила, а как бежала через мосточек ухватила кленовый листочек, как бежала через гребельку ухватила воды капельку - вот и вся моя еда!

Рассердился тут дед на обманщицу, схватил ремень, давай её по бокам лупить. Еле-еле коза вырвалась и побежала в лес. В лесу увидела красивый домик.

В этом домике жил зайчик.

Коза: Какой красивый домик! Сейчас я этого зайчика выгоню, а сама стану в этом домике жить-поживать. (Подходит к домику)

Я коза-дереза,

Пол бока луплена,

За при копейки куплена.

Тупу-тупу ножками,

Заколю тебя я рожками,

Хвостиком вымету,

Ножками выкину.

Испугался зайчик, бросился бежать. Спрятался под кустик и плачет, лапкой слёзы вытирает.

Идёт петушок, красный гребешок, в красных сапогах, на ногах шпоры, на плече коса.

- Что ты, заинька, так горько плачешь, что ты серенький, слёзы льёшь?

- Как мне не плакать, как не горевать, построил я избушку, на лесной опушке, пришла коза-дереза, меня из дома и выгнала.

- Не горюй, заинька, я её выгоню.

Пришёл Петя к избушке да как закричит:

Иду на ногах в красных сапогах,  несу косу на плечи,  хочу козу посечи!

Ку-ка-ре-ку!

Испугалась коза да как хлопнется с печи! С печи на стол, со стола на пол, да в дверь, да в лес бегом! Только её и видели. А зайчик очень обрадовался тому, что у него снова есть домик, и приглашает всех нас поиграть в игру

«Серые зайчата».

Мы, как серые зайчата,
Прискакали на лужок.
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
Ветер травушку качает,
Влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

В. Убежала коза, а зайчик стал в своем домике жить-поживать, петушка в гости ждать. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: А теперь скажите мне детки, в какую сказку мы с вами  попали? Как она называется? О ком эта сказка? Кого обманула коза в сказке? Кого ещё обидела коза? Что она сделала? А о ком говорится, что он мал да удал. Почему? Правильно, потому что  он маленький, но   храбрый и смелый. А какие незнакомые слова вы услышали в сказке? Вам понравилась, сказка   «Коза - дереза»?

Воспитатель: А давайте дети вспомним героев сказки. У вас на столе лежат конвертики. Там геометрические фигуры разного цвета. Достаньте их.

- Каким цветом обозначим Козу?

-Белым.

-Давайте нарисуем на круге рожки. Проговаривание песенки козы.

Найдите синий круг, давайте это будет у нас дедушка. Как вы его представляете? У дедушки усы вот такие. Показать.  

Жёлтый круг-бабушка. У бабушки платок на голове. Давайте покажем.

-Каким цветом обозначим зайку? Правильно зайка серенький. Уши у зайки какие – длинные. Давайте ему их нарисуем.

-А петушок будет, какой?

-Красный.

-Нарисуем петушку гребешок. Песенка «Петя петушок».

Вы очень хорошо запомнили героев этой сказки.

-А теперь сложите героев сказки в конвертики и  возьмите домой. Расскажите дома сказку своим родным.

3часть.-Ребята,  как вы думаете,  где сейчас коза?

-Да вот же она, сидит грустная.  Осталась ты коза совсем одна, обманула  дедушку, выгнала зайку из избушки.

-Я не обманывала – а фантазировала. И с зайцем не хотела ссориться, просто мне домик его понравился, а мне негде было жить. Простите, я больше не буду.

-Ребята, простим козу?   Тогда я предлагаю построить  для неё домик- избушку. Строить будем все вместе. Вы согласны? Тогда за дело.

Но прежде, давайте разомнём пальчики «Домашние животные»

Довольна корова своими телятами,       - Поочередно загибать пальцы.

 Овечка довольна своими 
ягнятами,
Кошка довольна своими 
котятами,
Кем же довольна свинья?
Поросятами!
Довольна коза своими
козлятами,

 А я довольна своими ребятами!                 -Раскрыть и развести ладони.

4. Художественное творчество. Практическая часть

Давайте построим вот такую избушку. Избушка- это деревянный домик .  Отпиленные стволы деревьев называют брёвнами.

-Что есть у избушки?

-Стены, крыша, окна.

У вас на столах лежат вот такие коричневые прямоугольники. Из них мы будем делать брёвна, методом обрывания. Я напомню как. Надо полоску положить на указательный палец, вот так, большим пальцем придерживаем её,  а другой рукой обрываем. У вас получится много мелких кусочков - брёвнышек. Эти брёвнышки мы наклеим на стены нашей избушки. А теперь начинаем делать брёвнышки.

Звучит спокойная музыка.

-Дети, вы уже сделали много брёвнышек. Мне нужны помощники,  мы с ними аккуратно намажем стены клеем, а те дети у кого много брёвнышек будут подходить к нам и приклеивать их. Вызвать 2-3 детей для помощи.

-Дети по 2-3 человека подходят и приклеивают свои брёвнышки.

-Приклеивайте свои брёвнышки по всей стене, необходимо заполнить всё пространство.

 -Ну вот, избушка готова. Коза тебе нравится домик, в котором ты будешь жить?

Коза благодарит

И на радости такой давайте поиграем.

На прощание коза предлагает исполнить музыкально ритмическую игру «Шел козел по лесу». На этом наше путешествие в сказку закончено.  Но наша дружба со сказками не кончается. Я дарю Вам большую волшебную книгу сказок. И желаю Вам много интересных путешествий по сказкам. Увидимся, Спасибо всем! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная деятельность в средней группе на основе р.н.сказки «Коза-Дереза»

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».Форма деятельности: совме...

Сценарий сказки " Коза-дереза"

                                     Сценарий русской народной сказки   ...

Подвижно-познавательная игра по сказке "Коза-дереза"

Предлагаю вашему вниманию одну игру из цикла “Подвижно-познавательных игр по сюжетам старых сказок” для детей среднего и старшего дошкольного возраста....

КОЗА ДЕРЕЗА (СКАЗКА В СТИХАХ — ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЗА-ДЕРЕЗА»).

Коза Дереза(СКАЗКА В СТИХАХ — ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЗА-ДЕРЕЗА»)....

КОЗА ДЕРЕЗА (СКАЗКА В СТИХАХ — ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЗА-ДЕРЕЗА»).

КОЗА ДЕРЕЗА (СКАЗКА В СТИХАХ — ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЗА-ДЕРЕЗА»)....

Конспект НОД на тему: "Игра - драматизация по русской народной сказке "Коза - дереза".

Цель: формировать у детей интерес к играм - драматизации....