Логопедические пособия
консультация по развитию речи

Афанасьева Ирина Михайловна

Логопедические пособия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_na_posobie.docx813.86 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие

по развитию речи

«Чудо-Теремок»

                                        C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20170212_101348.jpg

Паспорт

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14»

Автор: Афанасьева Ирина Михайловна

Дидактическое пособие  «Чудо-Теремок»

Предназначена для детей с 4-7 лет.

Цель: развивать речевую активность детей.
Это дидактическое пособие способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений, позволит не только активизировать речь, но и будет способствовать развитию внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движения рук. Красочный вид наглядного пособия не только привлечет детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира.

Методика использования дидактического пособия «Чудо-Теремок»

Использование пособия «Чудо-Теремок» возможно индивидуально и малыми группами и позволяет решать следующие задачи:

  1. Развитие звуковой культуры речи у детей
  2. Развитие связной речи у детей
  3. Развитие умения в употребление порядковых числительных, пространственных представлений «слева», «справа», «вверху», «внизу», предлогов «над», «под», «между»
  4. Развитие фонематического слуха, автоматизация поставленных звуков в слогах
  5. Развитие мелкой моторики
  6. Развитие высоты и тембра голоса, интонационной выразительности речи

Описание:

Дидактическое пособие «Чудо-Теремок» представляет собой нарисованный сказочный домик с окошками ( в центре окон приклеена липкая лента белого цвета) для расположения предметных картинок: изображения сказочных животных, карточек с буквами, слогами, картинки на автоматизированные звуки. Окошки расположены в четыре этажа. Дизайнерское оформление, поддержка цветов делает пособие гармоничным и привлекательным. Пособие можно использовать в горизонтальном положение для индивидуальной работы, так и в вертикальном положении (прикрепить к стене, с помощью липкой ленты) для  работы с подгруппой детей с одинаковыми недостатками в речевой деятельности. Пособие является безопасным для использования.


Варианты заданий.

1 задание «Вспомни сказку»

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных. 
Педагог показывает предметные картинки героев сказки. 
- Угадай из какой сказки пришли герои?
- Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью логопеда рассказывает сказку).
- Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?

2 задание «Угадай, чей голосок?»

Цель: Развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи.
Педагог изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.

3 задание «Кто, где живёт?»

Цель: Учить употреблять предлоги «над», «под», «между».
Педагог размещает зверей в окнах, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?
- Этот зверь живёт над волком. Это…
- Этот зверь живёт над лисой. Это …
- Этот зверь живёт под мышкой. Это …
- Этот зверь живёт под лягушкой. Это …
- Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…
- Этот - между мышкой и медведем. Это …
Затем ребёнок сам загадывает загадки проговаривая слова над, под, между

5 задание «Посели жильцов»

Цель: Закрепить пространственные представления «слева», «справа», «вверху», «внизу».
Педагог предлагает заселить зверей по квартирам.
Мышка будет жить на третьем этаже слева.
Лиса – на втором этаже справа.
Медведь – на первом этаже слева.
Заяц на третьем этаже справа.
Лягушка – на втором этаже слева.
Волк – на первом этаже справа.

6 задание «Подбери картинки с заданным звуком»

Цель: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать звуки[Ш],[Ж],[С],[З],[СЬ],[ЗЬ],[Л],[ЛЬ],[Р],[РЬ],[Ц],[Ч],в словах.
Педагог ставит в верхнее окошко букву, обозначающую звук […] (либо другой закрепляемый звук) и предлагает ребенку найти картинки с этим звуком.

7 задание «Подбери картинки с определенными звуками»

Цель: развивать фонематический слух, учить выделять заданные звуки в составе слова, дифференцировать звуки [Р-Л], [Ш-С], [Ж-З]

Педагог ставит в верхнее окошко буквы, обозначающие звуки[Р-Л] (либо другие дифференцируемые звуки) и предлагает ребенку найти картинки с этими звуками.


8 задание «Раздели на слоги»
Цель:
 упражнять в делении слов на слоги.
Педагог размещает слоговые схемы в окна с правой стороны и предлагает ребёнку поселить жильцов с левой стороны в соответствии со схемой. 
- Назови каждого жильца. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в какой квартире живёт.

9 задание «Слоговые песенки»
Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать поставленные звуки в слогах. 
Вечером все жильцы в "Теремке" устраивают концерт. Каждый поёт свою любимую песенку. Давай петь вместе с ними! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с мышкой. А теперь вместе с лисичкой, а теперь с медведем. Постарайся не ошибаться!

Дидактическое пособие «Чудо-Теремок» помогает ребенку в речевой деятельности. При проведении игр с ним происходит активизация речи детей, развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха, памяти, логического мышления.

Дидактическое пособие

«Гусеница-помощница»

Паспорт

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14»

Автор: Афанасьева Ирина Михайловна

Дидактическое пособие «Гусеница-помощница»

Предназначена для детей с 4-7 лет.

Цель:

     Создать игровые условия, стимулирующие процесс коррекции звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями.

Задачи:

1. Расширять словарный запас по лексическим темам.

2. Развивать грамматический строй речи.

3. Автоматизировать звуки в речи.

4. Развивать мелкую моторику.

Для работы нам понадобятся пробки от бутылок, цветной шнурок, яйцо от киндер – сюрприза.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-98017-1396187345.jpg

В крышках проделываем отверстие, чтобы можно было их свободно нанизывать на шнурок.

Использую данное пособие для автоматизации звуков. Дети нанизывая пробки проговаривают автоматизированные звуки (например«ра»«ро»«ры»«ру», либо обратные слоги «ар»«ор»«ур»«ер». Можно использовать для закрепления звуков в словах РАК, РОВ, РОМА, РИТА, РЕКА, РЁВА и т. д.)

Используя данное пособие закрепляем правильное произношение звуков, развиваем мелкую моторику, а также используем на занятиях для развития грамматического строя речи.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-98017-1396187408.jpg

Дидактическая игра «Подбери признак».

День весной (какой) – ясный, солнечный, дождливый, пасмурный и т. д (дети, называя прилагательные- нанизывают пробки).

Дидактическая игра «Подбери действие».

Сорока (что делает) – садится, стрекочет, летает, улетает, клюёт, перелетает, и т. д

Дидактическая игра «Скажи ласково».

Мама- мамочка, мамочка, мамуля.

Дидактическая игра «Слова - родственники».

Снег- снежный, снеговик, снегирь, Снегурочка, снежинка, снежок, заснежено, снегопад и т. д.

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Дидактическая игра «Состав предложение»

Дидактическое пособие

«Тактильные крышечки»

 

                                           

Паспорт

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14»

Автор: Афанасьева Ирина Михайловна

Дидактическое пособие  «Тактильные крышечки»

Предназначена для детей с 4-7 лет.

Цель: Развивать у детей тактильное восприятие

Задачи:

Развитие мелкой моторики;

Обогащение активного словаря новыми понятиями;

Развитие внимания, воображения, образного мышления;

Правила игры:

  •  Для начала нужно изучить с ребенком все крышечки с материалом, прощупайте, найдите одинаковые.
  • Затем положите в мешочек несколько пар крышечек и постарайтесь найти одинаковые. Со временем можно усложнять игру, добавляя в мешочек новые пары крышечек.

Дидактическое пособие

«Летний день на дороге»

                   

Паспорт

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14»

Автор: Афанасьева Ирина Михайловна

Дидактическое пособие «Летний день на дороге»

Предназначена для детей с 4-7 лет.

Цель: Развитие мелкой моторики и речи детей.

Задачи:

1)Развивать мелкую моторику детей

2)Развивать у детей внимание, память, наблюдательность, сообразительность

3)Развивать глазомер и координацию движений пальцев рук

4)Развивать сенсорные способности детей: закрепить знания о цвете, размере

5) Формировать пространственную координацию, умение ориентироваться на плоскости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое пособие "Звенигород"

Цель данного пособия: развитие звукового и звуко-буквенного анализа и синтеза слов....

Многофункциональное логопедическое пособие "ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА"

Многофункциональное пособие "ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА"  можно использовать для автоматизации поставленных звуков, развития фонематического слуха, практического закрепления предлогов, составления предложе...

Логопедическое пособие "Банка.Торт.Кастрюля.Тарелка"

Пособие поможет в формировании и закреплении  падежных конструкций у детей с ОНР, согласования существительных с числительными....

Логопедическое пособие "звуковички"

Данное пособие помогает определять характеристику согласных звуков, дифференцировать согласные звуки....

Авторское логопедическое пособие «Семицветик» для занятий с детьми 4 – 7 лет

    Вместе с появлением названия нашего детского сада было придумано и пособие  «Семицветик»,  помогающее работать над развитием всех сторон речи, начиная от закреплени...

Многофункциональное логопедическое пособие "Дискотека"

Предлагаю описание настольного многофункционального логопедического пособия для детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий.Представляет ...

"Логопедические пособия своими руками"

Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками...