Главные вкладки

    Конспект открытого фронтального логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в подготовительной группе по теме "Звук А".
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Зиганшина Гульназ Гарефетдиновна

    Конспект  открытого фронтального логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в подготовительной группе по теме "Звук А".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zvuk_a.docx19.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад “Лейсан” Комсомольского района Чувашской Республики

    Конспект  открытого фронтального логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в подготовительной группе по теме "Звук А".

    Разработала и провела:

    учитель-логопед Зиганшина Г. Г.

               Дата проведения : 22.10.2015 г.

    Урмаево, 2015 г.

    Звук А.

    Цель: уточнить артикуляцию звука [а]; учить выделять его из ряда гласных звуков, из начала, с середины и конца слова.

    Коррекционно-образовательные задачи: развивать дыхание, голос; упражнение в интонировании звука [а]; упражнять в образовании формы единственного числа дательного падежа одушевленных существительных.

    Коррекционно-развивающие задачи: развитие зрительного внимания и восприятия; речевого слуха и фонематического восприятия, артикуляционной, мелкой моторики.

    Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыка сотрудничества и взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение слушать друг друга.

    Оборудование:  кукла "Айболит", куклы би-ба-бо "Медведь", "Медвежонок" колыбель,  предметные картинки  муляжи животных ( лягушка, гусь, собака), фруктов (яблоко, абрикос, айва, апельсин).

    Ход занятия.

    1. Организационный момент. Здравствуйте дети. Сегодня к нам на занятие я позвала медведя с медвежонком. Чтобы зайти в кабинет нужно правильно произнести  ряд слогов. Повторите за мной.

    ут-үт

    ук-ок

    ик-ук

    2. Артикуляционная гимнастика.

    Ребята, давайте поиграем с язычком. Утро настало, наш язычок проснулся. Окошечко открыл (Артикуляционное упражнение "Окошко" (рот) открыть-закрыть). Увидел язычок - ставни грязные. Решил он почистить их. Почистил зубами верхние  ставни, затем нижние (Артикуляционное упражнение "Покусать верхнюю губу", "Покусать нижнюю губу").

    3. Знакомство со звуком [а].

    а) Медведица колыбель качала, медвежонка  усыпала. Медведица тихо напевала: А-а-а. Она  губы округляла, широко рот открывала: А-а-а. Медведицу в гости позвала я непросто так.  Она какой звук напевает? (Звук [а]). Мы будем играть со звуком [а]. Ребята, посмотрите как мы произносим звук [а]. Широко открываем рот, язык лежит на дне ротовой полости  не касаясь нижних зубов, горлышко гудит, воздух свободно и легко выходит через рот. Воздуху ничего не мешает. Звук можно петь, тянуть.

      - Покажите, как пела медведица.

    Дети открывают зеркала индивидуально, хором произносят звук [а].

    Ребята, если звук можно тянуть, если воздуху, голосу не мешают ни зубы, ни губы, ни язык как называется звук? (гласный). Шариком какого цвета обозначаем звук? (красным шаром).

    б) Работа над голосом и дыханием.

    -Медведица очень старалась усыпить медвежонка. Она спела ему длинную песенку: ааааааа. Давайте и мы поможем ммедведице. (Дети протяжно произносят звук [а]).

    -Спела короткую песенку. а-а-а.

    -Тихую.

    -Громкую.

    -С постепенным усилением голоса.

    -С постепенным ослаблением голоса.

    4. Упражнение в интонировании звука [а].

    Долго пела она песню, но сынок не хочет спать. Медведице помогать прибегают собака, гусь, лягушка.

    - Как собака лает? (АУ-АУ) Как гусь гогочет?(КА-КА) Как лягушка квакает?(БАК-БАК).

    Какой одинаковый звук слышится в их голосах? ([а])

    5. Физкультминутка.

    а) Пальчиковая гимнастика.

    Построить из пальцев рук фигуры животных:  собаки, гуся, лягушки.

    б) "Кто как передвигается"

    Имитация движений этих животных.

    6. Развитие фонематического анализа.

    -Где находится звук [а] в звукоподражательной слове "ау", "бак", "ка"

    6. Развитие фонематического слуха. Игра "Отхлопай звук".

    выделение звука [а]  из ряда гласных: а, у, о, а, ә, а.

    7. Развитие фонематического анализа.

    -Но медвежонок спать не хочет. Был он очень болен. Решила медведица: "Надо доктора позвать".

    -Какого доктора она позовет? (Доктор Айболит).

    -Чтобы Айболит нам помог нужно выполнить задания. Нужно найти предметы, начинающиеся на звук [а]. На чем приехал Айболит? (на автобусе). Что в руках у Айболита? (аптечка). Что принес  Айболит своим пациентам? (алма, абрикос, айва, апельсин).

    8. Упражнять в образовании формы единственного числа дательного падежа одушевленных существительных.

    -Кому помог Айболит? (Нинди хайваннарга Айболит булышты? Атка, сыерга, сарыкка, дуңгызга, казга, тавыкка, куянга, тычканга). Где стоит звук [а] в этих словах? (в конце).

    -Обозначте его на схеме слова.

    9. Итог занятия.

    - Помог Айболит и нашему медвежонку.

    -А-а-а-сказал медвежонок громко.

    -Да у вас, дружок, ангина. Нужно вылечить его.

    -Айболит вылечил медвежонка и он уснул. Какой звук произнес медвежонок? (звук [а]). Что узнали вы о звуке [а]? (гласный звук)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Логопедическое занятие для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста "Звук Р"

    Логопедическое занятие для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста "Звук Р"  можно проводить как в индивидуальной форме, так и в подгрупповой, а элементы ...

    Фронтальное логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме «Домашние животные».

    Цель: обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту по серии сюжетных картин....

    Рабочая программа ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ПРИ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОМ НЕДОРАЗВИТИИ РЕЧИ

    Материал будет полезен логопедам, работающим в дошкольных отделениях, а так же воспитателям при подготовке к занятиям по развитию речи....

    Методическая разработка. Использование проектной деятельности в логопедической работе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

    Методическая разработка. Использование проектной деятельности в логопедической работе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи...

    Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в подготовительной группе “Звук и буква С”

    Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в подготовительной группе “Звук и буква С&rdquo...

    Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи

    Целью данного занятия является совершенствование лексико-грамматических категорий речи у дошкольников 5-6 лет с ОНР...