Совместная театрализованная деятельность педагога с детьми, как средство интенсивного развития речи в младшем дошкольном возрасте.
методическая разработка по развитию речи

Латышева Кристина Геннадьевна

Совместная театрализованная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста по мотивам народных сказок, как средство интенсивного развития речи и коммуникативных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukavitsa_konspekt_1.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

              Совместная  театрализованная  деятельность педагога с детьми второй  младшей  группы  по  мотивам  русской  народной  сказки                  « Рукавичка»

                                                                                                                                                                                                            . Цель:   создание условий для стимулирования речевого развития детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность по мотивам русской народной сказки «Рукавичка». 
Задачи:
1. Способствовать развитию у детей интереса к содержанию художественного произведения, способствовать запоминанию последовательности событий и действующих лиц сказки. 
2. Способствовать развитию активной речи, формировать умение заканчивать предложения, начатые воспитателем. 
3. Способствовать развитию у детей эмоционального отклика на героев сказки, желание действовать вместе с ними.

Зал украшен в виде зимнего леса.

По «лесу» проходит старик с собачкой, роняет рукавицу.

Воспитатель с детьми заходят в зал.

В.: Ребята, посмотрите, мы с вами попали  в волшебный лес. Что вы видите вокруг?

Дети: Деревья, ёлки.

Воспитатель:  На  деревьях и на земле лежит снег. Какое время года, подскажите?

Дети: Зима.

Воспитатель: Да, холодно в лесу зимой, а мы с вами совсем раздеты.   Давайте будем одеваться.

Ритмическое упражнение:

Раз, два, три, четыре, пять,                                             Ходьба  на  месте

Собираемся гулять,

Чтобы ушки не болели – быстро шапочку надели,      Имитация    

А потом и куртку оденем на прогулку.                         соответствующих

Завяжем Настеньке шарфик  полосатенький,               движений

Наденем на ножки валенки-сапожки.                             одевания

В лес пойдём скорей гулять, свежим воздухом дышать.   Ходьба по залу.

Воспитатель выводит детей на середину зала, где «находит» рукавицу, лежащую на полу.

В: Ой, ребята, посмотрите, здесь что-то лежит (поднимает). Что это?

Дети: варежка, рукавичка.

( При ответе детей варежка, воспитатель обращает внимание на то, что ещё её называют рукавицей, потому что её одевают на руку)

Пальчиковая игра:                                                                                                        Маша варежку надела:             Гладим правую кисть с обеих сторон

- Ой, куда я пальчик дела?       Загибаем большой палец,                                          Нету пальчика, пропал!             Поворачиваем ладонь, осматриваем.

 В свой домишко не попал. -

Маша варежку сняла:                       Проводим левой рукой по правой от с

- поглядите-ка, нашла!                      себя.

Ищешь, ищешь и найдешь.                   Кисть с выпрямленными                                                          

                                                                  пальцами  показываем с обеих  

                                                                   сторон.

Здравствуй, пальчик, как живешь?         Пожимаем      большой  палец.        

Воситатель: Откуда же здесь рукавица?  Может её кто-то потерял?  А может быть это дедушка из сказки? Как называлась сказка?

Ответы детей

В:  Ребята, вы любите сказки? А давайте, мы с вами в эту сказку поиграем! (Да)

Чтобы попасть в необычную сказку,

Нужно закрыть на минуточку глазки,

 1,2,3,4,5

Сказку можно начинать.

(Пока дети закрывают глаза, воспитатель надевает кокошник Сказочницы)

В: Давайте, ребята, вспомним и назовём героев сказки.

Воспитатель проговаривает загадку, при этом достает и показывает шапочку героя. Когда дети отгадывают, воспитатель предлагает кому-то одеть шапочку и «стать» этим героем.

  1. Пи, пи, пи - она сказала

Сразу в норку убежала

Что же это за малышка

Это маленькая (мышка)

Давай Маша, ты будешь мышкой  (Воспитатель надевает шапочку мышки)

Ребята, а как называли Мышку в сказке – Мышка- поскребушка

  1. Зелена, как трава,

Говорит «ква- ква- ква» ( Лягушка –попрыгушка)

(Воспитатель выбирает, кто будет лягушка- попрыгушка)

  1. Прыг- скок, прыг- скок

Длинны ушки, белый бок (Зайчик- побегайчик)

  1. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, кур в деревне крадёт (Лисичка- сестричка)

  1. Если долго в брюшке пусто

На луну он воет грустно.  (Волчок - серый бочок)

  1. У него клыки торчком

Землю роет пяточком

(Кабан- клыкан)

( Надевает шапочку)

  1. Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой

(Медведюшка- батюшка)

В: А сейчас, ребята, давайте найдём  своих героев сказки на этой опушке.

( На столе стоит макет дерева, ёлки и куста. Там же размещены фигурки животных – героев сказки.)

Каждый из детей, героев сказки, находит соответствующую игрушку на макете. При этом воспитатель просит сказать, где сидит герой. Дети проговаривают, используя предлоги ( с частичной помощью воспитателя)

 Дети находят героев, воспитатель задает вопрос: где находится? Дети отвечают:

Мышка - на пенёчке

Лягушка - под веткой (под деревом)

Зайчик - под кустиком

Кабанчик - под деревом

Волк - за деревом

Медведь - за ёлкой

Лисичка - около кустика.

Посадим  их всех в рукавичку?

Пока дети сажают зверушек в рукавичку,( которая лежит на этом же столе), на «сцену» выставляется ширма - рукавичка.

Воспитатель: А теперь приготовьте ушки глазки, начинаем нашу сказку.

Воспитатель рассказывает сказку.                                                                     Дети проговаривают слова и уходят за ширму.                                                                                                                      Когда каждый герой заходит в рукавичку, воспитатель  с детьми проговаривает, вот их уже двое, трое и т.д.

После медведя зверей в рукавичке стало много.

Воспитатель: Растянулась рукавичка.

Заходит дед. Подходит с собакой к рукавичке.

Собака лает. Дети выбегают из рукавички. Дед забирает свою варежку, зверушки оказываются на улице. Дед уходит.

Воспитатель: Ой, ой, ой зверушки остались без домиков. Что же делать?

Ребята, я предлагаю построить для героев сказки новый домик.

 Логоритмическое упражнение « Новый дом»

Тук, тук, тук, тук!                                          

Молоток бери, мой друг!       ударяют, чередуя, кулачком о 

кулачок

Мы построим новый дом.      ладонями изображают «стены» 

дома

Есть окошко в доме том.       пальцами изображаем «окно»

Есть еще одно повыше,         остальные соединяем «крышей»

Есть труба вверху на крыше.  мизинец отставляем в сторону – 

«труба»

Дом готов, зовем гостей:

«Приходите поскорей!»          делаем приглашающий жест рукой

Воспитатель выносит детям корзину с кубиками и они строят дом. Сажают зверушек туда.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь герои сказки живут в теплом домике.  Ну, а нам  пора возвращаться в группу.

Чтобы вернуться домой нам из сказки,                                                          нужно закрыть на минуточку  глазки.

1,2,3,4,5 сказку можем мы кончать…

Рефлексия

Воспитатель: понравилось вам, ребята играть в сказку?

А что понравилось делать больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Сказкотерапия – эффективное средство для развития речи детей младшего дошкольного возраста».

Любовь к сказке, интерес к ней возникает в раннем детстве и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. О роли и значении сказок в формировании положительных качеств характера и психических пр...

Презентация Консультация "Сказкотерапия"–эффективное средство для развития речи детей младшего дошкольного возраста

Сказкотерапия –эффективное средство для развития речи детей младшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей на тему: «Сказкотерапия – эффективное средство для развития речи детей младшего дошкольного возраста».

Любовь к сказке, интерес к ней возникает в раннем детстве и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. О роли и значении сказок в формировании положительных качеств характера и психических пр...

Консультация для педагогов "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

   Раннее детство – начало жизни и этот период жизни ребенка во многом зависит от нас, взрослых. Мы должны наполнить жизнь ребенка светом добра и ласки, духовно обогатить среду,...

Консультация для педагогов «Роль устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».

laquo;Роль устного народного творчества в развитии речи детей     младшего дошкольного возраста»....

План по самообразованию2023-2024г.Тема: «Пальчиковые игры как средство в развития речи детей младшего дошкольного возраста».

В раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пал...