План по самообразованию2023-2024г.Тема: «Пальчиковые игры как средство в развития речи детей младшего дошкольного возраста».
учебно-методический материал

В раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2023-2024palchikovye_igry.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

В раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

План по самообразованию

на 2023-2024 учебный год

Тема: «Пальчиковые игры  как средство в развития речи  детей младшего  дошкольного возраста»

Воспитатель: Бочканова О.В

Этапы работы

Сроки

Содержание работы

Сентябрь        Изучение научной и учебно-методической литературы. Постановка целей и задач по данной теме; составление перспективного плана по теме самообразования.

МЕСЯЦ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Октябрь

1.Заучивание пальчиковой игры «Замок».

2.Пальчиковая игра «Спрячь в ладошки».

3.Обучение детей игре «Шнуровка».

4.Конструирование из палочек «Заборчик», «Дорожка».

5.Настольная игра «Мозаика».

6.Игра «Я катаю мой орех».

7.Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый», «Найди

такой же на ощупь», «Чудесный мешочек».

Оформление уголка для родителей: Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей

дошкольного возраста».

Анкета для родителей по пальчиковой гимнастике.

Ноябрь

1.Заучивание пальчиковой игры «Капуста».

2.Пальчиковая игра «Переложи игрушки».

3.Изображение пальцами различных фигур: «Очки», «Бинокль», «Стол», «Стул»,

«Замок».

4.Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник».

5.Настольная игра «Найди фигуре место».

6.Повторение игр на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый»,

«Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек».

Консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?», «Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры».

Декабрь

1.Заучивание пальчиковой игры «Пирожки», «Человечек».

2.Учить детей одевать и раздевать кукол.

3.Пальчиковые игры «Солнышко светит», «Шнуровка».

4.Конструирование из лего-конструктора «Домик», «Заборчик».

5 Настольная игра «Собери картинку» (крупные пазлы).

6.Пальчиковая игра «Лыжи» (использование крышек от пластик. бутылок).

Совместный конкурс для родителей и детей из бросового материала « Новогодняя елочная игрушка»

Январь

1.Разучивание пальчиковых игр «Карандаш», «Орехи», «Дорожка». Повторение

пальчиковой игры «Капуста», «Пирожки», «Замок».

2.Учить детей выкладывать простые узоры из веревочки (по карточкам образцам).

3.Пальчиковая игра «Художник» ( с помощью «волшебной палочки» или

пальчиком)

4.Конструирование из палочек «Флажок», «Елочка».

5 Пальчиковая игра «Котенок» (с прищепками)

6.Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная).

Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика

Изготовление папки-передвижки «Для чего нужны пальчиковые игры?».

Февраль

Февраль

1.Заучивание пальчиковой игры «Лапки-царапки», повторение игры «Капуста»

2.Научить детей пользоваться ножницами (резать по прямой линии).

3 Пальчиковая игра «Апельсин», «Шнуровка».

4.Учить детей выкладывать фигурки животных из геометрических фигур.

5.Настольные игры «Мозаика», «Ассоциации»

6. Изготовление подарков к празднику: «День защитников Отечества» (аппликация).

Консультация для родителей «Ум на кончиках пальцев»- папка передвижка

Март

Март

1.Закрепление пальчиковых игр «Лапки-царапки», «Капуста», «Пирожки».

2.Учить детей сматывать нитки в клубок «Шаловливый котенок».

3.Пальчиковые игры «Солнышко светит», «Моя семья»

4.Конструирование из палочек «Окно», «Домик», «Флажок».

5.Изготовление подарков к празднику: «Международный женский день 8 марта»

(Веточка мимозы - комбинированная аппликация из бумаги и салфеток).

6.Игра «Прищепки»

7.Работа с карандашом: «Соедини все точки друг с другом», «Выбери на рисунке

все цветы из других предметов и соедини их друг с другом линиями».

Консультация для родителей «Развитие речи в первой младшей группе».

Апрель

1.Заучивание пальчиковой игры «Спокойного сна». Повторение знакомых игр.

2.Учить детей скатывать шарики из кусочка салфетки, для комбинированных

работ по ИЗО.

3.Пальчиковые игры «Выгладим платочки для мамы и для дочки».

4.Конструирование из палочек предметов мебели: «Стол», Стул», «Кровать»,

«Телевизор» и т.д.

5.Проигрыване с детьми пальчиковым театром р.н. сказок.

6.Выкладывание из палочек знакомых фигур по желанию

Создание пальчикового театра по мотивам русских народных сказок.

Май

1.Заучивание пальчиковой игры «Как живешь?», повторение «Замок», «Капуста»,

«Спокойного сна!».

2.Учить детей инсценировать руками стихи- «Голуби».

3.Продолжать учить детей выкладывать узоры с помощью веревочки.

4.Конструировать из палочек «Ракета» (по образцу и по желанию).

5.Учить детей изображать пальчиками различные фигуры: «Флажок», «Очки»,

«Стол», «Стул», «Бочка», «Крыша».

6.Учить детей способу обрывания по нарисованным линиям (Полоски,

треугольники, квадраты).

7.Работа с карандашом: «Обведи по пунктиру рисунок».

Создание пальчикового театра по мотивам русских народных сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказка на ладошке» пальчиковый театр как средство коммуникативного развития детей дошкольного возраста

Статья на тему:«Сказка на ладошке»пальчиковый театр как средство коммуникативного развития детей дошкольного возраста    Ранний возраст - период быстрого формирования в...

План работы по самообразованию "Дидактические игры и занимательные упражнения как средство математического развития детей дошкольного возраста"

АктуальностьАктуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им ...

План работы по самообразованию «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Актуальность темыИзобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Изобразительная деятельность - это специфическое образное познание действите...

План по самообразованию на тему: «Мультипликация как средство всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста»

План по самообразованиюна тему:«Мультипликация как средство всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста»...

План по самообразованию педагога Тема: «Сказкотерапия, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста».

Сказкотерапия — это направление практической психологии, метод, использующий сказку для решения задач в области воспитания, образования, коррекции поведения, профилактики психологических от...