План проекта «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
проект по развитию речи (средняя группа)

Коняхина Татьяна Анатольевна

План

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План проекта для средней группы28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь

Месяц

Форма работы

Цели и задачи

Продуктивная деятельность

Работа с родителями

Октябрь

1. Беседа на тему: «Бережное хранение книг»

Пробуждение  интереса  к чтению  художественной литературы и бережному отношению к книгам.

«Книжная мастерская»

Ремонт книг

Консультация для родителей «Художественная литература как средство всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста».

2. Чтение сказок: Русские народные «Три медведя», «Волк и семеро козлят»

Формировать умение детей отвечать на вопросы по тексту.

Театрализованная игра «Три медведя»

3. Чтение С. Есенин «Поет зима – аукает…» -

Способствовать формированию у детей интереса к поэзии. Развивать образность речи, творческое воображение.

Заучиванию наизусть стихотворения С. Есенина «Поёт зима — аукает…»

Ноябрь

Месяц

Форма работы

Цели и задачи

Продуктивная деятельность

Работа с родителями

Ноябрь

1. Инсценировка сказки «Репка»

Развивать образность речи, творческие способности.

Памятка для родителей 

«Воспитывайте будущего читателя»

2. Знакомство с писателем М. Горьким и его сказкой «Воробьишко»

Познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; упражнять в произношении звука «ч»; воспитывать интерес к художественной литературе.

«Художники –оформители»

Нарисовать иллюстрации к сказке.

3. Разгадывание загадок о домашних животных.

Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о животных при разгадывании загадок.

Лепка из соленого теста с помощью формочек.

Декабрь

Месяц

Форма работы

Цели и задачи

Продуктивная деятельность

Работа с родителями

Декабрь

1. Знакомство со сказочником Г. Х. Андерсенем и его сказкой «Дюймовочка»

Развивать интерес к сказкам, сказочным героям; создание эмоционального положительного настроения; развитие воображения.

Выставка раскрасок

По сказке «Дюймовочка»

Родительское собрание

«Взрослый-ребенок-книга»

2. Просмотр мультфильма «Дюймовочка»

Закрепление содержания сказки

3. Выучить стихотворение Э. Успенского «Берегите игрушки»

 Развивать интерес детей к художественной литературе.

Продолжать формировать умение слушать и запоминать стихотворение.

Расширить и закрепить представления об игрушках.

Активизировать словарь.

Развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение, память, внимание.

Изготовление елочных украшений из бумаги, картона и паеток.

Январь

Месяц

Форма работы

Цели и задачи

Продуктивная деятельность

Работа с родителями

Январь

1. Знакомимся с творчеством автора. Сутеев, В.Г. Чтение «Под грибом»

Воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить.

Лепка из пластилина

«Грибы»

Выставка книг со сказками Чуковского для прочтения их дома с родителями. «На книжной полке».

2. Знакомство с творчеством К. И.Чуковского 

(подбор литературы, иллюстраций).

Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать их, аргументируя свои суждения.

Дидактическая игра «Помощники Мойдодыра». Закрепить знания детей о предметах туалета с помощью загадок и картинок.

3. Дидактические игры по сказкам.

Приобщать детей к русским народным сказкам.

Развивать связную речь.

Развитие памяти, восприятия, воображения.

5. Воспитание любви к художественной литературе.

Изготовление дидактических игр

Февраль

Месяц

Форма работы

Цели и задачи

Продуктивная деятельность

Работа с родителями

Февраль

1. Изготовление настольной игры для детей «Любимые сказки».

Продолжать знакомить малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.

Раскрыть содержание произведения с помощью методического приёма «обыгрывание действий».

«Вкусные блиночки»

Лепить предметы правильной круглой формы.

1. Консультация для родителей: «Что и как читать ребенку дома».

2. Чтение: К. Д. Ушинский

 «Проказы старухи-зимы» 

Закрепить знания о том, как зимует все живое.

Учить детей выражать свое отношение к времени года.

Развивать внимание и наблюдательность. Воспитывать чувство отзывчивости. 

Рисование»

на тему: «Морозные узоры на окне». Выставка рисунков.

3. Чтение и заучивание потешки: «Как по снегу, по метели…»

Закреплять знание русских народных сказок.

Учить узнавать сказки по эпизодическим картинкам.

Развитие речи, памяти, мышления, внимания.

Нетрадиционное рисование « Снежок», с помощью мятой бумаги

Март

Месяц

Форма работы

Цели и задачи

Продуктивная деятельность

Работа с родителями

Март

1.  Рыжова Е. «Транспорт большого города»

 Уточнить представление детей о транспорте. Развивающие задачи: активизировать процессы мышления, внимания, развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Конструирование из лего «Транспорт»

Книжки-малышки по сказкам и рассказам.

2. Разучивание поговорок: У каждой пташки свои замашки»; «Всякая птица своим пером гордится»

Способствовать развитию интереса к малому фольклорному жанру.

«Есть под Тулой деревенька-Филимоново зовут». Лепка Филимоновской игрушки

3. Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки». 

Цель: Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.

Изготовление подарков для мам и бабушек

Апрель

Месяц

Форма работы

Цели и задачи

Продуктивная деятельность

Работа с родителями

Апрель

1. «Летит корабль» В. Орлов

 (заучивание стихотворения)

Дать представление о том, что растениям для роста нужна, земля, вода, свет и тепло.

Развивать мышление, наблюдательность, умение высказывать свои предположения в простых предложениях.

«Космические просторы» рисование звездного неба методом тычка,  с элементами аппликации

Рекомендация для родителей «Советуем прочитать детям».

Чтение рассказов Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» 

Учить детей правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Рисование карандашами

«Птицы»

3. А. Матутис «Поглядите, что за дом»

Познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание

Конструирование «Дом в котором я живу»

Май

Месяц

Форма работы

Цели и задачи

Продуктивная деятельность

Работа с родителями

Май

1. Праздник «День Победы»

Чтение рассказов

 

Рассказать детям о Великой Отечественной Войне, донести суть происходившего доступно возрасту.

Вызвать чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.

«Праздничный салют»

(коллективная аппликация)

Консультация для родителей: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку».

3. Чтение стихотворения

С. Маршака "Пограничники".

 К. Чичкова «Вечный огонь

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову

Лепка «Пограничник»

2. Отче по проекту «Художественная литература как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Подведение итогов.  Выявить знания полученные в течении года.

Интегрированное занятие "Радужный  мир сказок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА - КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

в данном разделе говорится о важности участия родителей в воспитании ребёнка, а именно о роли русской народной сказки.  я рассказываю родителям о том, как правильно выбрать сказку для конкретного...

консультация для воспитателей "Художественная литература как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

консультация для воспитателей "Художественная литература как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"...

Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым сп...

План по самообразованию "Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучение и анализ эффективности использования метода сказкотерапии  для...