План по самообразованию на тему: «Мультипликация как средство всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста»
рабочая программа (средняя группа)

План по самообразованию

на тему:

«Мультипликация как средство всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА БУТУРЛИНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 10 БУТУРЛИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

План по самообразованию 

на тему:

«Мультипликация как средство всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста»

на 2020 – 2021 учебный год.

                                               Выполнил:

            Воспитатель средней группы

                                     МКДОУ «Бутурлиновский детский сад № 10

                                               Балакирева Н.П.

Бутурлиновка 2020

Цель: Повешение качества воспитательно-образовательного процесса;

обеспечение развития познавательной и исследовательской деятельности воспитанников.

 

Задачи:

1) развивать творческий потенциал воспитанников и создавать необходимые условия   для активизации познавательной исследовательской деятельности.

 2) повысить качество образования на основе внедрения новых информационных технологий;

 3) фиксировать уровень развития на каждом этапе воспитания и обучения.

Актуальность:

              Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.

            Сегодня педагог поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания. Функции педагогической деятельности воспитателя детского сада отражают как общее назначение педагога, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой работы ДОУ и современными требованиями к ней.

             Современный воспитатель детского сада является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с дошкольниками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.

           Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность педагога.

              Профессионально компетентным можно назвать педагога, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании детей. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Методы и приемы.

Наглядные методы: рассматривание игрушек, картин, фотографий, иллюстраций к мультикационным произведениям.

Словесные методы: чтение и рассказывание сказок, заучивание наизусть текстов для озвучивания ролей, пересказ, беседы. Во всех словесных методах использую наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций.

Практические методы: изготовление атрибутов и героев к мультфильмам, инсценировки, дидактические упражнения.

Срок

Форма работы, содержание

Форма отчета

Перспектива

2020-2021 учебный год

Сентябрь

  • Создание материально-технических условий и приобретение методической литературы.

Подбор и изучение литературы, дидактических игр и упражнений.

Работа по созданию развивающей среды

Октябрь

Создание картотеки мультфильмов

Оформление книжного уголка «Мы из мультика»

Создание мини-музея «Герои мультфильма»

Развитие воображения и мелкой моторики рук

Наработка материалов

Ноябрь

Создание атрибутов и героев к сказкам и мультфильмам

Изготовление героев для мультфильма

Формирование эмоционально – насыщенной связной речи, мелкой моторики рук, воображения

Декабрь - Январь

Заучивание стишков, текстов для озвучивания ролей

Консультация для родителей:

«Мультфильмы в жизни ребенка»

Подбор текстов и стихотворений к сказкам для озвучивания

Подготовка консультации для родителей

Активизация словаря развитие связной речи детей

Февраль

Разучивание стихов, потешек.

Консультация для воспитателей:

«Развитие речи дошкольников при озвучивании мультфильма»

Подготовка картотеки по речевой гимнастике.

Подготовка консультации для воспитателей.

Развитие речевого дыхания, органов артикуляционного аппарата

Март

Подготовка к проведению съемок мультфильма

Подготовка оснащения

Использование детьми необходимого оборудования

Апрель

Работа над озвучиванием мультфильма

Работа с микрофоном, наушниками

Использование микрофона и наушников для записи озвучивания мультфильма

Май

Проведение диагностики по всестороннему развитию детей

Разработка таблицы «Результаты педагогического обследования»

Совершенствование процесса воспитания, обучения и развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа "Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста"

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста...

«Художественная литература как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста».

Книга — это волшебница.Книга преобразила мир.В ней память человеческой мысли.   Николай Морозов, русский революционер,народоволец, ученый (1854-1946)...

«Художественная литература как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста» .План работы по самообразованию в подготовительной группе.

Художественная литература является основным источником всестороннего развития и воспитания ребёнка. Книга – это, прежде всего, источник знаний. Из книг дети узнают много о ж...

План по самообразованию Тема: «Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучение и анализ эффективности использования метода сказкотерапии  для...

Самообразование на тему:«Мультипликация как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста»

Самообразование педагога -одна из составляющих  его профессиональной компетенции.Современные условия диктуют и новые требования к человеку: сегодня востребованы активные, коммуникабельные, творче...

План работы по самообразованию на 2021-2022 учебный год. Тема "Ознакомление с художественной литературой, как средством всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста"

Практически в каждой семеь есть компьютер, интернет, телевидение, и родители не считают нужным читать своим детям. Цель данной работы заключается в том, что необходимо обеспечить всесторонне развитие ...

План по самообразованию педагога "Мультипликация, как средство всестороннего развития детей старшего дощкольного возраста"

тема "Мультипликация, как средство всестороннего развития детей старшего дощкольного возраста"...