Конспект интегрированной НОД по развитию речи в младшей группе "Что любит заяц?".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ломоткина Елена Валерьевна

Коспект интегрированной НОД по развитию речи в младшей группе "Что любит заяц?".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon d2.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в младшей группе

"Что любит заяц?".

Цель: создать условия для развития речи детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей внимательно слушать загадку, понимать скрытый в загадке смысл;

- учить детей отгадывать загадки;

- формировать представление о жанре «загадка»;

- активизировать и обогащать словарь детей;

- закрепить представление о лесных жителях;

- закреплять приемы лепки при работе с пластилином

Развивающие:

- развивать память, образное мышление;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные:

- воспитывать любовь, заботливое отношение к животным;

- поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Материал:

«Чудесный мешочек» с игрушками (мышка, белка, зайка);

Морковки (муляжи);

Маски зайчиков (на каждого ребенка);

Пластилин;

Салфетка для рук;

Доска для лепки.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок про животных, про овощи;

Рассматривание овощей, уточнение формы, цвета овощей;

Рисование овощей.

Ход НОД:

1. Организационная часть

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель перед ними.

Воспитатель: Ребята, перед вами «Чудесный мешочек» с игрушками. Я предлагаю вам отгадать, что лежит внутри этого мешочка. А скажите мне, как можно узнать, что внутри мешочка?

Дети: Можно нащупать или достать то, что лежит в мешочке (Несколько ответов детей).

Воспитатель: Верно, ребята. Но еще можно загадать загадку о том, что лежит в мешочке, и отгадать ее. Загадать загадку – это значит рассказать о каком-либо предмете или явлении, но не называть его. Вот послушайте:

1. Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки.

Дети: Мышка. (Если дети затрудняются, воспитатель еще раз читает загадку и подводит детей к пониманию ответа.)

Воспитатель достает из «Чудесного мешочка» игрушку-мышку и показывает ее детям, подтверждает, что загадка отгадана верно.

Воспитатель:

2. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

Дети: Белка.

Воспитатель: Как вы поняли, что это белка?

(Несколько ответов детей.)

Воспитатель достает из «Чудесного мешочка» игрушку-белку и показывает ее детям.

Воспитатель:

3. Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы, -

Уши выше головы.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Как вы догадались, что это зайка? О чем говориться в загадке?

(Несколько ответов детей.)

Воспитатель достает из «Чудесного мешочка» игрушку-зайчика и показывает ее детям.

Воспитатель: Так вот, ребята, запомните, что загадка – это короткий рассказ, в котором описывается какой-либо предмет или явление, но сами эти предмет или явление не называются. А вы сами знаете какие-нибудь загадки?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами давайте побудем зайками, оденем маски и отправимся в огород.

«Огород» - в центре группы муляжи нескольких морковок.

Физкультминутка

Зайчишка – трусишка

По полю бежал,

В огород забежал,

Морковку нашел,

Сидит, грызет.

Иди прочь – хозяин идет!

(Дети, изображая зайку, прыгают по кругу, затем приседают, сидят, грызут как будто морковку. Убегают, садятся на стульчики.)

Физкультминутка (игра) проводится несколько раз.

Воспитатель: Так что зайка любит больше всего кушать?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Верно, морковку. Так как зайкам, т.е. нам,  в огороде не удалось отведать морковки, давайте, мы слепим морковку. Но прежде чем слепить, вспомним, какого цвета морковка? Какой формы?

Дети: Оранжевого, красного; треугольной формы. (Ответы детей.)

Воспитатель затем еще раз показывает муляж морковки и говорит, что цвет и форму морковки дети определили верно.

Дети садятся за столы.

2. Практическая часть

Воспитатель: 1. Нужно взять пластилин красного или оранжевого цветов на выбор, разделить стекой на две части по намеченной линии. Одну часть положить между ладошками. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой.

2. Затем у получившегося шарика с одной стороны вытянуть носик, чтобы получилась морковка;

3. В конце сделать у морковки хвостик зеленого цвета.

Разминка для рук во время работы

«Игра с пластилином»

Кусочки пластилина

Катает наша Зина.

Шарики, колбаски -

И оживают сказки.

Пальчики стараются,

Лепят, развиваются.

Дети показывают вылепленные морковки.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?

Дети: Отгадывали загадки, Были зайками и ходили на огород за морковкой, лепили морковку (Ответы детей.)

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей.)

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька

Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые".  Представляем конспект итогового занятия....

План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".

Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы                ...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и сенсорному развитию. Первая младшая группа. Тема: "Матрешки в гостях у ребят"

Упражнять в умении различать и называть размеры – большая, поменьше и самая маленькаяЗакреплять у детей знания об основных цветах Закреплять представление детей о понятиях «один» и «много»Способс...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и сенсорному развитию. Первая младшая группа. Тема: "У бабушки на огороде"

Способствовать обогащению и активизации словарного запаса детейЗнакомить с овощами и фруктами, уточнять их названиеУчить детей рассказывать стихи с помощью пальцев рук...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи младшая группа «Путешествие по сказкам»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи младшая группа «Путешествие по сказкам»...