Диагностический материал к долгосрочному групповому проекту "Мы-россияне!"
проект по развитию речи (старшая группа)

Кондрюкова Олеся Анатольевна

Диагностический материал к долгосрочному групповому проекту "Мы - россияне"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

Диагностический материал

Тема "Изучение компетентности детей в социальном мире".

Образовательная область: "Познавательное развитие".

Старший дошкольный возраст (5-6лет).

Показатели

уровни

Используемые методы диагностики

Не сформирован

формируется

сформирован

Познавательный интерес к родной стране, её прошлому и настоящему.

Познавательный интерес снижен. Познавательное отношение неустойчиво, связано с яркими привлекающими внимание событиями.

Проявляет интерес по инициативе и при побуждении взрослого.

Проявляет стойкий интерес к прошлому и настоящему родной страны. Интересуется бытом прошлых лет, героическими событиями, важными событиями современности (космос, спорт и т.п.).

Педагогическое наблюдение.

Представление о природном многообразии России.

Представления о природе поверхностны.

При узнавании и назывании объектов живой и неживой природы нуждается в помощи взрослого. Может сравнить, объяснить при поддержке и поощрении взрослого.

Знает и называет различия в климате, флоре и фауне разных регионов России. Самостоятельно использует разные способы познания и источники информации; активно наблюдает, экспериментирует без поддержки взрослого. Активно использует в речи понятия: Дальний Восток, Крайний Север, Центр России и др.

Беседа - игра "Узнай и назови".

Представление о культуре народов, живущих в России.

Представления бедны, основаны на ярких событиях из личного опыта.

Знает особенности внешнего вида и быта русского народа; основные народные праздники, различает элементы народных росписей при помощи взрослого. Не проявляет активности и инициативности в народных играх, исполнении народных песен и танцев.

Знает и называет особенности внешнего вида, быта русского народа. Знает, что в России живут люди разных национальностей со своими обычаями, традициями, укладом жизни. С удовольствием слушает народные сказки, исполняет народные песни и хороводы, активно играет в народные игры.

Беседа, педагогическое наблюдение.

Отношение детей к предметам и явлениям ближайшего окружения, родному городу, стране.

Проявление гуманного отношения к предметам и явлениям ближайшего окружения ситуативны.

Знает нормы и правила поведения в природе, правила общения со сверстниками и взрослыми, отношения к предметному миру в целом, но не всегда соблюдает, лишь при побуждении взрослого. Уважительное отношение к родному городу, стране не носит выраженного характера.

Бережно относится к предметам ближайшего окружения. Заботится об объектах природы. Осознаёт принадлежность к великому этносу. Испытывает чувство гордости за себя, свою семью, родной город, страну.

Педагогическое наблюдение.


Протокол обследования детей старшей группы № 7 "Ласковые котята".

Образовательная область: "Познавательное развитие".

Познавательная сфера действительности: социальный мир.

Старший дошкольный возраст (5-6лет).

Время проведения: сентябрь 2016г.; январь 2017г.;  май 2017г.

Всего обследовано детей: 24 ребёнка

Показатели

Руслан Б.

Маргарита Г.

Лена Д.

Максим З.

Марина З.

уровни

уровни

уровни

уровни

уровни

не сфор.

форм.

сформ

не сфор.

форм.

сфор.

не сфор.

форм.

сформ.

не сфор.

форм.

сформ.

не сфор.

форм.

сформ.

Познавательный интерес к родной стране, её прошлому и настоящему.

Представление о природном многообразии России.

Представление о культуре народов, живущих в России.

Проявление в поведении детей отношения к предметам и явлениям ближнего окружения, родному городу, стране.

Показатели

Данил З.

Тимур И.

Никита И.

Ярослав К.

Диана К.

уровни

уровни

уровни

уровни

уровни

не сфор.

форм.

сформ.

не сфор.

форм.

сформ.

не сфор.

форм.

сформ.

не сфор.

форм.

сформ.

не сфор.

форм.

сформ.

Познавательный интерес к родной стране, её прошлому и настоящему.

Представление о природном многообразии России.

Представление о культуре народов, живущих в России.

Проявление в поведении детей отношения к предметам и явлениям ближнего окружения, родному городу, стране.

Показатели

Соня К.

Алёна М.

Миша О.

Ксюша П.

Аня П.

уровни

уровни

уровни

уровни

уровни

не сфор.

форм.

сформ.

не сфор.

форм.

сформ.

не сфор.

форм.

сформ.

не сфор.

форм.

сформ.

не сфор.

форм.

сформ.

Познавательный интерес к родной стране, её прошлому и настоящему.

Представление о природном многообразии России.

Представление о культуре народов, живущих в России.

Проявление в поведении детей отношения к предметам и явлениям ближнего окружения, родному городу, стране.

Показатели

Егор С.

Тимофей С.

Стёпа Т.

Руслан Ш.

Дарья Ж.

уровни

уровни

уровни

уровни

уровни

не сфор.

форм.

сформ.

не сфор.

форм.

сформ.

не сфор.

форм.

сформ.

не сфор.

форм.

сформ.

не сфор.

форм.

сформ.

Познавательный интерес к родной стране, её прошлому и настоящему.

Представление о природном многообразии России.

Представление о культуре народов, живущих в России.

Проявление в поведении детей отношения к предметам и явлениям ближнего окружения, родному городу, стране.

Показатели

Злата К.

Ксюша С.

Кирилл М.

Диана С.

уровни

уровни

уровни

уровни

не сфор.

форм.

сформ.

не сфор.

форм.

сформ.

не сфор.

форм.

сформ.

не сфор.

форм.

сформ.

Познавательный интерес к родной стране, её прошлому и настоящему.

Представление о природном многообразии России.

Представление о культуре народов, живущих в России.

Проявление в поведении детей отношения к предметам и явлениям ближнего окружения, родному городу, стране.

Примечание: условные обозначения:        - сентябрь 2016г.

        -январь 2017г.

                                                                           - май 2017г.

                                                           



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план долгосрочного группового проекта «Семья»

Перспективный план  долгосрочного группового проекта «Семья»в подготовительной к школе группе...

Долгосрочный групповой проект по образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Одной из актуальных задач дошкольного учреждения является обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах. Как показал анализ несчастных случаев с детьми, знания детьми одних лишь Правил дорожного ...

Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.САД-ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями...

«Времена года» Долгосрочный групповой проект

Экология. Формирование основ экологической культуры. В   период   дошкольного   детства   формируются   первоосновы   экологического мышлени...

Долгосрочный групповой проект старший дошкольный возраст "Мы - россияне"

Целью данного проекта является воспитание чувства гордости за родную страну, её достижения и культуру.Гордость - сильное чувство. Оно предполагает удовлетворение и радость, которые испытывает человек,...

Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на окне»

Заканчивается  зима. Солнышко с  каждым днём всё  выше и выше, а день всё  длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду яв...

Долгосрочный групповой исследовательский проект в младшей группе «Моя малая Родина»

Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине - это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому - это основа из основ нравственно - патриотического воспи...