«Времена года» Долгосрочный групповой проект
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Копаева Елена Николаевна

Экология. Формирование основ экологической культуры. В   период   дошкольного   детства   формируются   первоосновы   экологического мышления, сознания, экологической культуры. Необходимо создавать условия формирования  у  ребенка  элементов  экологической  культуры,  экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vremena_goda_2016-2017g.doc528 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 32 «Журавушка»

«Времена года»

Долгосрочный групповой проект

2016-2017г.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Творческое

«Времена года»

название проекта

Подтемы проекта

«Ах, лето», «Осень разноцветная», «Волшебница – зима», «Весна-красна».

(подпроекты)

Тип проекта

Информационно – практико -  ориентированный

Возраст детей

Младший дошкольный возраст

Исполнители

Дети второй младшей группы, воспитатели, родители

Продолжительность

Долгосрочный: 1.09.2016 – 1.09.2017 г.

Раздел программы

Программа  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы,  ОО«Познавательное

развитие»

Тематическое поле

Экология. Формирование основ экологической культуры.

Актуальность

В   период   дошкольного   детства   формируются   первоосновы   экологического

мышления, сознания, экологической культуры. Необходимо создавать условия

формирования  у  ребенка  элементов  экологической  культуры,  экологически

грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны

Цель

Формирование начальных представлений о временах года

Задачи(ФГОС ДО

1. Формирование первичных представлений об особенностях природы.

п.2.6):

2. Формирование позитивных установок к различным видам труда.

3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка  со взрослыми и сверстниками.

4. Владение речью как средством общения, развитие связной речи.

Этапы реализации

1 этап – организационно - диагностический 15.09.2016-30.09.2016 г.

проекта

2 этап -  формирующий (блочный)


                                       1 блок – «Осень разноцветная» - 01.09.2016-30.11.2016 г.

                                       2 блок - «Волшебница – зима» - 01.12.2016 – 29.02.2017 г.

                                       3 блок – «Весна-красна» - 01.03.2017 – 30.04.2017 г.

                                       4 блок – «Ах, лето» -  01.06.2017-31.08.2017 г.        

                                       3 этап - обобщающий  01.05.2017-15.05.2017 г.        

Результат        Фотографии,  папки-проекты,  рисунки,  исследовательские  работы, выставки,

                                  дидактические экологические игры, комнатные цветы.        

Презентация        Праздник «Времена года».                

проекта        фильм «Непоседы осенью»,  фильм «Непоседы зимой», фильм « Непоседы весной»,                           Стенгазета «Как мы провели лето».

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА

 У младших дошкольников не достаточно сформированы представления о временах года;  Не достаточно сформированы представления о труде взрослых в разное время года;

  • Не имеют достаточных представлений о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ

Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные  воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности экологического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы основ ЭКО воспитания потребовало новых подходов к  организации воспитательно-образовательного процесса. «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Задача ДОУ – научить любить Родину через любовь к окружающему миру.


Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только  дошкольном возрасте. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических  психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как   начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования.

Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического воспитания.

Большинство современных детей недостаточно общается с природой. ЭКО образование начинается со  знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке, селе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья  травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Необходимо научить  ребенка жить в гармонии с природой, научить оберегать и защищать природный мир.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

  • Повышение качества образовательного процесса по экологическому воспитанию через организацию


совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.

        Создание методической копилки по экологическому воспитанию.

  • Создание   в группе детского сада   условий для обобщения материала по формированию основ

экологической культуры у старших дошкольников

        Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников

экологическому воспитанию через проектную деятельность, конкурсы, выставки.

        Укрепление связи семьи и ДОУ.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

Заключается в разработке содержания, методов и форм, которые предусматривают поэтапную организацию приобщения детей к основам экологической культуры, повышению интереса  ближайшему окружению.

ЦЕЛЬ

Формирование начальных представлений о временах года

ЗАДАЧИ

1. Формирование первичных представлений об особенностях природы.

2. Формирование позитивных установок к различным видам труда.

3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка  со взрослыми и сверстниками.

4. Владение речью как средством общения, развитие связной речи.


ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

мы предполагаем, что процесс экологического воспитания будет более эффективным в том случае  если:                                                                                                           Формировать  представления   и  вести  наблюдения  за   объектами  живой  и  неживой  природы  объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы, необходимо не  только в ДОУ, но и в семье.                                                                              

  • Экологическое  образование  будет  строиться  на  материале,  близком,  понятном  и  эмоционально

значимом для ребенка с учетом взаимодействия педагогов, родителей.

 Разработать систему сотрудничества педагогов и семьи.

 Деятельность детей по формированию ЭКО воспитания осуществлять систематически планомерно.

НОВИЗНА

Заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению ребёнка к экологическому воспитанию в условиях ДОУ.

В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации Федерального  Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО) возрастает как  на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за  результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская  общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих  детей (ФГОС ДО ч. 1 п. 1.6 п. п. 9). Совместная работа по экологическому воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также обеспечить высокое качество экологического воспитания.


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

1. Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - М.: АРКТИ, 2001. - 128с.

В пособии рассматриваются учебно-методические вопросы начального этапа в системе непрерывного экологического образования и воспитания личности детей. Особое внимание уделено эстетическому аспекту.

2. Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно! - М.: Линка-Пресс, 2004. – 72с.: ил.

Знакомство со свойствами обычных веществ - воды, воздуха и почвы - одно из возможных направлений  экологического воспитания. Приемы подачи материала - своеобразный «спортивный комплекс» для      формирования познавательных способностей малыша. 3. Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - М.: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. -  (Образование и творчество).                                                                            Эта книга открывает двери в волшебный и добрый мир. Книга поможет воспитать в детях чувство      

любви к природе, чувство ответственности за мир вокруг и покажет красоту родной земли. 4. Луконина, Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. - М.: Айрис- пресс, 2002. - 240с.: ил. - (Внимание, дети). В сборник вошли сценарии утренников, вечеров досуга, поучительных уроков и комбинированных

занятий экологической тематики. Авторы книги предлагают постановки с оригинальным сказочным сюжетом и необычными персонажами.


5. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб.пособие для студ.

высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.

6. Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.

Материал книги – это технология к программе «Юный эколог», одобренной Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства образования России. Данная технология позволяет формировать начала экологической культуры у младших дошкольников в условиях детского сада.

7. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры.- 2-е изд., стереотип / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.

Статьи из журналов

  1. Волосникова, Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. -

2005. - № 6.- С. 16-20.

2. Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического

образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.- С. 23-27.

В статье рассмотрены основные идеи технологии «Добро пожаловать в экологию», методы

экологического образования, организация работы, экологические игры с элементами моделирования.

3. Горбунова, Г.А. Развитие экологической культуры дошкольников // Дошкольная педагогика. -

2005. - № 6. - С. 10-16.

В статье говорится о том, как важно сформировать у детей потребность общения с представителями

животного и растительного мира, умение видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения в творческой деятельности.

4. Николаева, С.Н. Типовая модель экологического воспитания // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 4. - С.14-20.


Модель включает в себя основные параметры экологического воспитания: цель, содержание, формы и

методы, технологии, критерии экологической воспитанности, организационно- управленческие

действия.

Обруч. - 2008. - № 4.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОБЩЕЙ ДИДАКТИКИ

 Принцип детоцентризма  в центре творческой деятельности находится воспитанник, который проявляет свою активность. У него имеются замечательные возможности реализовать себя, ощутить успех, продемонстрировать свои возможности.

  • Принцип кооперации
  • процессе работы над проектом осуществляется широкое взаимодействие воспитанников с педагогом, с родителями

и между собой).

        Принцип опоры на субъектный опыт воспитанников

каждый, работая над заданием, имеет хорошие возможности применить уже имеющийся у него собственный опыт

знания.

        Принцип учёта индивидуальности воспитанников: их интересов, темпа работы, уровня обученности.

        Принцип связи исследования с реальной жизнью

происходит соединение знаний и практических действий

        Принцип трудной цели

легко достижимый результат не является для многих воспитанников мобилизующим фактором.


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

1 этап организационно - диагностический

Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

2 этап - формирующий

Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту  была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с основами экологического воспитания.

3 этап-обобщающий

Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности экологических знаний детей. Анализ и подведение итогов работы Третий этап включает в себя презентацию проекта.                                                    


ТЕХНОЛОГИИ

Личностно-ориентированного обучения и воспитания.

Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный  опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно  ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.

Развивающего обучения.

Позволяет выращивать в ребенке творческие способности и потребность в творчестве, ориентирует ребенка на  самоопределение и самоактуализацию, поддерживает личностное развитие ребенка

Индивидуального обучения.

Воспитание и обучение с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для занятий. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того  данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников.

Информационно-коммуникационные.

  • современном мире привсе нарастающем потоке информации не обойтись без применения информационно  коммуникационных технологий. На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные

презентации, музыкальное оформление, организуются видеопросмотры.

Развития творчества.

Творческий процесс делится на четыре фазы: подготовка, созревание идеи, озарение и воплощение. Помогает формировать и развивать у воспитанников способности к импровизации, применять полученные навыки в новых  условиях, искать нестандартные решения.


Игровая.

В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно  значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные и семейные ценности - играя.

Проблемно – поисковая.

Предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками  умениями и развитие мыслительных способностей.

Проектная.

Одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования  совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения  Вместе учиться не только легче, но и интереснее.

УСЛОВИЯ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА(ФГОС ДО п. 3)

Проект разработан на основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ Здвинского детского сада «Солнышко», учитывая положения федерального государственного образовательного стандарта ДО.

1. Психолого – педагогические условия: Владею знаниями программного содержания и хода деятельности. В работе учитываю психологию детей дошкольного возраста, их возможности. Соблюдаю технику безопасности и гигиенические требования в образовательной деятельности. Учитываю целесообразность размещения материала и эстетику оформления наглядных пособий.

2. Предметно-развивающая среда. Групповое помещение подразделено: «Центр природы», «Центр книги», «Центр театра», «Центр игры».

  1. Материально – технические условия: Наличие ТСО, фонотеки, коллекция учебно – методической литературы и

наглядно – дидактических пособий.


ФОРМЫ РАБОТЫ

  • детьми:
  • Беседы;

  • занятия;

  • рассматривание альбомов, картин, иллюстраций;

  • выставки детских работ по проекту «Времена года» в ДОУ;

  • дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту ;

  • заучивание стихов, пословиц, поговорок;

  • творческая речевая деятельность;

  • утренники, развлечения;

  • конкурсы;

  • театрализованная деятельность;

  • сочинение рассказов и сказок о природе;

  • видеопросмотры.

  • родителями:
  • Наглядная пропаганда;

  • беседы и консультации;

  • анкетирование;

  • дни открытых дверей;

  • круглый стол;

  • конкурсы.


МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

1.Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:

              метод сравнения.

элементарный анализ

метод эксперимента

метод моделирования и конструирования.

метод проектной деятельности.

метод вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать.

метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.

  1. Методы,  направленные  на  повышение  эмоциональной  активности  детей  при

усвоении знаний:

игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств.

сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться.

3.Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:

прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает о природе, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в исследовании.

беседа – является связующим звеном.


4.Методы коррекции и уточнения:

повторения, упражнения, наблюдения, экспериментирование-позволяет выяснить, что и как поняли дети в содержании сообщаемых им знаний, и помочь в правильном понимании этих знаний.

метод обобщенного ответа на вопрос:индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа действия.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ФГОС ДО п. 4.6.)

  1. Сформированы начальные представления о природном мире.
  2. Сформировано положительное отношение к различным видам труда.
  3. Обеспечено активное общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми
  4. Владение связной речью, как средством общения.


Блок № 4 «Ах, лето: июнь 2017 – август 2017 года»

Программное содержание: формирование первичных представлений о лете и его признаках; помочь детям увидеть  красоту и разнообразие летней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе. Пути реализации

Вид

Срок

Форма реализации (ФГОС ДО п.2.11.2)

деятельности;

реализации

Взаимодействие

Взаимодействие

Взаимодействие

(ФГОС ДО п.2.7)

Тема

педагога с детьми

родителей с детьми

педагога с семьёй

Коммуникативная,

Дидактическая игра

Экскурсия в летний лес.

Консультация «Природа

двигательная,

«Что бывает летом?».

– источник огромного

изобразительная,

Июнь

Словесно-речевая игра

количества открытий и

восприятие

«Здравствуй,

«Лето к нам пришло».

находок, источник

художественной

Лето»

П/и «Солнышко и

счастья и труда (что

литературы.

дождик».

можно делать летом)».

Рисование «Божья

коровка».

Потешка «Травка

муравка».

Труд: полив цветов.

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: "Солнышко лучистое, в гости приходи!"

Коммуникативная,

Беседа:

Уход за огородом и

Консультация «О летнем

двигательная,

«Цветы – краса земли».

цветником с детьми

отдыхе детей»

изобразительная,

Д/игра «Сложи цветок»

дома.

восприятие

Июль

(уточнение знаний о

художественной

«Расцвело

строении цветка –

литературы,

цветами

стебель, листья


позновательно-

лето»

цветок).Хороводная игра

исследовательская.

«Вейся венок».

Потешка «Как по лугу».

Труд: полив цветов.

Раскрашивание

раскрасок «Цветы».

Опыт «Нужна ли цветам

вода».

Интеграция О.О.:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков.

Коммуникативная,

Д/игра «Кто летает, а

Рассматривание

Консультация «Если

двигательная,

кто ползает».

насекомых.

ребенка ужалила пчела»

изобразительная,

Чтение: А. Барто

восприятие

Август

«Комары», Б. Заходер

художественной

«Насекомые»

«Муха-чистюха».

литературы.

П/игра «Пчелки и

медведи». Лепка

«Бабочка». Наблюдение

«Стрекоза, стрекозка».

Интеграция О.О.:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: Стенгазета «Как мы провели лето»


Блок № 1 «Осень разноцветная: сентябрь 2016 – ноябрь 2016 года»

Программное содержание: формирование первичных представлений об осени и его признаках; помочь детям

увидеть красоту и разнообразие осенний  природы; развитие познавательной активности, логического  мышления,

воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Пути реализации

Вид

Срок

Форма реализации (ФГОС ДО п.2.11.2)

деятельности;

реализации

Взаимодействие

Взаимодействие

Взаимодействие

(ФГОС ДО п.2.7)

Тема

педагога с детьми

родителей с детьми

педагога с семьёй

Коммуникативная,

Чтение  художественной

Разучивание

Консультация

двигательная,

литературы:

стихотворений об осени

« Витамины с грядки»

конструирование,

Сентябрь

И. Бунин «Листопад»,

восприятие

Листопад

Беседы: «Осень в гости

художественной

к нам пришла».

литературы.

Лепка «Осеннее

дерево». Д/игра «Что

нам осень принесла».П/

игра: «Листья»

Экскурсия в осенний

парк.

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: Выставка детско-родительских работ «Осень золотая»

Коммуникативная,

Чтение  художественной

Сбор гербария

Родительское собрание:

двигательная,

литературы:З.

«Природа как средство

конструирование,

Александрова

эстетического

восприятие

Октябрь

«Дождик». Пальчиковая

воспитания»

художественной

У природы

игра:  «Вышел  дождик

Стенгазета «Осень

литературы.

нет плохой

на прогулку».

золотая».

погоды

Аппликация  «  Дождик,


дождик – кап, кап, кап».

П/игра «Солнышко и

дождик».

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: праздник «Золотая осень».

Коммуникативная,

Беседа на тему: «Как

Совместное ухаживание

Папка-передвижка:

двигательная,

животные готовятся к

за домашними

«Учим ребенка наблюдать

изобразительная.

зиме»

животными дома.

за

изменениями

в

Ноябрь

Рассматривание картин

природе»

Животные

зайчиха с зайчатами.

П/игра «Зайка

беленький….».

Раскрашивание

«Морковка для

зайчика».

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: Фильм «Непоседы осенью»


Блок № 2 «Волшебница - зима: декабрь 2016 – февраль 2017 года»

Программное содержание: формирование первичных представлений о зиме и её признаках; помочь детям увидеть

красоту и разнообразие зимней  природы; развитие познавательной активности, логического  мышления,

воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Пути реализации

Вид

Срок

Форма реализации (ФГОС ДО п.2.11.2)

деятельности;

реализации

Взаимодействие

Взаимодействие

Взаимодействие

(ФГОС ДО п.2.7)

Тема

педагога с детьми

родителей с детьми

педагога с семьёй

Коммуникативная,

Беседы на тему:

Работа детско-

Оформление папки –

двигательная,

«Пришел мороз-береги

родительская на тему

передвижки «Что мы

изобразительная,

Декабрь

ухо и нос».

«Лучшая Новогодняя

знаем о зиме».

позновательно-

Пришла

Логические

игрушка своими

Объявление конкурса:

исследовательская.

зима

рассуждения: «Что

руками»

«Лучшая Новогодняя

будет, если одеться не

игрушка своими

по погоде».

руками».

Исследовательская

деятельность:

проведение опытов и

экспериментов со

снегом и льдом

(сыпучий, мягкий,

липкий).

Рисование: «Падает,

падает снег»

П/и «Два Мороза»,

«Мороз красный нос».

Игровая ситуация «Не

идется и не едется,

потому что гололедица».


Д/и «Когда это бывает»,

«Что сначала, что

потом».

Интеграция О.О.:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: Выставка «Лучшая Новогодняя игрушка своими руками». Новогодний утренник.

Коммуникативная,

Беседа «Зимнихе

Детско-родительский

Оформление папки –

двигательная,

Январь

забавы».

рисунок на тему

передвижки «Как

позновательно-

Зимние

Дидактические и

«Волшебница- зима»

интересно провести

исследовательская.

забавы

настольные игры

зимой прогулку с

«Зимние слова», «Кто

ребёнком?»

что делает?»,

«Чудесный мешочек»,

Сюжетно – ролевые

игры: «Собираемся на

прогулку».

Эксперимент с водой

«Что будет с водой, если

вынести на мороз?»,

«Почему снежинка на

ладони тает»;

Подвижные игры «На

земле снежок лежит»,

«Снежиночки

пушиночки», «Два

мороза», «Остановись

возле игрушки»;

«Игра в снежки»


Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Волшебница- зима»

Коммуникативная,

Рассматривание

Совместное кормление

Папка-передвижка:

двигательная,

альбома: «Зимующие

птиц дома, в кормушке.

«Как   помочь   птицам

изобразительная,

птицы».

зимой?»

позновательно-

Февраль

П\И «Зайка беленький»,

исследовательская.

Зимующие

«Птички в гнездышке».

птицы

Чтение: М. Познанская

«Снег идет», О.

Высотская «Холодно»

Игра-опыт: «Цветной

снег».

Рисование «Ветка

рябины для снегирей».

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: Фильм «Непоседы зимой»


Блок № 3 «Весна-красна: март 2017 – апрель 2017 года»

Программное содержание: формирование первичных представлений о весне и её признаках; помочь детям увидеть

красоту и разнообразие весенней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Пути реализации

Вид

Срок

Форма реализации (ФГОС ДО п.2.11.2)

деятельности;

реализации

Взаимодействие

Взаимодействие

Взаимодействие

(ФГОС ДО п.2.7)

Тема

педагога с детьми

родителей с детьми

педагога с семьёй

Коммуникативная,

Наблюдение за

Беседа родителей с

Папка-передвижка :

двигательная,

состоянием погоды; за

детьми на тему:

«Чем же занять ребенка

изобразительная.

небом; за снегом; за

«Опасный лёд»

на прогулке весной?»

деревьями; птицами;  за

Март

явлениями природы,

характерными для

Весна

наступления весны –

пришла

сосульки, ледоход,

проталины.

Чтение В.Берестов

«Март».

Рисование «Вот какие у

нас сосульки».

Словесно-речевые игры

«Вот пришла весна»,

«Какие сосульки? »

Речевая подвижные

игра «В гости к нам

весна пришла»

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие,


Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: утренник , посвящённый 8 марта.

Коммуникативная,

Словесно-речевые игра

Изготовление

Консультация для

двигательная,

Апрель

«Что весной бывает».

скворечника с ребёнком

родителей о

изобразительная,

Прилёт птиц

Пальчиковая игра

дома.

безопасности

позновательно-

«Возвращение птиц».

«Осторожно, весна!»

исследовательская.

Д/игра «Перелётные

птицы.

П/игра «Птички, раз!

Птички, два! ».

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: Фильм « Непоседы весной». Праздник «Времена года»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план долгосрочного группового проекта «Семья»

Перспективный план  долгосрочного группового проекта «Семья»в подготовительной к школе группе...

Долгосрочный групповой проект по образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Одной из актуальных задач дошкольного учреждения является обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах. Как показал анализ несчастных случаев с детьми, знания детьми одних лишь Правил дорожного ...

Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.САД-ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями...

Долгосрочный групповой проект старший дошкольный возраст "Мы - россияне"

Целью данного проекта является воспитание чувства гордости за родную страну, её достижения и культуру.Гордость - сильное чувство. Оно предполагает удовлетворение и радость, которые испытывает человек,...

«Времена года» долгосрочный проект

Формирование представлений о временах года....

«Времена года» Долгосрочный проект (октябрь - май) в старшей-подготовительной группе №2 «Радуга»

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности....

«Времена года» Долгосрочный проект (октябрь - май) в старшей группе

Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности экологического воспитания, его места и роли в общественной ж...