Сценарий совместной деятельности: «Путешествие на далекую планету»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кондрюкова Олеся Анатольевна

Сценарий совместной деятельности: «Путешествие на далекую планету»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_starshaya_gruppa_triz.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребёнка - детский сад №16 "Белочка"

Сценарий совместной деятельности:

«Путешествие на далекую планету»

Старшая группа

                                                         

                                                                        Разработала и реализовала:

                                                                        воспитатель

                                                                        Кондрюкова Олеся Анатольевна

Бердск-2019

Образовательные задачи:

  • Побуждать детей к проявлению активности и инициативы в процессе познавательного общения со сверстниками и взрослыми;
  • Закреплять умение работать с кодированной информацией;
  • Способствовать проявлению осознанного желания конструктивно взаимодействовать со сверстниками в ходе коллективного разговора: не перебивать, ценностно относиться к мнению товарищей, использовать разные формы речи-рассуждения (объяснение, аргументацию, доказательство);

Ход совместной деятельности

- Здравствуйте, ребята.

-Я приехала к вам в гости из другого детского сада. Меня зовут Олеся Анатольевна. Гости никогда не приходят с пустыми руками. Вот и я кое-что принесла с собой. (показываю коробку). Как вы думаете, что лежит в коробке? (ответы детей). В коробке много разных объектов. Выберите какой-нибудь объект и возьмите его (коробку держу так, чтобы дети в неё не заглядывали, а выбирали случайным выбором.)

- Что это у тебя?

- Назови свой объект.

Какой объект у тебя?

А что тебе попалось?

А у тебя? А вот у меня....

- Ставьте свои объекты вот сюда на стол в одну линию (Ставлю сначала свой объект на край стола, затем дети выставляют).

-  Я сейчас загадаю какой-то объект, а вы попробуйте угадать, что я загадала. Берите стулья садитесь. Готовы отгадывать? Тогда, внимание (пробегаю глазами по объектам). Всё, готово, я загадала объект. Угадывайте! (ответы детей) - Все считают по-разному, многие просто не угадали. Я вам сейчас покажу, как легко и просто угадать любой объект.

(игра "Да-нет-ка"

 - Сначала мы ищем середину (с помощью рук) и задаем вопрос: это такой-то объект (кубик)? Спросите у меня! (дети спрашивают)

- Нет, я загадала не (кубик). Спросите у меня: — это справа(слева) от кубика? (спрашивают) Нет! И так как этот объект не справа, нам эта сторона уже не нужна. (закрываю сторону)

- Снова находим середину. Спросите меня: — это этот объект? (спрашивают). Нет. Спросите меня: — это справа или слева? Итак, какой объект я загадала? (ответ)

- Кто еще хочет загадать объект? Когда загадываешь объект, этот объект должен остаться до конца игры. (играют ещё раз)

- А сейчас, внимательно следите за моими руками. Я что-то покажу (показываю ракету с помощью рук). Как вы думаете, что это? (ответы). Да, это ракета. И у вас тоже есть такие. Покажите! -Ракета едет на платформе, прибыла, заняла вертикальное положение. Пуск!

  — Вот здесь у нас будет "центр управления полётом" (показываю на сидящих взрослых), а мы полетим. На борт можно взять только один объект. Выбирайте. (дети берут по одному объекту)

- Готовы? Внимание! Обратный отсчет 3 2 1 , пуск! (начинаю движение рукой).

- 30 секунд - полет нормальный, 60 секунд -полёт нормальный. Мы в открытом космосе. Смотрите, что это? (обращаю внимание детей на морф. таблицу). (Дети: — это планета)

- (Обращаюсь ко взрослым в зале) Вызываю центр, вызываю центр! Отвечайте, центр слушает? Видим неизвестную планету, что делать?

(Центр: - оставить информацию о себе на этой планете) -Вас поняли!

Подходим к морф. таблице. - Ребята, центр сказал, оставить след на этой планете. Садитесь. У меня объект, кажется, он похож на этот объект. Похож? (нет). На какой похож? По цвету он у меня..., по форме..., по размеру...Всё верно? А теперь вы зашифруйте свои объекты! (по образцу дети кодируют свои объекты)

- Считаю, что мы вполне хорошо освоились на этой планете. Кстати, ей можно придумать название. Как мы назовем планету? (ответы)

- Сейчас мы отправимся на Землю, но информация о наших объектах здесь навсегда останется. (Возвращаюсь к столу, имитирую полёт ракеты с объектами)

_ Вот мы и прилетели назад. - Ребята, я вам говорила, что гости не приходят с пустыми руками. Поэтому всё, что я принесла с собой, я вам дарю. До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "ПУТЕШЕСТВИЕ К ДАЛЕКИМ ПЛАНЕТАМ"

На занятии дети расширяют знания о космосе и космическом пространстве,  Солнечной системе, о работе космонавтов, о полетах в космос. Закрепляют названия планет....

Путешествие к далеким планетам

проект для подготовительной группы...

Развивающее занятие в подготовительной группе "Путешествие к далеким планетам"

Конспект развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной группе "Путешествие к далеким планетам"...

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие на далекую планету» Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия«Путешествие на далекую планету»Для детей старшего дошкольного возрастаАвтор Спорыхина И.М.Задачи: Развивать координацию движений и рав...

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие к далеким планетам».

Цель: Составление творческих рассказов о неизученных планетах и их жителях с опорой на картинный план.С давних пор человек мечтал побывать в космосе. Стараниями ученых, инженеров, конструкторов мечта ...

Сценарий совместной деятельности: «Путешествие в пустыню»

Задачи с детьми:закреплять знания о расположении континентов на карте мира;навыки математики и счета: на уровне подбора деталей для робота, сравнение деталей по величине и счетом в пределах 10-15;учит...