Развивающее занятие в подготовительной группе "Путешествие к далеким планетам"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной группе "Путешествие к далеким планетам"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Путешествие к далеким планетам»

Цель: Знакомство детей с космосом, российскими учеными в области космонавтики К.Э. Циолковским, С.П. Королевым; развитие познавательного интереса, творческого мышления, внимания.

Задачи:

  • развитие внимания, произвольности и самоконтроля; 
  • развитие мышления и воображения; 
  • развитие эмоционально-выразительных движений; 
  • снятие психоэмоционального напряжения; 
  • развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

Оборудование: презентация, фигурки из картона, листы в клеточку, карандаши простые, ватман темно-синего цвета, бумага (для комков из нее); разноцветная гуашь, разведенная водой в тарелочках.

1. Показ презентации

Психолог:

 - Издавна люди смотрели на звездное небо и им хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие? Что за небесные тела? Что там? Как там?

Небо манило, привлекало. Прошло много времени и ученые придумали специальные приборы – телескопы, и наблюдая за небом, узнали что кроме нашей планеты Земля есть и другие планеты – одни маленькие, другие большие.

- Ребята, а какие планеты вы знаете? (ответы детей)

- Планет во Вселенной очень много и людям хотелось узнать есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто же их населяет, кто живет на этих планетах?

Похожи ли эти существа на нас, на людей, или это животные какие? Но чтобы узнать об этом надо побывать на этих планетах, долететь до них.

Прошло много времени прежде чем ученые придумали ракеты, самолеты для этого не годились.

Давайте перенесемся в город Калугу на берегу реки Оки (показ фотографий с видом города Калуги). Здесь 100 лет назад жил и работал скромный учитель Константин Эдуардович Циолковский (показ фотографии ученого). Он первый в мире высказал идею о том, что человек в скором времени проникнет в космос и сделал математические расчеты полета космических ракет.

Константин с 14 лет любил мастерить разные приборы, сам сделал токарный станок, с помощью которого изготовил самодвижущие коляски и паровозы.

Каждый день посещал библиотеки, когда приехал в Москву для продолжения обучения, читал много научных книг. Константин Эдуардович составлял астрономические таблицы, занимался физическими опытами. В его доме сверкали молнии, звенел гром, звенели колокольчики, плясали бумажные куколки, которые управлялись электричеством. Он писал научные статьи, вывел формулу, сделал расчет для определения максимальной скорости движения ракеты, эта формула названа его именем.

Циолковский построил и запустил в небо воздушный шар, а потом сконструировал дирижабль (показ фотографий, иллюстраций). Циолковскому принадлежит идея постройки аэроплана, моноплана, он создал проект батискафа (показ фотографий). Посмотрите, что же из этих изобретений отличается от остальных? Все ли они летают по небу? (ответы детей) Верно, батискаф нужен для подводного плавания!

Но так как у Циолковского не было денег, он не мог двигаться вперед, дальше, коллеги и друзья считали его чудаком, не поддерживали. Только спустя 20 лет вспомнили и оценили его труды и стали считать гениальным ученым. Его именем назван кратер на Луне. Идеи и мечты Константина Эдуардовича стали реальностью.

Продолжил дело К.Э. Циолковского Сергей Иванович Королев (показ фото), он смог сконструировать и изготовить первый космический спутник (показ фото), в котором вокруг земли сначала летали животные (собаки) (показ первых собак – космонавтов), а потом и люди. А первый человек, который полетел в космос – Юрий Гагарин (показ фото). Сейчас уже ученые разработали и построили огромное количество летательных аппаратов и ракет, спутников, посмотрите как их много, все они разные, каждый из них выполняет определенную, свою задачу (показ фото, иллюстраций).

2. Основная часть

1) Упражнение «Ракета»

- Ребята, а вы хотели бы отправиться в космос, в путешествие к далеким планетам? (ответы детей) 

- А что же нам нужно, чтобы отправиться в космос? (ответы детей)

- Правильно, сначала надо построить ракету! Из фигурок, которые находятся у вас на столах составьте точно такую же ракету как на картинке.

- Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием!

2) Графический диктант «Ключ»

- А что нам нужно, чтобы завести ракету? Конечно, ключ!

F:\Проект Космос+экология\Картинки\ключ граф дикт.jpg

3) Игра «Полет в космос»

Дети стоят возле стульчиков, расположенных вдоль стены в один ряд.

Психолог:
— Представьте, что вы превратились в космонавтов, а стульчики — в ракету. Вам предстоит отправиться в путешествие на другую планету. Наденьте скафандры.

Дети делают вид, что надевают скафандры.

— Скафандры надеты. Экипаж космонавтов делает круг почета перед посадкой в ракету.

Дети, идя друг за другом, обходят зал.

Психолог напоминает, что на них надеты большие скафандры, поэтому идти нужно медленно, широко расставляя ноги.

— Космонавты занимают места в ракете. Дети садятся на стульчики.

— Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отсчет времени: «Пять, четыре, три, два, один, старт!»

Дети имитируют звук двигателей.

По ходу игры можно предложить детям « испытать перегрузки (откинуться назад, прижаться к спинке стула, напрячь ночи и руки) и изобразить человека в невесомости (привстать со стульчиков, выполнять замедленные плавные движения).

Объявляется общая готовность. Перед вами неизвестная планета. Ракета идет на посадку.

Дети делают вид, что пристегиваются. Кладут руки на колени, откидывают голову назад, напрягают мышцы тела.

— Поздравляю вас. Посадка прошла успешно. Дети расслабляют мышцы.

— Сейчас вы высадитесь на незнакомой планете. Будьте внимательны. Вам предстоит рассказать всем жителям Земли о том, что вы увидите.

4) «Интервью»

— Земля на связи. Вам предстоит ответить на вопросы журналистов. Отвечайте хором, но помните, что Земля находится очень далеко, звук будет доходить не сразу, а через 3 секунды, поэтому говорить нужно только после счета «Раз, два, три». Все готовы? Начали!

— Космонавты здоровы? Раз, два, три!

— Люди на планете есть?

— Небо какого цвета?

— Вода есть?

— Животные есть?

— Домой хотите?

- Отлично, интервью окончено! Возвращайтесь на Землю!

Повторяется игра «Полет в космос».

5) Коллективное рисование «Далекие планеты»

- Наконец-то мы вернулись домой! Вам понравилось наше путешествие?

- Чтобы все-все жители Земли узнали, как прекрасен космос, мы с вами нарисуем то, что видели в пути.

С помощью комка сжатой бумаги, можно получить необычное изображение. Комки разного размера, обмакнуть в заранее приготовленную гуашь ярких цветов, плотно прижать как печать к листу темно-синего цвета и осторожно, не сдвигая поднять.

Благодаря отпечатку на листе получается изображение планеты, покрытой либо какими-то облаками, либо кратерами. Это могут быть астероиды неправильной формы, все зависит от размера комка, формы и фантазии. При желании можно кисточкой подрисовать человечков на планете, машущих рукой, космонавтов, ракету…

(включается музыка на космическую тему и дети выполняют работу).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающее занятие педагога-психолога Рыбаковой Ю.А. с детьми подготовительных групп Путешествие к далеким планетам

Слайд 13

Графический диктант «Ключ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля». Эксперименты с воздухом .

Цель: Закреплять элементарные представления об источниках загрязнения,о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности, развивать экологическое сознание ...

Физкультурное занятие в подготовительной группе "Путешествие к планете Здравушка"

Большое значение имеет организация пространства в группе, на участке для занятий физкультурой. Правильно организованная развивающая среда предоставляет ребенку возможность проявить себя в социальном п...

Занятие в подготовительной группе "Мы жители планеты Земля"

Цель: Формирование толерантности у старших дошкольниковОбразовательные задачи:Обучающая:1.    Формировать умение находить выход из проблемных ситуаций.2.    Формировать у...

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЦКМ «Планета Земля в опасности!»

Дать детям представление о том, что планета Земля – это огромный шар. Развивать познавательную активность, кругозор. Формировать представление о том, что надо любить природу с детства, изучать ее, пра...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...