Работа над грамматическим строем речи на материале лексической темы «Первоцветы»
презентация к уроку по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Тарасова Лидия Николаевна

Презентацию могут использовать логопеды, воспитатели дошкольных учреждений и учителя начальных классов при узучении темы "Весна.Первоцветы".  В доступной для детей форме  дается объяснение образования сложных для  запоминания слов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа над грамматическим строем речи на материале лексической темы «Первоцветы» Тарасова Л.Н., учитель-логопед, ГБДОУ № 23 Пушкинского р-на г.Санкт-Петербурга

Слайд 2

Работа над грамматическим строем речи на материале лексической темы «Первоцветы » Каждый учитель и воспитатель знает, что любой, даже самый сложный материал, легко запоминается детьми в игре, через сказку, через яркие образы и ассоциации. Сложная тема по словообразованию запоминается детьми с помощью анализа новых понятий – как получаются слова? Цели занятий: Обучающая: В яркой, доступной форме дать ребенку новые знания. Коррекционная: Развитие словарного запаса ребенка, развитие грамматического строя речи, фонематического слуха, автоматизация поставленных звуков. Воспитательная: Воспитывать качества будущих первоклассников - интерес к учёбе, внимание.

Слайд 3

Первоцветы – это первые цветы Первоцветы - это слово получилось из 2 слов - первые + цветы. Самые первые цветы – подснежники и крокусы. Слово подснежник - тоже образовалось из 2 слов: под + снегом. Подснежники могут быть разного цвета: белые, голубые, фиолетовые, розовые. У подснежников цветы опущены вниз головкой и похожи на колокольчик. Словообразование

Слайд 4

Подснежники

Слайд 5

Подснежники бывают не только белого цвета. Они могут быть и розовые и голубые…

Слайд 7

Крокусы У крокусов цветы похожи на подснежники, но у них цветок поднят вверх, получается чашечка, (а у подснежников –вниз колокольчиком). Крокусы тоже могут быть разного цвета.

Слайд 10

Как получаются новые слова, что они обозначают? Чем отличаются слова: таял – растаял - протаял Таял снег, вы видели, как снег превращался в воду. Растаял – весь снег растаял. Протаял - снег растаял только местами. Вместо снега появилась земля. Такое место называется проталина. Словообразование

Слайд 11

Ранние – рано появляются, не ждут лета и жары. Таких цветов много. Мы узнаем о цветах, которые растут у нас на клумбах в детском саду. Когда они станут расцветать, мы будем их узнавать и вспомним название каждого цветочка. Другие первоцветы, которые можно увидеть ранней весной

Слайд 12

Нарциссы

Слайд 13

Фиалка (фиолетовый цвет)

Слайд 14

Мускари (мускарики)

Слайд 15

Маргаритки

Слайд 16

Анютины глазки

Слайд 17

Лилия

Слайд 18

В марте можно увидеть на рынке и в руках у женщин мимозы. Они не растут у нас, любят только тепло и растут на юге. Их привозят самолётом специально к женскому празднику, чтобы мужчины дарили их женщинам. Мимоза

Слайд 19

В мае цветут ландыши, тюльпаны, сирень … и много других цветов. Ландыши

Слайд 20

Тюльпаны

Слайд 21

Сирень. (Сиреневый цвет).

Слайд 22

Учимся узнавать слова. Говорим ребенку: -Покажи, где… (называете цветок- тюльпан, фиалка, мимоза…). (тюльпаны, мускарики )

Слайд 23

Закрепление изученного материала. Подведение итога занятия. Мы узнали новые слова. Расскажи, как это слово получилось: первоцветы подснежники проталины ранние От название каких цветов образовался цвет?: сиреневый (сирень) фиолетовый (фиалка) розовый (роза)

Слайд 24

Какие цветы имеют женские и мужские имёна? Покажи этот цветок… Какой цветок не относится к первоцветам, почему? (Роза) Роза Лилия Маргаритка Нарцисс Анютины глазки (Анюта-Аня)

Слайд 25

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»

Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять   навык   образования   существительных...

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматического строя речи (подготовительная группа) Тема «Кто где живет?»

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ• Закреплять знания о диких животных, знакомить с их жилищами.• Расширять и активизировать словарный запас по темам «Дикие животные». «Зима».• Формировать практические навыки правиль...

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Средняя группа. Тема. Маленькая страна.

Учить образовывать существительные уменьшительно–ласкательной формы при помощи суффиксов ЕК, ИК....

работа над грамматическим строем речи

Вы заметили, что ваш ребёнок произносит некоторые звуки неправильно? На неправильное звукопроизношение всегда обращают внимание, но помимо этого многие речевые проблемы связаны с грамматическим строем...

Использование осеннего времени года в работе над грамматическим строем речи старших дошкольников. Образование сложных слов.

Осенью, когда дети знакомятся со словом листопад, они наглядно видят, как образуется это слово - листья падают. Время изучения этой темы очень удобное, чтобы познакомить детей  с другими, аналоги...

"Развитие у детей старшего дошкольного возраста лексико-грамматического строя речи по лексической теме "Дикие животные леса" (методическая разработка по развитию речи)

В данной методической разработке представлен лексический материал по теме "Дикие животные леса" для составления конспектов по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста, для рекоме...