"Дружные кашевары" логоритмическое занятие для старших дошкольников
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Беляева Наталья Ивановна

логоритмическое занятие для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kashevary.docx31.2 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Продолжать упражнять в  делении слов на слоги.
  2. Развивать умение употреблять простые распространённые предложения.
  3. Совершенствовать навыки звукового анализа и составления двусложного слова с прямыми слогами.
  4. Упражнять в образовании относительных прилагательных с суффиксами: н, ан, енн, ев, ов, качественных прилагательных.
  5. Активизировать словарь детей по лексической теме «Продукты питания. Крупы».
  6. Упражнять в правильном построении последовательности действий.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Уточнять и систематизировать представления о труде повара, предметах быта, крупах, технологии варки каш.
  2. Закреплять представления детей о цвете, величине; умение сравнивать предметы и отражать это в речи.
  3. Воспитывать интерес к приготовлению пищи.
  4. Закреплять правила безопасного поведения в быту.
  5. Развивать любознательность и расширять познавательные интересы.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  1.  Преобщать детей к музыкальной и народной культуре
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и чувство ритма и рифмы.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Развивать концентрацию внимания, мыслительные процессы, память;

2. Закреплять ролевые действия в соответствии с содержанием игры и умение переносить эти игровые действия на ситуации тематически близкие знакомой игре.

  1. Учить детей создавать воображаемую ситуацию, брать на себя роль и действовать в соответствии с нею, проявляя соответствующие эмоциональные реакции по ходу игры.
  2. Развивать коммуникативные навыки.
  3. Закреплять умение работать сообща.

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Учить детей выполнять упражнения по словесной инструкции взрослого.
  2. Развивать зрительную и слуховую координацию движений.
  3. Совершенствовать умения выполнять задания для развития артикуляционной, мелкой и общей моторики.
  4. Развивать навык динамического и статического дыхания.
  5. Прививать элементарные навыки личной гигиены.

Оборудование: поварские колпаки(6), кукла Маша, контейнеры и мешочки с разными крупами (по 6 на каждого ребенка), мисочки (6), игрушечная посуда (плита, кастрюля, ложка), ингредиенты для каши (бутылочка молока, солонка с солью, сахарница с сахаром), наборное полотно с буквами,  вязаные гусеницы разного цвета и длины, леденцовые петушки (6), волшебная и народная музыка, мультимедийная установка, ноутбук.

Структура НОД.

  1. Введение.

Дети сидят на ковре, звучит спокойная музыка.     (Слайд №1.)

Логопед: Жили-были в одной сказочной стране дружные кашевары. А что обозначает это слово? (Это повара). Они были очень забавные, веселые,  потому что любили одновременно готовить и разговаривать, играть и вкусно поесть.   Больше всего они любили разнообразные каши. Хотите побывать у них в гостях? (Да, хотим).

  1. Основная часть.

-Тогда начинаем наше волшебное превращение в кашеваров.

Логопед вместе с детьми проговаривает рифмовку, выполняет соответствующие движения.

Рифмовка с движениями

Раз, два, три!              Дети приседают, обхватывают руками колени, пригибают голову.

Волшебство к нам     Медленно выпрямляются.

Приходи!                     Встают в полный рост.

К солнцу потянулись,  Поднимают руки вверх, встают на цыпочки.

Небу улыбнулись!       Смотрят вверх и улыбаются.

Вары-вары-вары:       Руки оставят на пояс, наклоняют голову вправо-влево.

Теперь мы кашевары!  

Дети надевают поварские колпаки и подходят к логопеду.

Логопед: Ой, ребята, посмотрите кто к нам пришёл! (Маша)   (Слайд №2)

У неё такой же колпачок как у нас… Наверно она тоже хочет быть кашеваром. Возьмём её?  (Да)  А раз мы кашевары…, что мы будем делать? (Кашу варить) А из чего варят кашу? (Из крупы.)

-Я знаю интересную считалку   ( Слайд №3)

Игра «Мы знаем…»

Дети встают в круг и вытягивают вперед ладошки. Логопед проходит мимо детей, хлопает им по ладошкам и пословно проговаривает: «Мы знаем много названий разных круп».  Когда ребенка хлопают по ладошкам, произносят одно слово. Затем педагог подставляет свои ладоши следующему  ребенку, который в ответ хлопает по ладошам педагога и называет крупу. Взрослому необходимо подойти к каждому ребенку.

Сообщение темы, беседа с детьми.

Логопед. Сегодня мы с вами будем готовить каши из разных круп.  Давайте послушаем это слово- КАША. Составим его из букв? (дети побуквенно составляют слово каша)

Логопед:  Перед тем как начать готовить кашу, что нужно сделать? (Помыть руки.)

 Пальчиковая гимнастика «Моем руки»

Кран с водою мы открыли,    Вращательные движения кистями.

Свои руки мы помыли.         Правая ладонь лежит на левой, круговые   движения ладонями.

Терли, терли, мыли, мыли.    Движения ладонями вверх, вниз.

Терли, терли, мыли, мыли.   Обхватывающие движения ладонями, как будто смывают  мыло.

Все кругом в воде и в мыле.  Разводят руки в стороны.

Логопед.  Давайте еще раз вспомним, какие крупы мы знаем. ( Дети отвечают). Все знают как выглядят  эти крупы. Сегодня мы будем выбирать крупу для каши не простым способом, а на ощупь. 

На столе стоят контейнеры с разными видами круп.

Логопед.Смотрите сколько видов крупы… Они одинаковые? (Они разные.)

А давайте мы потрогаем крупы…

Игра «Трогаем и ощущаем»

Дети подходят к столу и окунают руки в коробочки с крупой. Далее выполняют указания логопеда:

- поскользите ладонями по поверхности крупы;

- выполните те же движения, поставив ладонь на ребро;

- пройдитесь по крупе каждым пальчиком отдельно и т. д.

Во время выполнения задания  дети рассказывают о своих ощущениях.

Логопед. Смотрите-ка у нас на столе стоят какие-то мешочки… наверно там тоже  крупа для каши. Давайте мы их пощупаем и отгадаем в каком мешочке, какая крупа спряталась.

Игра «Волшебные мешочки» .

 (Дети, ощупывая мешочки, угадывают крупу и называют её).

Логопед. Открутите крыжечки на мешочкх, насыпьте крупу в мисочки, и проверьте, правильно ли вы назвали крупу.

Дети высыпают содержимое мешочков в миски.

Логопед. Какие вы молодцы, как у вас всё хорошо получается! А как правильно варить кашу? Что нам понадобится?   (Слайд №4)

 (Огонь, кастрюля, ложка,  молоко или вода, соль, сахар,  крупа,)

Ответы детей педагог сопровождает показом ингридиентов, которые стоят на столе.

Логопед. Все, что нам может понадобиться, мы приготовили. Начинаем варить кашу? (Начинаем)

(Показ, при непосредственной помощи детей)

1. Налить в кастрюльку молоко или воду.

2. Поставить на огонь.

3. Подождать пока молоко или вода закипит. Представили что закипело?

4. Посолить, посластить, чтобы было очень вкусно.

5. И наконец добавить крупу. А главное не забыть помешивать все это ложкой и быть очень осторожными… почему? ( Если не быть осторожными можно обжечься).

Логопед. А чтобы лучше запомнить, как мы с вами готовили, давайте поиграем.

Хоровод «Горшочек каши» на любую народную мелодию.

Раз, два, три, раз, два, три, (Дети, держась за руки, идут по кругу.)
Кашу нам, горшок, вари.
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем.
Наливаем молоко. 
(Выходит молоко в центр круга.)
Варить кашу нелегко.
Мы внимательными будем, 
(Держась за руки, идут по кругу.)
Ничего не позабудем.
Сыпем соль, раз, два, три, 
(Выходит соль.)
Кашу нам, горшок, вари.
Мы внимательными будем, 
(Держась за руки, идут по кругу.)
Ничего не позабудем.
Сыпем сахар, раз, два, три, 
(Выходит сахар.)
Кашу нам, горшок, вари.
Мы внимательными будем, 
(Держась за руки, идут по кругу.)
Ничего не позабудем.
Насыпаем мы крупу.
 (Выходит крупа.)
Сколько нужно, не пойму.
Мы внимательными будем, 
(Держась за руки, идут по кругу.)
Ничего не позабудем.
Каша варится пых-пых 
(Руки к верху, приседаем.)
Для друзей и для родных.

Фонопедическое упражнение «Каша»  ( Слайд №5)

- Давайте покажем, как наша каша кипит.Кладем  одну ладонь руки на живот, другая на груди. Втянуть живот, набрать воздуха –вдох, опустить грудь, выпятить живот – выдох. При вдохе громко произносить:  «Ф-Ф-Ф-Ф-Ф»(5-6 раз). Пар над кашей поднялся. (Тянутся руками вверх). Где же каша? (Пожимают плечами). Нету! Вся! (Отрицательно качают головой, а потом машут руками).

Дыхательное упражнение «Остуди кашу»

Вот и готова наша каша .Да какая горячая… Давайте наберем воздух через нос и подуем на кашу через рот, вытянув губы трубочкой. Следите, чтобы щечки не надувались. Дуем на кашу медленно, плавно.  (3 раза)

- А какие мы с вами сварили каши из наших круп?. Какая каша из пшена? Скажите полным предложением. ( Я сварил пшенную кашу и т. д.).

- Пока наша каша стынет давайте придумаем истории для язычка.

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка»  

Кашевары улыбнулись,                     Дети улыбаются.

Губы сильно растянулись.

«Чашечка»

Язык лопаткой положи,                 Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

А края приподними,                    Удерживают напряженную «чашечку» языка за верхними

Получилась чашечка.                       зубами с подключением воздушной струи.

Вкусная в ней кашечка.

Чашку в дом мы заносили,

Кашу ветром остудили.

«Вкусная каша»

Кашу долго мы варили,    Дети открывают рот. Широким языком облизывают верхнюю губу и

С сахаром переборщили.  убирают язык в глубь рта. Затем то же самое повторяют с нижней

Оглянуться не успели,                  губой.

Кашу всю мы сразу съели.

Вкусно?  

Дети. Да (поглаживают живот круговыми движениями)

Спасибо скажем друг другу?

Дети. Спасибо! (кивают головой) 

Логопед. Посмотрите-ка, кто у нас тут появился. (Гусеницы).  Посмотрите, а они одинаковые? (нет, отличаются по цвету и длине) . Наверное, гусеницы на запах каши приползли.Может они кушать хотят? И наша каша как раз немножко остыла.

Давайте покормим гусениц?

Деление слов на слоги.

-Угостите, пожалуйста, гусениц такой кашей, количество слогов в названии которой совпадает с количеством частей в теле гусеницы.

Логопед. Кашу мы сварили, сами поели, гусениц накормили. ( Слайд№ 6)

Маша, по-моему, очень довольна.  ( Маша «прощается» с детьми)

Да и нам уже пора превращаться в ребят. (Слайд №7)

Рифмовка с движениями

Раз, два, три!              Дети приседают, обхватывают руками колени, пригибают голову.

Волшебство к нам     Медленно выпрямляются.

Приходи!                     Встают в полный рост.

К солнцу потянулись,  Поднимают руки вверх, встают на цыпочки.

Небу улыбнулись!       Смотрят вверх и улыбаются.

Ата- ата –ата:          Руки оставят на пояс, наклоняют голову вправо-влево.

Теперь мы  дошколята!  

Снимают колпаки.

Рефлексия. 

 Логопед: Вы все сегодня очень хорошо работали ,играли, красиво говорили. Вы мне очень понравились. А вам понравилось наше занятие?Что именно вам понравилось  (Беседа о том, что делали, где побывали, что понравилось, что хотели бы повторить?)

-Ребята, Маша убежала кашу для медведя варить, а вам оставила сладкие сюрпризы(леденцовые петушки).

«Детский сад «РОСИНКА» филиал МОУ «ПЕРЕСЛЕГИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ» Великолукского района Псковской области

Дружные кашевары

Логоритмическое занятие  для детей 6-7 лет

Подготовила:

Беляева Наталья Ивановна,

учитель-логопед

2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее интегрированное занятие для старших дошкольников "Осень"

Это игровое  обобщающее интегрированное занятие по теме "Осень". Охватывает все виды деятельности ребенка, для детей не требуется предварительной подготовки....

Конспект познавательно-творческого занятия для старших дошкольников "Мужская и женская одежда на Руси".

Занятие - экскурсия для старших дошкольников в мини-музей "Русская горница", в ходе которой, на примере музейных экспонатов дети знакомятся с традиционной русской одеждой....

Конспект интегрированного интерактивного занятия для старших дошкольников "Здравствуй, хлебушек душистый!"

Конспект интегрированного интерактивного занятия для старших дошкольников "Здравствуй, хлебушек душистый!"   Программное содержание:  Познакомить детей с русскими традициями выпечки ...

Обобщение опыта работы по физической культуре на тему: «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физкультурным занятиям у старших дошкольников».

Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической ...

План-конспект занятия для старших дошкольников Тема занятия: «Дружба – это чудо!»

Данное занятие разработо для детей старшего дошкольного возраста. С целью развития общения детей со сверстниками и формирования благоприятного психологического климата, дружеских взаимоотношений в дет...

Тема: «Ребята, давайте жить дружно!» Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Ребята, давайте жить дружно!»Конспект занятия в старшей группе...