«Поиграем с куклой Таней»
учебно-методический материал по развитию речи

Способствовать формированию умения детей отражать в сказке «Теремок» игровые действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей- используя мимику, жест, движение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_4.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема

«Поиграем с куклой Таней»

Цель

Способствовать формированию умения детей отражать в сказке «Теремок» игровые действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей- используя мимику, жест, движение.

Задачи (по областям)

 

Поддерживать эмоциональную отзывчивость детей, отображать в игре по подражанию знакомые жизненные ситуации.
 Расширять запас понимаемых слов, обозначающих названия предметов одежды, цвет предметов (синий, красный, желтый, зеленый), состояние (сухой, мокрый). 
 Закреплять алгоритм одевания.
Развивать потребность в речевом общении. 
 Формировать умение связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку (снять с веревки одежду, погладить, надеть на куклу).
Поддерживать самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности. 
 Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к совместным играм. 

Подготовительная работа

потешки, имитационная игра «Стираем мы белье» Крыловой Н.М.

Оборудование на занятии РППС

веревка с прищепками, гладильные доски, утюжки, куклы для общей пляски.

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная,

План занятия (развернутый)

* Проблемная ситуация

* Раскрытие темы с ключевыми вопросами с описанием методики.

Д/и (с описанием методики)

* Рефлексия

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат
Организационный Ребята, прислушайтесь. Кто, что слышит? 
Послушаем еще… Вы слышите, в группе кто-то плачет. Узнаем, кто это? Воспитатель проявляет уважение к детским высказываниям Дети прислушиваются, высказываются
Хотят узнать, кто плачет Проявляют умение внимательно слушать
Мотивационный Здравствуй кукла Таня. Что же ты грустная?
Таня мне рассказала, что она играть хочет, а ее одежда на веревочке висит сохнет. Ребята, а как же помочь Тане? 
Не грусти Таня, мы тебе одежду принесем. Рассказывает про то, что случилось 
Вызывает сочувствие, желание помочь. Дети проходят в группу, встают с воспитателем вокруг куклы. Высказывают свое мнение
Дети выражают желание помочь соглашаются помочь Включение в общение.

Проявление эмоциональной отзывчивости
Основной Где же Танина одежда? Воспитатель вместе с детьми осматривают пространство группы Дети осматривают пространство группы, подходят к месту, где висит одежда. Включение в общение, владение активной речью
Что же на веревочке висит?
Это что? (трусы)
А это что? (майка)
Здесь висит… (кофта)
А это что? (юбка)
Вот … (ленточка)
А это …. (платочек носовой) Воспитатель поочередно показывает на предметы одежды, задает вопросы, индивидуально спрашивает детей, предлагает повторить Дети включаются в активное общение Включение в общение, владение активной речью
Давайте узнаем, высохла ли одежда? Потрогаем.
Трусы – сухие?
Маечка сухая?
Колготки сухие?
Юбка высохла?
Кофта сухая?
А платочек? Он какой? (мокрый) Воспитатель активизирует речь детей вопросами, дает образец правильного произношения слова (сухой, сухая, сухие) Трогают предмет. Дети повторяют: сухой, сухая, сухие, мокрый Обогащение сенсорного опыта
Расширяют запас понимаемых слов.
-Дети, снимите сухую одежду с веревочки, а мокрый платочек пусть сохнет. Воспитатель оказывает помощь тому ребенку у которого не получается разжать прищепку и активизирует слово (сухой) Дети разжимают прищепку и снимают одежду Развивают мелкую моторику
- Одежда мятая?
Что надо сделать с мятой одеждой?
- Погладить. Воспитатель задает вопросы. Дает образец правильной речи . Каждый из детей держит предмет одежды Включение в общение, владение активной речью
- Чем будем гладить?
Воспитатель с детьми подходит к гладильным доскам, предлагает взять утюги и погладить.
Использует имитационную игру «Погладим мы белье» Дети с предметами одеждами подходят к гладильным доскам Дети включаются в игровую ситуацию – гладят одежду утюгом.
-Что гладишь, (Ксюша)?
- Какого цвета? Воспитатель индивидуально подходит к детям и задает вопросы Дети гладят одежду Проявляют активность в достижении результата своей деятельности
Умение играть рядом со сверстниками, не мешая им
- Молодцы, ребятки!
Одежда стала глаженная, немятая. Воспитатель хвалит детей. Вводит в пассивный словарь новые слова Дети любуются результатом своего труда Пополнение пассивного словаря
Получение эмоционального удовлетворения 
- Пойдемте, обрадуем Таню, отнесем ей одежду. Подходит с детьми к кукле Тане Дети показывают кукле результаты своего труда Включение в общение, владение активной речью
- Поможем Тане одеться Воспитатель держит куклу, снимает пижаму. Вызывает желание помочь. Соглашаются помочь кукле Проявление эмоциональной отзывчивости 
-Что сначала наденем?
-Что наденем потом?... Воспитатель задает вопросы о последовательности одевания одежды. Дети отвечают на вопросы. Одевают поочередно в нужной последовательности предметы одежды Проявление активности, закрепление навыков самообслуживания
Заключительный 
- Ребята, посмотрите, куколка рада. Мы ее одели. Она стала веселая, хочет поиграть и с подружками поплясать. Предлагает взять куколок. Включает музыкальное сопровождение. Дети пляшут вместе с куклами, радуются. Проявление активности, эмоциональной отзывчивости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Поиграем с куклой Таней"

Представлен конспект по развитию речи в средней группе с использованием мнемодорожек...

Конспект занятия по развитию речи "Поиграем с куклой Таней"

Конспект занятия по развитию речи "Поиграем с куклой Таней"Цель: повысить речевую активностьЗадачи: - формировать у детей первичные представления о строении человека;- совершенствовать ...

Конспект занятия по развитию речи в детском саду. Младшая группа "Поиграем с куклой Таней"

Данный конспект может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для проведения занятий по развитию речи с детьми второй младшей группы (3-4 лет)...

развитие речи "Поиграем с куклой Таней"

Рассматриваем куклу, выделяя части тела: голова,руки,спина,живот и тд....

Конспект занятия по развитию речи в детском саду. Младшая группа "Поиграем с куклой Таней"

Данный конспект может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для проведения занятий по развитию речи с детьми второй младшей группы (3-4 лет)...

Конспект занятия по развитию речи в детском саду. Младшая группа "Поиграем с куклой Таней"

Данный конспект может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для проведения занятий по развитию речи с детьми второй младшей группы (3-4 лет)...

Конспект по развитию речи по теме: «Поиграем с куклой Таней».Презентация.

Цель: повысить речевую активностьЗадачи: - формировать у детей первичные представления о строении человека;- совершенствовать умения сравнивать человека и куклу;- находить сходства и различия;- обогащ...