Конспект занятия по развитию речи "Поиграем с куклой Таней"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи
"Поиграем с куклой Таней"
Цель: повысить речевую активность
Задачи:
- формировать у детей первичные представления о строении человека;
- совершенствовать умения сравнивать человека и куклу;
- находить сходства и различия;
- обогащать активный словарь детей существительными, обозначающими части тела;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- согласовывать прилагательные с существительными;
- воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
Материал: кукла Таня и иные различные игрушки (в зависимости от количества детей).
Ход занятия:
Воспитатель: "Ребята, вчера я была в магазине игрушек. Там я увидела очень красивую куклу. Она мне очень понравилась, и я пригласила ее к нам в гости. Зовут нашу гостью Таня."
Воспитатель показывает детям куклу: "Правда, кукла Таня очень красивая? Ребята, давайте мы ее рассмотрим!"
Воспитатель совместно с детьми рассматривают куклу:
-"Из каких частей состоит кукла?" (голова, тело, ноги, руки)
-"Что находится на голове?" (волосы, уши, лицо)
-"Что находится на лице?" (лоб, глаза, нос, рот, щеки)
-"Как устроены руки?" (локти, ладони, пальцы)
-"Как устроены ноги?" (колени, пятки, пальцы)
-"Скажите, а это что?" (Воспитатель показывает на кукле шею, грудь, живот, спину, дети отвечают, называют части тела)
Воспитатель: "Дети, посмотрите, наша Таня просто красавица!"
-"На кого Таня похожа?"
-"Похожа ли Таня на нас с вами?"
-"Что на голове у Тани, а что у нас?"
-"У нас есть рот?"
-"Зачем нам нужен рот?"
-"Кукла Таня умеет говорить?"
-"Зачем нам с вами глаза?"
-"Кукла Таня может закрывать и открывать глазки?"
-"У нас с вами есть уши?"
-"Зачем нам нужны уши?"
-"Для чего нужен нос?"
-"А у нас с вами есть руки?"
-"Для чего нам нужны руки?"
-"Вы можете поднимать ручки?"
-"Кукла Таня может поднимать и опускать руки?"
Воспитатель поднимает кукле руки: "Посмотрите, Таня сама поднимает руки? Или я ей их поднимаю? Но делать это нужно очень аккуратно, чтобы не сломать куклу!"
-"У куклы Тани есть ноги?"
-"А у вас есть ноги?"
-"Для чего нам нужны ноги?"
Воспитатель: "Ребята, а давайте посмотрим, может ли наша Таня двигаться? Мы поставим ее на пол и попробуем поиграть все вместе."
Физкультминутка:
Нос, рот, голова,
Уши, щеки, лоб, глаза.
Плечи, плечи, шея, грудь.
Не забыть бы что-нибудь!
Ноги, ноги, топ-топ.
Руки, руки, хлоп-хлоп.
Раз - туда. Два - сюда.
Это - "нет", а это - "да".
Воспитатель: "Ну вот, ребята, мы с вами двигались, а наша Таня - нет. Она как стояла - так и стоит. Почему? Потому что она игрушка, неживая, а мы с вами люди, живые."
Воспитатель: "Ребята, а какие ещё игрушки вы знаете?"
-"С какими игрушками вы больше любите играть?"
-"Какая ваша самая любимая игрушка?"
-"Сейчас мы с вами поиграем в игру, а кукла Таня посмотрит".
Игра "Магазин":
Воспитатель: "У нас с вами игрушечный магазин, в котором я буду продавцом, а вы покупателями. Вы будете по очереди подходить ко мне, называть ту игрушку, которую вы хотите купить. Давайте сначала их рассмотрим (колючий еж, белый зайчик, круглый колобок, красивая матрёшка, большая и маленькая пирамидки, лягушка-квакушка, синяя лодочка и другие игрушки по количеству детей).
Например: "Здравствуйте, я хочу купить красивую матрёшку!"
Дети поочередно покупают желаемые игрушки в магазине. Игра окончена.
Итог занятия:
Воспитатель: "Ребята, кукле Тане очень понравилось у нас в гостях, но ей пора возвращаться в магазин. Давайте мы с вами проводим Таню и попрощаемся с ней."
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
"Поиграем с куклой Таней"
Цель: повысить речевую активность
Задачи:
- формировать у детей первичные представления о строении человека;
- совершенствовать умения сравнивать человека и куклу;
- находить сходства и различия;
- обогащать активный словарь детей существительными, обозначающими части тела;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- согласовывать прилагательные с существительными;
- воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
Материал: кукла Таня и иные различные игрушки (в зависимости от количества детей).
Ход занятия:
Воспитатель: "Ребята, вчера я была в магазине игрушек. Там я увидела очень красивую куклу. Она мне очень понравилась, и я пригласила ее к нам в гости. Зовут нашу гостью Таня."
Воспитатель показывает детям куклу: "Правда, кукла Таня очень красивая? Ребята, давайте мы ее рассмотрим!"
Воспитатель совместно с детьми рассматривают куклу:
-"Из каких частей состоит кукла?" (голова, тело, ноги, руки)
-"Что находится на голове?" (волосы, уши, лицо)
-"Что находится на лице?" (лоб, глаза, нос, рот, щеки)
-"Как устроены руки?" (локти, ладони, пальцы)
-"Как устроены ноги?" (колени, пятки, пальцы)
-"Скажите, а это что?" (Воспитатель показывает на кукле шею, грудь, живот, спину, дети отвечают, называют части тела)
Воспитатель: "Дети, посмотрите, наша Таня просто красавица!"
-"На кого Таня похожа?"
-"Похожа ли Таня на нас с вами?"
-"Что на голове у Тани, а что у нас?"
-"У нас есть рот?"
-"Зачем нам нужен рот?"
-"Кукла Таня умеет говорить?"
-"Зачем нам с вами глаза?"
-"Кукла Таня может закрывать и открывать глазки?"
-"У нас с вами есть уши?"
-"Зачем нам нужны уши?"
-"Для чего нужен нос?"
-"А у нас с вами есть руки?"
-"Для чего нам нужны руки?"
-"Вы можете поднимать ручки?"
-"Кукла Таня может поднимать и опускать руки?"
Воспитатель поднимает кукле руки: "Посмотрите, Таня сама поднимает руки? Или я ей их поднимаю? Но делать это нужно очень аккуратно, чтобы не сломать куклу!"
-"У куклы Тани есть ноги?"
-"А у вас есть ноги?"
-"Для чего нам нужны ноги?"
Воспитатель: "Ребята, а давайте посмотрим, может ли наша Таня двигаться? Мы поставим ее на пол и попробуем поиграть все вместе."
Физкультминутка:
Нос, рот, голова,
Уши, щеки, лоб, глаза.
Плечи, плечи, шея, грудь.
Не забыть бы что-нибудь!
Ноги, ноги, топ-топ.
Руки, руки, хлоп-хлоп.
Раз - туда. Два - сюда.
Это - "нет", а это - "да".
Воспитатель: "Ну вот, ребята, мы с вами двигались, а наша Таня - нет. Она как стояла - так и стоит. Почему? Потому что она игрушка, неживая, а мы с вами люди, живые."
Воспитатель: "Ребята, а какие ещё игрушки вы знаете?"
-"С какими игрушками вы больше любите играть?"
-"Какая ваша самая любимая игрушка?"
-"Сейчас мы с вами поиграем в игру, а кукла Таня посмотрит".
Игра "Магазин":
Воспитатель: "У нас с вами игрушечный магазин, в котором я буду продавцом, а вы покупателями. Вы будете по очереди подходить ко мне, называть ту игрушку, которую вы хотите купить. Давайте сначала их рассмотрим (колючий еж, белый зайчик, круглый колобок, красивая матрёшка, большая и маленькая пирамидки, лягушка-квакушка, синяя лодочка и другие игрушки по количеству детей).
Например: "Здравствуйте, я хочу купить красивую матрёшку!"
Дети поочередно покупают желаемые игрушки в магазине. Игра окончена.
Итог занятия:
Воспитатель: "Ребята, кукле Тане очень понравилось у нас в гостях, но ей пора возвращаться в магазин. Давайте мы с вами проводим Таню и попрощаемся с ней."
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в детском саду. Младшая группа "Поиграем с куклой Таней"
Данный конспект может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для проведения занятий по развитию речи с детьми второй младшей группы (3-4 лет)...

развитие речи "Поиграем с куклой Таней"
Рассматриваем куклу, выделяя части тела: голова,руки,спина,живот и тд....
Конспект - занятия по развитию речи "Мы купаем куклу Машу"
Конспект - занятия по развитию речи "Мы купаем куклу Машу"...
Конспект занятия по развитию речи в детском саду. Младшая группа "Поиграем с куклой Таней"
Данный конспект может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для проведения занятий по развитию речи с детьми второй младшей группы (3-4 лет)...

Конспект занятия по развитию речи в детском саду. Младшая группа "Поиграем с куклой Таней"
Данный конспект может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для проведения занятий по развитию речи с детьми второй младшей группы (3-4 лет)...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Таня не боится мороза"
Конспект был разработан ис целью обучения детей рассказыванию по картине....

Конспект занятия по развитию речи «День рождения куклы».
Конспект занятия по развитию речи «День рождения куклы».Программное содержание:Развивать связную речь, обогащать словарь детейЗакреплять умение правильно употреблять глагол «хотеть&r...
