Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Таня не боится мороза"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Иванова Ольга Викторовна

Конспект был разработан ис целью обучения детей рассказыванию по картине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»
Цель
: обучение детей рассматриванию картины и рассказыванию о ней в определённой последовательности.
Задачи:
образовательные:
-учить составлять небольшой рассказ по картине;
-учить отвечать на вопросы какой? какая? 
-закрепить названия зимней одежды, знания о правильном поведении на прогулке зимой.
развивающие:
-продолжать развивать умения детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять рассказ по картине совместно с воспитателем, а затем и самостоятельно.
-развивать мыслительную активность, сообразительность.
воспитательные:
- воспитывать умение выслушивать рассказы своих сверстников;
- воспитывать интерес к окружающему миру.

Наглядный материал: картина «Таня не боится мороза», снежок

Ход занятия

Воспитатель подзывает к себе детей. (дети стоят)

Воспитатель читает стихотворение «Первый снег»: 

На деревья, на аллеи

Снег летит муки белее,

Легкий-легкий, чистый-чистый,

Мягкий, хрупкий и пушистый.

 Снег в руке сжимаем

 И снежки кидаем.

 Первый снег – светлый снег,

 Как же радует он всех 

-О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети: о зиме.

Восп.: зима – это холодное время года или тёплое?

Дети: холодное

Восп.: правильно. А что происходит с природой зимой?

Дети: на улице мороз, дует сильный ветер, идёт снег.

Восп.  и поэтому мы с вами одеваем тёплую одежду.

Восп.: а вы любите зиму? Почему?

Дети: можно кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки, строить крепости. 

Восп.: Я хочу вас сегодня познакомить с одной девочкой Таней. Хотите узнать, как она проводит время зимой?

Дети: Да!

Восп.: Тогда присаживайтесь. (дети сели на стулья в полукруг).

Восп.: (показывая на картину) На этой картине изображена девочка Таня. Она вышла на прогулку. Как вы думаете, какое на картине время года?

Дети: зима.

Восп.: а как вы догадались что это зима?

Дети: вокруг много снега.

Восп.: А как можно сказать про зиму, какая она?

Дети: Холодная, морозная, белая и т.д.

Восп.: Посмотрите на деревья. Они все в снегу. Посмотрите на снег и скажите, какой он?

Дети: пушистый, белый.

Восп.: А в какой одежде гуляет Таня?

Дети: в теплой красной куртке, в теплых полосатых штанишках, теплой шапке, шарфе, варежках.

Восп.: А где гуляет Таня? И что она делает?

Дети: Она катается на санках с горки.

Восп.: А как вы думаете Тане холодно? Почему?

Дети: Она тепло одета.

Как мы много рассказали о девочке Тане.

Восп.: Это картина называется «Таня не боится мороза». А как бы вы ее назвали?

Дети: Девочка гуляет, зимняя прогулка.

Восп.: А теперь приглашаю вас на физкультминутку.

Физкультминутка.

Лепим, лепим снежный ком,

Глазки сделаем потом.

Покривляемся немножко

И похлопаем в ладошки.

Головой кивнем друг другу

И пожмем соседу руку.

Сядем – встанем, и прыжок.

И продолжим наш урок.

Восп.: Еще раз внимательно посмотрите на картину. Сейчас я составлю рассказ по этой картине, а вы внимательно слушайте и запоминайте.

В морозный, зимний день Таня пошла погулять. На улице идет снег и кругом белым – бело. Деревья все в снегу. Таня катается с горки. На улице холодно, но она не боится мороза. Таня одета очень тепло. На ней меховая шапка, зимняя красная куртка, теплые варежки. Таня очень любит зиму.

Восп.: Кто желает рассказать свой рассказ по картине?

Воспитатель спрашивает 3-4 детей.

Восп.: А что мы сегодня делали с вами на занятии?

Ответы детей.

Восп.: какие вы молодцы. Как вы хорошо рассказали про девочку Таню. И я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково» при помощи снежка. Я буду давать снежок и называть слово, кому я дала снежок, должен ласково назвать мое слово.

Игра «Назови ласково»

Снег -снежок

Мороз – морозец

Санки – саночки

Лед – ледок

Ветер – ветерок

Гора – горочка

Холод – холодок

Шарф – шарфик

Шапка – шапочка

Сапоги - сапожки

А скоро мы пойдем на прогулку и будем играть с вами в снежки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет».  Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...