Главные вкладки

    Конспект НОД Лексические игры и упражнения на тему «Зима» В подготовительной группе.
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Тяпкина Людмила Никитовна

    НОД Развитие речи.

    Лексические игры и упражнения на тему «Зима»

    В подготовительной группе.

    Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое внимание.

    Задачи:

    Формирование словаря:

    • Продолжать работу по обогащению словаря.

    Звуковая культура речи:

    • Совершенствовать фонематический слух: определять место звука в слове.

    Грамматический строй речи:

    • Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения.

    • Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова.

    Подготовка к обучению грамоте

    • Упражнять в составлении предложений.

    • Учить составлять слова из слогов (устно).

    • Учить выделять последовательность звуков в простых словах.

     

    Мы сегодня поиграем в словесные игры. Отгадайте, на какую тему будут игры?

    Запорошила дорожки,

    Разукрасила окошки,

    Радость детям подарила

    И на санках прокатила.

    (Зима)

    1. Упражнение «Доскажи словечко»

    Задание: досказать слово и постараться запомнить досказанные слова.

    Тихо, тихо, как во сне,

    Падает на землю ….(снег)

    С неба все скользят пушинки –

    Серебристые…..(снежинки).

    На поля и на лужок

    Все снижается ….(снежок).

    Вот веселье для ребят –

    Все сильнее …(снегопад).

    Все бегут вперегонки,

    Все хотят играть в …..(снежки).

    Словно в белый пуховик

    Нарядился ..(снеговик).

    Рядом снежная фигурка –

    Это девочка…(снегурка).

    На снегу – то посмотри?-

    С красной грудкой…(снегири).

    Словно в сказке, как во сне,

    Землюю всю украсил …(снег).

    - Какие слова вы добавляли?

    - На какое слово они все похожи? (снег)

     

     

     

    2. Игра «Один – много» (с мячом)

    -Снежок – снежков.

    -Снеговик – снеговиков.

    -Метель – метелей.

    -Снежинка – снежинок.

    -Коньки – коньков.

    -Снегопад – снегопадов.

    -Льдинка – льдинок.

    -Мороз –морозов.

    3. Закрепление изученного материала.

    «Кто быстрее ответит на вопрос?» (с мячом)

    - сколько месяцев в году?

    -какой месяц начинает год?

    -какой месяц заканчивает год?

    -назовите последний месяц зимы?

    -какой месяц начинается на букву Ф, Д?

    -в каком месяце отмечают «День защитников Отечества»?

    -какой месяц идет за Декабрем?

    -какой месяц стоит перед Мартом?

    -какой месяц между Ноябрем и Январем?

    4.Игра «Соседи месяцев».

    - Январь- Февраль – Март

    - Ноябрь – Декабрь – Январь

    -Октябрь –Ноябрь -Декабрь

    -Февраль –Март –Апрель.

    5. Игра «Назови лишнее слово?»

    - мороз – сосулька – купальник – снеговик;

    - лыжи – вьюга – снежинка – грибы;

    - листопад – санки – пурга – метель;

    - новогодняя ёлка – Январь – лёд – ландыши.

    6. Упражнение «Назови звук в слове»

    Задание: назвать первый или последний звук в слове.

    - пурга, метель, гололед, снегопад, морозец, вьюга, лыжи, коньки.

    7. Упражнение «Составь слово из слогов»

    ма-зи (зима); ки- сан (санки); роз –мо (мороз); га- вью (вьюга), жок – сне (снежок).

    8. Упражнение «Зашифрованное слово»

    У-2 А-4 Ш-1 Б-3 Шуба

    Г-4 Е-3 К-8 С-1 И-7 С-1 Г-4 Н-2 О-5 Снеговик

    9. Пальчиковая гимнастика « Пальчик замёрз»

    Без пальто гулял глупышка, (сжимание и разжимание кулачков)

    И замёрз он, как ледышка. (сделать «крабика»)

    Что бы пальчик отогреть (поднять и опустить пальцы из положения «крабик»)

    Будем мы его тереть. (растирать каждый пальчик )

    10. Работа в тетради (мнемотехника) «Зарисуй слова на тему – зима»

    Снегирь, колокольчик, лёд, коньки, снежинка, гроза, жара, Снегурочка , валенки, мимоза, снегопад. 7 слов

    11. «Составь предложение по схеме»

    12. Рефлексия

    «Нарисуй любимую зимнюю забаву»

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_-_zima.docx18.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД   Развитие речи.

    Лексические игры и упражнения на тему «Зима»

    В подготовительной группе.

    Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое внимание.

    Задачи:

    Формирование словаря:

    • Продолжать работу по обогащению словаря.

    Звуковая культура речи:

    • Совершенствовать фонематический слух: определять место звука в слове.

    Грамматический строй речи:

    • Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения.
    • Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова.

    Подготовка к обучению грамоте

    • Упражнять в составлении предложений.
    • Учить составлять слова из слогов (устно).
    • Учить выделять последовательность звуков в простых словах.

                 Мы сегодня поиграем в словесные игры. Отгадайте, на какую тему будут игры?

    Запорошила дорожки,

    Разукрасила окошки,

    Радость детям подарила

    И на санках прокатила.

    (Зима)

    1. Упражнение  «Доскажи словечко»

    Задание: досказать слово и постараться запомнить досказанные слова.

    Тихо, тихо, как во сне,

    Падает на землю ….(снег)

    С неба все скользят пушинки –

    Серебристые…..(снежинки).

    На поля и на лужок

    Все снижается ….(снежок).

    Вот веселье для ребят –

    Все сильнее …(снегопад).

    Все бегут вперегонки,

    Все хотят играть в …..(снежки).

    Словно в белый пуховик

    Нарядился ..(снеговик).

    Рядом снежная фигурка –

    Это девочка…(снегурка).

    На снегу – то посмотри?-

    С красной грудкой…(снегири).

    Словно в сказке, как во сне,

    Землюю всю украсил …(снег).

    - Какие  слова вы добавляли?

    - На какое слово они все похожи? (снег)

    2. Игра  «Один – много» (с мячом)

    -Снежок – снежков.

    -Снеговик – снеговиков.

    -Метель – метелей.

    -Снежинка – снежинок.

    -Коньки – коньков.

    -Снегопад – снегопадов.

    -Льдинка – льдинок.

    -Мороз –морозов.

    3. Закрепление изученного материала.

    «Кто быстрее ответит на вопрос?» (с мячом)

    - сколько месяцев в году?

    -какой месяц начинает год?

    -какой месяц заканчивает год?

    -назовите последний месяц зимы?

    -какой месяц начинается на букву Ф, Д?

    -в каком   месяце отмечают «День защитников Отечества»?

    -какой месяц идет за Декабрем?

    -какой месяц стоит перед Мартом?

    -какой месяц между Ноябрем и Январем?

    4.Игра «Соседи месяцев».

    - Январь- Февраль – Март

    - Ноябрь – Декабрь – Январь

    -Октябрь –Ноябрь -Декабрь

    -Февраль –Март –Апрель.

    5. Игра «Назови лишнее слово?»

    - мороз – сосулька – купальник – снеговик;

    - лыжи – вьюга – снежинка – грибы;

    - листопад – санки – пурга – метель;

    - новогодняя ёлка – Январь – лёд – ландыши.

    6. Упражнение «Назови звук в слове»

    Задание: назвать первый или последний звук в слове.

    - пурга, метель, гололед, снегопад, морозец, вьюга, лыжи, коньки.

    7. Упражнение «Составь слово из слогов»

    ма-зи (зима);  ки- сан (санки); роз –мо (мороз);  га- вью (вьюга), жок – сне (снежок).

    8. Упражнение «Зашифрованное слово»

       У-2  А-4   Ш-1  Б-3   Шуба

     Г-4  Е-3  К-8  С-1 И-7  С-1  Г-4  Н-2  О-5   Снеговик

    9. Пальчиковая гимнастика « Пальчик замёрз»

    Без пальто гулял глупышка,   (сжимание и разжимание кулачков)

    И  замёрз он, как ледышка.      (сделать  «крабика»)

    Что бы пальчик отогреть  (поднять и опустить пальцы из положения «крабик»)

    Будем мы его тереть.   (растирать каждый пальчик )

    10.  Работа в тетради (мнемотехника) «Зарисуй слова на тему – зима»

    Снегирь, колокольчик, лёд, коньки, снежинка, гроза, жара, Снегурочка , валенки, мимоза, снегопад.    7 слов

    11. «Составь предложение по схеме»

    12. Рефлексия

    «Нарисуй любимую зимнюю забаву»

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Лексические игры и упражнения на тему «Зима»

    НОД по развитию речи  на тему "Зима" с использованием лексических игр и упражнений....

    Конспект по развитию речи на тему Лексические игры и упражнения на тему «Осень» в подготовительной группе.

    Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических процессов.Задачи:Обучающие: закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относ...

    Игры и упражнения по теме "Зима"

    Игры и упражнения предназначены для организации работы с детьми с ограниченными зрительными возможностями в домашних условиях....

    НОД Развитие речи. Лексические игры и упражнения на тему «Зима» В подготовительной группе.

    НОД   Развитие речи.Лексические игры и упражнения на тему «Зима» В подготовительной группе.Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое внимание.Задачи:...

    Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения по теме «Зима»

    В занятии используются игры и упражнения, направленные на развитие речи...