Главные вкладки

    Конспект по развитию речи на тему Лексические игры и упражнения на тему «Осень» в подготовительной группе.
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Ткачева Татьяна Юрьевна

    Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических процессов.

    Задачи:

    Обучающие: закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относительные прилагательные, умение находить лишнее слово, отвечать на вопросы, совершенствовать умение работать с бумагой, клеем.

    Воспитательные задачи: воспитывать умение работать коллективно, дружно, воспитывать добрые чувства к природе, животным.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx18.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида « 115»

    Конспект по развитию речи на тему Лексические игры и упражнения на тему «Осень» в подготовительной группе.

    Выполнил: воспитатель 1КК Ткачева Т.Ю.

    Воронеж 2018г.

    Лексические игры и упражнения на тему «Осень»

    Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических процессов.

    Задачи:

    Обучающие: закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относительные прилагательные, умение находить лишнее слово, отвечать на вопросы, совершенствовать умение работать с бумагой, клеем.

    Воспитательные задачи: воспитывать умение работать коллективно, дружно, воспитывать добрые чувства к природе, животным.

    Ход занятия:

     Мы сегодня поиграем в словесные игры. Отгадайте, на какую тему будут игры?

    Листья с веток облетают,

    Птицы к югу улетают.

    «Что за время года?» — спросим.

    Нам ответят: «Это...» (осень)

    Воспитатель. Дети, какие месяцы осени вы знаете? Назовите.
    Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

    Воспитатель. Осень в сентябре называют ранней, середина осени – это октябрь, а как называют осень в ноябре?
    Дети отвечают.
    Воспитатель. Правильно поздняя.

    Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру: « Скажи со словом осенний»

    Небо (какое?) — осеннее,
    ветер (какой?) — осенний,
    аллея (какая?) — осенняя.
    Упражнение продолжают со словами: солнце, туча, дождь, цветы, лес, погода, сапоги, день, утро, пальто.

    Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Игра: «Я придумываю цвет»
    Названия некоторых цветов происходят от названия слов – предметов. Давай придумаем названия цветов вместе. 
    Салат (цвет какой?) – салатный.
    Брусника (цвет какой?) – брусничный.
    Свекла (цвет какой?) – свекольный.
    Орех (цвет какой?) – ореховый.
    Морковь (цвет какой?) – морковный.
    Слива (цвет какой?) – сливовый.
    Игра: «Какие бывают соки»
    Как эти соки называются?
    Сок из яблок – яблочный.
    Сок из винограда – виноградный.
    Сок из моркови – морковный.
    Сок из томатов – томатный сок.
    Сок из огурцов – огуречный сок.
    Сок из слив – сливовый сок.
    Сок из капусты – капустный сок.
    Сок из картофеля – картофельный сок.
    Сок из клюквы - …
    Сок из груш - …

    Воспитатель: Вы знаете, что в лесу растут разные деревья. А знаете ли вы, какие листья на разных деревьях? Например, (бросает мяч детям, они отвечают и бросаю обратно)

    На березе – березовые, на клене – кленовые

    На рябине –рябиновые, на дубе –дубовые,

    На осине – осиновые, на тополе –тополиные,

    На липе – липовые, на каштане – каштановые

    Воспитатель:  Да, молодцы! И, так, задание:«Скажи наоборот»
    Воспитатель: Ребята, вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы должны быстро придумать противоположное значение. Игра, поэтому, так и называется: «Скажи наоборот». Ну, что, готовы?
    Ответы детей.
    Воспитатель: - Солнечный - пасмурный
    Ветреный - безветренный
    Мокрый - сухой
    Радостный - грустный
    Холодный - теплый
    Поздняя - ранняя
    Яркий - тусклый
    Низкий - высокий
    Сытый - голодный
    Редкий - частый
    Спелый - незрелый
    Начало - конец 
    Весна - осень
    Длинный - короткий
    Тихий – громкий

    Воспитатель:: Какие вы шустрые, а вот я посмотрю, как вы следующее задание выполните. Но сначала мы с вами немного отдохнем.

    Физминутка «Осенние листочки» 

    Мы, листики осенние,

    На ветках мы сидели.

    Ветер дунул – полетели.

    Мы летели, мы летели

    И на землю тихо сели.

    Ветер снова набежал

    И листочки все поднял

    Повертел их, покрутил

    И на землю опустил.

    (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.

    Воспитатель: Отдохнули?! Ну тогда я предлагаю вам сыграть в следующую игру «Назови, какая погода?»

    Какая погода бывает осенью, если идет дождь? — дождливая,
    ... дует ветер — ветреная;
    если на улице холодно, какая погода? — холодная; 
    если пасмурно — пасмурная,
    ... сыро — сырая,
    ... хмуро — хмурая,
    ... солнечно — солнечная,
    ... ясно — ясная.

    Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. Играем дальше. «Я начну, а ты закончи»

    Люди осенью одеты, (во что?) — ... ;
    школьники идут с портфелями (куда?) — ... ;
    листья на деревьях стали (какими?) — ... ;
    цветы на клумбах (что сделали?) — ... ;
    птицы улетают (куда?) — ... ;
    звери делают на зиму (что?) — ... ;
    люди собирают в лесах, садах, на полях и огородах (что?) — ....

    Воспитатель: Молодцы! А теперь последнее наше задание: Отгадай загадку.

    Листья в воздухе кружатся,

    Тихо на траву ложатся.

    Сбрасывает листья сад —

    Это просто... (листопад)

     

    Ветер тучу позовет,

    Туча по небу плывет.

    И поверх садов и рощ

    Моросит холодный... (дождь)

    Стало хмуро за окном,

    Дождик просится к нам в дом.

    В доме сухо, а снаружи

    Появились всюду... (лужи)

     

    В сером небе низко

    Тучи ходят близко,

    Закрывают горизонт.

    Будет дождь.

    Мы взяли... (зонт)

    Воспитатель: Ребята, понравилось вам занятие? Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.
    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД Речевое развитие"Лексические игры и упражнения. В гостях у Смешариков" подготовительная группа

    Образовательная область «Речевое развитие»Тема занятия «Лексические игры и упражнения».Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Задачи:1....

    Конспект НОД по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения"

    Конспект НОД по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения"...

    Методическая разработка по развитию речи на тему: «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе

    Методическая разработка по развитию речи  на тему:«Лексические игры и упражнения»в подготовительной группе...

    Конспект НОД Лексические игры и упражнения на тему «Зима» В подготовительной группе.

    НОД Развитие речи.Лексические игры и упражнения на тему «Зима» В подготовительной группе.Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое внимание.Задачи:Формирование...

    Конспект занятия по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения" в подготовительной группе.

    Данный конспект будеи полезен и интересен педагогам ДОУ и логопедам, работающими с детьми старшего дошкольного возрапста....

    Конспект занятия по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения"

    Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи....

    Конспект по развитию речи в подготовительной группе " Составление описательного рассказа на тему " Осень"

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группеВоспитатель : Зигинова Е.А ЦЕЛЬ: формировать навык составления описательного рассказа на тему «ОСЕНЬ» с опорой на картинки....