Конспект НОД Речевое развитие"Лексические игры и упражнения. В гостях у Смешариков" подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Газенкампф Татьяна Александровна

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема занятия «Лексические игры и упражнения».

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

 

Задачи:

1.     Развивать умение подбирать антонимы;

2.     Развивать связную речь.

3.     Развивать двигательную и познавательную активность;

4.     Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazets_konspekta.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        Схема конспекта занятия

Педагог Газенкампф Татьяна Александровна

Образовательная область «Речевое развитие» 

Возрастная группа подготовительная

Тема занятия «Лексические игры и упражнения».

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Задачи:

  1. Развивать умение подбирать антонимы;
  2. Развивать связную речь.
  3. Развивать двигательную и познавательную активность;
  4. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Оборудование: презентация, проектор

                                                                      I. Организационный момент                        

         Деятельность детей

              Деятельность педагога

               Примечания

Дети включаются в занятие добровольно.  

1.Организационный момент.

-Ребята, сегодня на занятие к нам гости пришли. Что же мы с вами сказать им должны?

- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем все вместе: “Доброе утро!”

- Ребята! Вы любите фантазировать, играть в различные игры?

- Сегодня мы отправимся в путешествие в страну, где каждый из вас хотел бы побывать. А в какую именно,  вы сейчас узнаете.

Живут на свете шарики,

Шарики-Смешарики.

Вот баран, зовут Бараш.

Мудрый лось, зовут Лосяш.

Крошка кролик, зовут Крош.

Этот кролик так хорош!

Кругленькая хрюша

По прозванью Нюша.

Это – страна Смешариков.

- Смешарики приглашают к себе в гости не просто так, они просят нас помочь выполнить задания В этой стране вас ждут различные испытания. Если вы справитесь с ними, то попадёте к Совунье, и она вручит вам ордена Мудрецов Красивой речи. Ну что отправляемся?

Эмоциональный настрой

Воспитатель читает стихотворение.

Слайд 1.

                                                                        II. Основная часть занятия

Дети называют героя.

Дети называют разницу между словами.(В слове день был звук д, а в слов лень появился звук л)

Дети объясняют что такое коса.

Дети объясняют значения слов.

Дети отвечают на вопрос.

Дети объясняют значения слов.

Дети выполняют движения по тексту.

Дети называют слова с противоположным значением.

-Кто же нам первый встретится?

Вот мы видим чей-то домик,

Он стоит на берегу,

И частенько ходит кролик,

В гости к другу своему.

Друг его, он очень умный,

Носит круглые очки,

Собирает раритеты,

Кто же это сообщи?

-Ребята,  а вот и домик Ежика. Ежик просит вас помочь ему разобраться со словами «день и лень».

Произнесите про себя эти слова. Они звучат похоже, но между ними есть и разница. Кто сможет эту разницу найти.

-Произнесите еще два слова: кот-кит. Какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова?

-Произнесите еще два слова: сын-сон. Какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова?

-Молодцы! Крошу мы помогли. Оправляемся дальше?

- Вот мы видим дом красивый,

А вокруг растут цветы,

А хозяйка то ну просто

Королева красоты.

Нет, ещё не королева,

Но принцесса, это да,

Вдохновляет всех знакомых,

На великие дела!

Кто же это неуклюже,

Кто же это всех быстрей,

Собирал к себе гостей?

Ну конечно это Нюша!

-Нюша просит вас объяснить значения некоторых слов.

- Как вы думаете, что такое КОСА.

- Правильно, это и прическа и рабочий инструмент.

- Получается, что слово одно, а значений у него несколько. Такие слова называются многозначными. Таких слов много.

-Попробуйте объяснить значения слова КЛЮЧ.

- Как называется слово у которого несколько значений?

-Попробуйте объяснить значения слова ЛИСТОК.

-Попробуйте объяснить значения слова КРАН.

- Как называются слова у которых несколько значений?

- Молодцы! С заданием Нюши справились.

 - Отправляемся в гости к следующему герою.

Этот домик разноцветный,

Как хозяин длинноух!

И издалека заметный,

И доносится бу-бух!

Из него ну очень часто,

Потому что не поймёшь,

Почему так непоседлив,

Этот милый кролик Крош!

- Крош предлагает нам немного отдохнуть.

Физминутка «Смешарики».

Мы шагаем, как Совунья

Приседаем мы как Пин.

Делаем наклон как Ёжик.

Вместе с Крошем мы бежим.

Пудрим носики как Нюша.

Мы с Лосяшем, вдаль глядим.

Роем грядки как Копатыч.

Машем крыльями как Карыч.

Вместе с Барашем сесть хотим.

- Немного отдохнули, надо дальше идти, мы дожны выполнить все задания, чтобы получить ордена от Совуньи.

- Чей же следующий домик?

- Перед нами дом зелёный

Он такой из-за травы,

Проживает там учёный,

Он ценитель красоты!

В этом доме много книжек,

И планеты сей муляж,

Называет его глобус.

Кто же это?

Ну конечно же – Лосяш!

- Что же для нас приготовил Лосяш? А он просит нас подобрать слова с противоположным значением. Как будет наоборот.

ВСТАТЬ – ЛЕЧЬ

МИРИТЬСЯ- ССОРИТЬСЯ

СНИМАТЬ-ОДЕВАТЬ

ХМУРИТЬСЯ- УЛЫБАТЬСЯ

-Какие вы у меня молодцы!

- Слушаем загадку. О следующем герое.

А вы знали, на деревьях

Тоже можно строить дом?

В этом доме есть варенье,

Чай лечебный в доме том.

Очень мудрая хозяйка,

Энергична хохотунья,

Если кто-то заболеет,

То идёт всегда к Совунье!

- Ну вот мы и пришли к Совунье, значит мы все задания выполнили. Совунья все м вам вручает медали за хорошую работу.

Слайд 2.

Слайд 2.1

Слайд 3.

Слайд3.1

Слайд 4.

Слайд 5.

Слайд 6.

Слайд 7.

Слайд 8.

Слайд 8.1.

Слайд 9.

Слайд 9.1.

Слайд 10.

Слайд 10.1.

                                                                     III. Заключительная часть занятия

Дети высказывают свои впечатления.

Дети высказываются о занятии, аргументируют.

- Ребята вы сегодня отлично справились с заданиями! Я поздравляю вас с получением орденов. Скажите трудные были задания? А какое задание вам больше всего понравилось? Спасибо вам за занятие!

Молодцы!

Воспитатель отмечает активность детей на занятии.

Ожидаемый результат:

  1. Дети проявляют доброжелательное отношение друг к другу.
  2. Происходит закрепление правильного произношения звуков «с» и «ш».
  3.  Происходит развитие умения дифференцировать звуки на слух.
  4. Происходит развитие связной монологической речи, образного мышления.
  5. Развиваются внимание, память.
  6. Отрабатывается интонационная выразительность речи.
  7. Развивается фонематический слух.
  8. Воспитывать чувство взаимоуважения, умение слушать, любовь к домашним животным.

Ожидаемый результат достигнут.

Занятие прошло успешно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию. Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Репка».

Конспект по речевому развитию в первой младшей группе.  Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Репка»....

Конспект занятия по речевому развитию «Лексические игры и упражнения» в подготовительной к школе группе

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи....

Развиваем пальчики — стимулируем речевое развитие. Какие игры и упражнения можно порекомендовать для домашних занятий?

Предложите своей маленькой дочурке превратиться в Золушку и разложить в две разные кружечки фасоль и горох, которые Вы перемешали в большой чашке....

«Лексические игры и упражнения. "В гостях у Смешариков"»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе«Лексические игры и упражнения»...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе

Цель: активизировать речь детей и обогащать словарный запас.Задачи: - Упражнять детей в нахождении звука в словах, развивать фонематический слух; - Закреплять знания детей правильно делить с...

Конспект речевое развитие "Лексические игры и упражнения"

Конспект речевое развитие "Лексические игры и упражнения"...

Конспект по речевому развитию "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ СО СЛОВАМИ"

Конспект по речевому развитию "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ СО СЛОВАМИ"...