Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_razvitie_rechi.docx | 31.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №441 «Кузнечик»
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие»
«Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе
Выполнила Соколова Юлия Вадимовна
Нижний Новгород - 2023
Цель: активизировать речь детей и обогащать словарный запас.
Задачи:
- Упражнять детей в нахождении звука в словах, развивать фонематический слух;
- Закреплять знания детей правильно делить слова на слоги;
- Развивать у детей слуховое восприятие, грамматически правильную речь;
- Воспитывать чувство уважения друг к другу.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, мяч, картинки с деревьями и листьями (береза, клен, рябина, дуб, осина, тополь), карточки (слон, собака, лягушка, машина, лиса, рыба, машина, капель, дерево)
Ход занятия:
- Организационный момент
- Доброе утро, ребята! Мы говорим с Вами в ответ «доброе утро», а знаете ли Вы, как еще можно поздороваться друг с другом?
- (Ответы детей).
- Все верно, ребята, существует множество вариантов того, как мы можем поприветствовать других. Кроме слов приветствия существует множество других приятных слов, которые называются.... (комплименты)
Игра «Комплименты»
- Давайте все дружно скажем друг другу комплименты. Для этого образуем круг, говорим комплимент и передаем мяч. Ребята, Ваше настроение стало лучше?
- (Ответы детей)
- Основная часть
- Артикуляционная гимнастика «Спрячет сливу за щеку» - надувать попеременно то правую, то левую щеку.
- Игра «Я придумываю цвет»
- Ребята, предлагаю вспомнить, как цвета мы знаем. Названия некоторых цветов происходят от самого названия слова - предмета. Давай вместе подумаем над названиям следующих слов:
- Брусника (какой цвет будет происходить от этого слова?) - брусничный;
- Свекла (а от этого слова какой будет происходить цвет?) - свекольный;
- Орех (какой цвет получается?) - ореховый;
- Морковь (какой цвет получается?) - морковный;
- Слива (какой цвет?) - сливовый.
- Ребята, Вы молодцы! Назвали правильно все цвета, которые происходят от перечисленных слов.
- Игра «Назови листок»
- Недавно мы с Вами рассматривали ветви деревьев, давайте вспомним названия деревьев (интерактивная доска - картинки). А знаете ли Вы, какие листья растут на разных деревьях?
- На березе растут листья - березовые; на клене растут листья - кленовые;
- На рябине растут листья - рябиновые; на дубе растут листья - дубовые;
- На осине растут листья - осиновые; на тополе растут листья - тополиные;
- Ребята, Вы назвали правильно все листья деревьев. Переходим к следующей игре.
- Игра «Скажи наоборот»
- Для этой игры мы встаем в круг, я буду бросать Вам мяч и называть слово, а Вы должны быстро придумать противоположное значение. Готовы?
- (Ответы детей).
- Тогда начинаем:
- Ветреный - безветренный; мокрый - сухой; радостный - грустный; холодный - теплый;
- Поздняя - ранняя; яркий - тусклый; низкий - высокий; сытый - голодный;
- Редкий - частный; незрелый - спелый; конец - начало; тихий - громкий;
- Низкий - высокий; тяжелый - легкий; хороший - плохой; добрый - злой.
Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать,
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
- Упражнение «Раздели на слоги»
- Ребята, Вы уже знаете, что каждое слово можно разделить на слоги. В слове может быть два, три и более слогов, но существуют и такие слова, в которых бывает только один слог. Я сейчас буду показывать Вам картинки, а Вы попробуйте самостоятельно произнести по слогам слова-названия предметов, которые будут на карточках. (Слон, собака, лягушка, малина, лиса, рыба, машина, капель, дерево).
- Заключительная часть (рефлексия)
- Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы с Вами сегодня занимались?
- В какие игры мы играли? Какая игра Вам понравилась больше всего?
- Какая игра вызвала у Вас трудности?
- Большое спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием технологии дидактических игр. Подготовительная к школе группа. Викторина «Что? Где? Когда?»
1. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках зимнего периода и последовательности происходящих в приро...
конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" раздел "Обучение чувашскому языку" в старшей группе "Наш огород"
Формирование представление детей о сезонных изменениях в природе. Знакомство с лексическими единицами по новой теме «Наш огород» купăста, хăяр, кăшман, çĕр улми, кишер, сухан, ...
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе) в старшей группе
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе) в старшей группе...
Конспект занятия по речевому развитию «Лексические игры и упражнения» в подготовительной к школе группе
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи....
Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе. Тема: "В окно повеяло Весною".
Конспект открытого занятия (окружающий мир) Тема: "В окно повеяло весною"...
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» Тема: «Путешествие в спорткомплекс» (старшая, подготовительная группа)
quot;Путешествие в спорткомплекс"...
Конспект НОД образовательная область речевое развитие на тему: «Любимый город» в подготовительной группе комбинированной направленности.
Конспект НОД образовательная область речевое развитие на тему "Любимый город"...