Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Соколова Юлия Вадимовна
Цель: активизировать речь детей и обогащать словарный запас.
Задачи: 
- Упражнять детей в нахождении звука в словах, развивать фонематический слух; 
- Закреплять знания детей правильно делить слова на слоги; 
- Развивать у детей слуховое восприятие, грамматически правильную речь; 
- Воспитывать чувство уважения друг к другу.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_razvitie_rechi.docx31.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №441 «Кузнечик»

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие»

«Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе

Выполнила Соколова Юлия Вадимовна

Нижний Новгород - 2023

Цель: активизировать речь детей и обогащать словарный запас.

Задачи:

  • Упражнять детей в нахождении звука в словах, развивать фонематический слух;
  • Закреплять знания детей правильно делить слова на слоги;
  • Развивать у детей слуховое восприятие, грамматически правильную речь;
  • Воспитывать чувство уважения друг к другу.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, мяч, картинки с деревьями и листьями (береза, клен, рябина, дуб, осина, тополь), карточки (слон, собака, лягушка, машина, лиса, рыба, машина, капель, дерево)

Ход занятия:

  1. Организационный момент
  • Доброе утро, ребята! Мы говорим с Вами в ответ «доброе утро», а знаете ли Вы, как еще можно поздороваться друг с другом?
  •  (Ответы детей).
  • Все верно, ребята, существует множество вариантов того, как мы можем поприветствовать других. Кроме слов приветствия существует множество других приятных слов, которые называются.... (комплименты)

Игра «Комплименты»

  • Давайте все дружно скажем друг другу комплименты. Для этого образуем круг, говорим комплимент и передаем мяч. Ребята, Ваше настроение стало лучше?
  •  (Ответы детей)
  1. Основная часть
  1. Артикуляционная гимнастика «Спрячет сливу за щеку» - надувать попеременно то правую, то левую щеку.
  2. Игра «Я придумываю цвет»
  • Ребята, предлагаю вспомнить, как цвета мы знаем. Названия некоторых цветов происходят от самого названия слова - предмета. Давай вместе подумаем над названиям следующих слов:
  • Брусника (какой цвет будет происходить от этого слова?) - брусничный;
  • Свекла (а от этого слова какой будет происходить цвет?) - свекольный;
  • Орех (какой цвет получается?) - ореховый;
  • Морковь (какой цвет получается?) - морковный;
  • Слива (какой цвет?) - сливовый.
  • Ребята, Вы молодцы! Назвали правильно все цвета, которые происходят от перечисленных слов.
  1. Игра «Назови  листок»
  • Недавно мы с Вами рассматривали ветви деревьев, давайте вспомним названия деревьев (интерактивная доска - картинки). А знаете ли Вы, какие листья растут на разных деревьях?
  • На березе растут листья - березовые; на клене растут листья - кленовые;
  • На рябине растут листья - рябиновые; на дубе растут листья - дубовые;
  • На осине растут листья - осиновые; на тополе растут листья - тополиные;
  • Ребята, Вы назвали правильно все листья деревьев. Переходим к следующей игре.
  1. Игра «Скажи наоборот»
  • Для этой игры мы встаем в круг, я буду бросать Вам мяч и называть слово, а Вы должны быстро придумать противоположное значение. Готовы?
  •  (Ответы детей).
  • Тогда начинаем:
  • Ветреный - безветренный; мокрый - сухой; радостный - грустный; холодный - теплый;
  • Поздняя - ранняя; яркий - тусклый; низкий - высокий; сытый - голодный;
  • Редкий - частный; незрелый - спелый; конец - начало; тихий - громкий;
  • Низкий - высокий; тяжелый - легкий; хороший - плохой; добрый - злой.

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать,

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

  1. Упражнение «Раздели на слоги»
  • Ребята, Вы уже знаете, что каждое слово можно разделить на слоги. В слове может быть два, три и более слогов, но существуют и такие слова, в которых бывает только один слог. Я сейчас буду показывать Вам картинки, а Вы попробуйте самостоятельно произнести по слогам слова-названия предметов, которые будут на карточках. (Слон, собака, лягушка, малина, лиса, рыба, машина, капель, дерево).
  1. Заключительная часть (рефлексия)
  • Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы с Вами сегодня занимались?
  • В какие игры мы играли? Какая игра Вам понравилась больше всего?
  • Какая игра вызвала у Вас трудности?
  • Большое спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием технологии дидактических игр. Подготовительная к школе группа. Викторина «Что? Где? Когда?»

1.     Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках зимнего периода и последовательности происходящих в приро...

конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" раздел "Обучение чувашскому языку" в старшей группе "Наш огород"

Формирование представление детей о сезонных изменениях в природе. Знакомство с лексическими единицами по новой теме «Наш огород» купăста, хăяр, кăшман, çĕр улми,  кишер,  сухан, ...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе) в старшей группе

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе) в старшей группе...

Конспект занятия по речевому развитию «Лексические игры и упражнения» в подготовительной к школе группе

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи....