Конспект НОД образовательная область речевое развитие на тему: «Любимый город» в подготовительной группе комбинированной направленности.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сухарева Жанна Александровна

Конспект НОД образовательная область речевое развитие на тему "Любимый город"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по образовательной области речевое развитие на тему: «Любимый город» в подготовительной группе комбинированной направленности.

Цель: совершенствование диалогической и монологической формы речи.

Задачи: закрепить и систематизировать  знания детей о родном городе, его  достопримечательностях, зданий.

- закреплять умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми.

- познакомить детей с понятием «фотоколлаж» и научить его изготавливать.

-  развивать связную речь, логическое мышление, двигательную активность.

 - создать положительный эмоциональный настрой дошкольников.

-  воспитывать  у детей чувство патриотизма и любви к малой Родине.

Приветствие:  Звенит весёлый колокольчик, игрушки все свои оставь, нам нужно дружно поздороваться и занятие начать.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

Основная часть: Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, мне передала Людмила Александровна наш вахтёр вот этот конверт, и этот плакат, здесь написан адрес нашего детского сада и адресовано оно детям подготовительной группы. Ребята  откроем письмо? Прочтём от кого оно пришло.

Письмо: Здравствуйте ребята, пишет вам архитектор из города «Солнечный»

Мы хотим построить город, но не знаем, что в нашем городе должно быть? Слышали, что у вас очень красивый город,  очень много достопримечательностей, помогите нам, расскажите  о своём  городе и тогда из ваших рассказов мы сможем создать свой «Солнечный» город, а пока мы высылаем вам  фото нашего города.  (На ватмане нарисовано солнце и дорога) Ну что, ребята поможем архитектору, расскажем о своём городе?

Вы любите путешествовать?

А хотели бы пройтись по нашему городу, подышать свежим воздухом, посмотреть достопримечательности?  

Мы с вами будем путешествовать пешком, отправляемся в путь.

А вот и первая остановка, а что это за остановка вы узнаете, если соберёте картинку (разрезная картинка вокзал), Собрав картинку, что вы на ней увидели? (вокзал).

Правильно ребята, это наш железнодорожный вокзал станции нашего города.

Как называется наш город? (Зима).

В какой области находится наш город? (Правильно в Иркутской).

Ребята, кто знает, к какой стране относится Иркутская область? (Россия)

Молодцы ребята!

Куда мы с вами отправимся дальше, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Что за дом, что за дом –

Сказку ты увидишь в нем,

Танцы, музыка и смех –

Представление для всех! (дом культуры) 

Правильно, это дом культуры.

А какой дом культуры находится на нашей стороне города? (ДК имени Гринчика). Алексея Николаевича.

А вы знаете, кто такой Гринчик? (летчик – испытатель, родился он в г Зима Иркутской области)

Что мы ребята можем рассказать о нашем доме культуре (в доме культуре показывают  кино,  мультфильмы, спектакли).

Хорошо ребята, отправляемся дальше.

Посмотрите ребята, здесь какая – то  таблица,  как она называется? (мнемотаблица).

Ребята, я вам помогу прочесть  эту мнемотаблицу.

О чём говорится в этой мнемотаблице? (Ответы детей)

Вы ребята молодцы, быстро разгадали, что это за праздник, и где он проходит в нашем городе? (в парке Победы),

Кто сможет пересказать это стихотворение, по порядку опираясь на мнемотаблицу? (двое детей)

А кто может среди фотографий найти фото парка Победы?

Ребята, а что ещё есть в нашем городе, посмотрите на фото, и скажите, что мы ещё с вами не назвали - ответы детей. (Школы, детские сады, больница, почта, аптека).

Ребята,  если мы с вами хотим заняться спортом, то куда мы можем с вами пойти в нашем городе? Вот мы с вами отправимся в ФОК и немного разомнёмся.

Физминутка:  «Родина»

Нет на свете Родины красивей  (шагают на месте)

Боевой страны богатырей          (изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия,         (шагают на месте и широко разводят руки)

От реки простёрлась до морей  (шагают на месте, показывают узкую речку,  затем  разводят руки)

Вот мы с вами отдохнули, можно продолжить наше путешествие.

Ребята  давайте вернёмся к нашим фотографиям,  всё что вы назвали находится  на нашей стороне города, но у нас ещё есть на другой стороне  железнодорожного вокзала  много достопримечательностей, посмотрите на картинки и вспомните, какие достопримечательности есть. Дети, (музей, кинотеатр у нас их два Россия и Горизонт, сквер Космонавтов, ещё есть на автостанции памятник  Ямщику)

Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать с этими фотографиями о нашем городе? Дети.  (Отправить по почте или приклеить на пустое фото, которое нам прислали) Ребята мы с вами сделаем фотокаллаж нашего города и отправим архитектору. А вы знаете, что такое фотокаллаж? Это на одном формате листа расположено множество фотографий, связанных одной темой, это и есть фотокаллаж.  Возьмите по картинке и приклейте на пустое фото, которое нам прислали, посмотрим, какой фотокаллаж города у нас получится.

Итог занятия.

Ребята, вы молодцы! Посмотрите, какой красивый город у нас получился! Как вы думаете, архитектору понравится наш город, построит он  свой солнечный город по нашим фотографиям?  Я  архитектору отошлю фотокаллаж нашего города, который вы сделали.

Вы сегодня очень хорошо поработали. Я вижу, вы знаете и любите свой город, в котором вы живете.

Рефлексия:

Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? Какие трудности испытали? О чем расскажите друзьям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи с элементами экспериментирования в подготовительной группе комбинированной направленности на тему "Люди разные нужны, люди разные важны»

Тема. Люди разные нужны, люди разные важны.Образовательные задачи:1.    Расширять представление о профессиях: вулканолог, орнитолог, метеоролог.2.    Продолжать учить дет...

Конспект ННОД по речевому развитию на тему: «Друзья-талисманы» в подготовительной группе

Цели:1.     Сформировать положительное отношение  среди детей к проведению Зимних    Олимпийских игр в Сочи.2.     Пропаганда здорового обра...

Конспект ООД по речевому развитию на тему: "Весенняя капель" в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект ООД по речевому развитию на тему: "Весенняя капель" в старшей группе компенсирующей направленности...

Праздничная квест-игра "День знаний в любимом городе" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Цель:Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться и приобретать новые знания. Воспитание патриотических чувств....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Художественно-эстетическое развитие по программе полигональное моделирование в подготовительной группе комбинированной направленности

Тема: «Дары осени»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Направление: моделирование из бумаги.Цель: создание условий для развития познавательной и творческой инициати...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Художественно-эстетическое развитие по программе полигональное моделирование в подготовительной группе комбинированной направленности № 13

Тема: «Животные, которые телепортировались из зоопарка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Направление: конструирование из бумаги.Цель: создание условий для ...