Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе) в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Колесникова Елена Сергеевна

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе) в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_rechevomu_razvitiyu.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе) в старшей группе

Тема: Русская народная сказка «Лиса и заяц»

Дата: 13.04.2018

Образовательные области:

Приоритетная: развитие речи (художественная литература)

В интеграции: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование).

Цель: познакомить с Русской народной сказкой «Лиса и Заяц».

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать умения слушать и воспринимать художественный текст, познакомить с русской народной сказкой «Лиса и заяц», уметь выделять главную мысль;

-продолжать формировать умение отгадывать загадки, объяснять смысл пословиц, расширять словарный запас;

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, воображение, сообразительность;

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям.

Оборудование для детей: трафарет избушки, карандаши.

Оборудование для педагога: выставка книг с русскими народными сказками, картинки зверей.

Приёмы и методы работы:

Словесный: вопросы, беседа

Наглядный: книги, картинки зверей.

 Игровой: физминутка "Заюшкина избушка".

Планируемые результаты: способен передавать свои впечатления, своё отношение к героям сказки, с интересом разгадывает загадки; понимание текста прочитанного, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Содержание организованной образовательной деятельности

  1. Вводная часть

Воспитатель: - Отгадайте загадку:

Была она артисткой,

Прекрасной как звезда.

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

Сегодня у нас в гостях Мальвина. Она очень любит читать. Поэтому подготовила для нас подарок – выставку книг. Рассмотрите выставку книг. Кто нарисован на обложках? (Звери: кот, лиса, волк, заяц, петух и.т.д.)

- Как вы думаете, это сказочные звери или настоящие? (Сказочные так, как они одеты в русские народные костюмы, разговаривают друг с другом).

Какие мы уже читали сказки? Посмотрите на выставку книг и вспомните их названия.    ("Колобок", "Теремок", "Гуси - лебеди", "Курочка ряба", "Маша и медведь")

А сегодня мы будем читать еще одну русскую народную сказку о животных, которая называется «Лиса и заяц». В таких сказках животные имеют имена, они разговаривают, обладают человеческими чертами: хитростью, добротой, злобой, завистью).

Но перед тем как читать сказку давайте поиграем.

2. Основная часть

Игра «До скажи словечко»

Сейчас я буду зачитывать строчки вы должны будете закончить их.          Хитер как …(лиса)

                              Голоден как…(волк)

                              Труслив как …(заяц)

                              Болтлив как…(сорока)

Рассматривание книжки «Лиса и Заяц»

- Кто изображён на обложке? (Заяц и лиса)

- Как они выглядят? (одеты в русские народные костюмы)

- Что можно сказать о характере лисы по иллюстрации? (она хитрая, лживая, коварная)

- А что можно сказать о зайце? (добрый, беззащитный, глупый)

- Откроем первую страницу, что вы видите на иллюстрациях? (заяц строит избушку из коры деревьев, сучков)

Кусок коры некоторых деревьев (вяза, липы) называется луб. Поэтому избушка у зайца была лубяная.

- А что делает на иллюстрациях лиса? (она строит избушку изо льда)

Чтение сказки «Лиса и заяц»

Физминутка "Заюшкина избушка"

Зайка наш в избушке жил, никогда он не тужил, (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Песню весело он пел и на дудочке дудел. (имитация игры на дудочке)

Но лисичка постучала, зайца нашего прогнала. (стучат кулачкам о кулачок)

Теперь зайка грустный ходит, себе он места не находит. (трут кулачками глаза)

И собака, и медведь к зайцу нашему подходят, и ни с чем они уходят.  (шагают и разводят руки)

Лишь петух ему помог, выгнал лиску за порог. (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Обсуждение с детьми русской народной сказки «Лиса и заяц»

  1. Какая была избушка у лисы? (ледяная- изо льда)
  2. А у зайца? (лубяная-из коры дерева).
  3. Что случилось с избой лисы весной? (растаяла)
  4. Как лисе удалось выгнать зайца из его избы? (обманным путем)
  5. Кого зайчик просил о помощи? (собаку, медведя, петуха)
  6. А кто же оказался настоящим другом и выручил зайца прогнал лису? (петух)
  7. Какими качествами обладал петух? (смелый, отзывчивый, добрый).
  8. Понравилась ли вам сказка?
  9. Какими словами закончилась сказка?

Раскрашивание трафаретов домика.

 Вспомните, какая была у зайца избушка? (лубяная, т.е. из коры дерева). На столе перед вами лежит трафареты избушки, и карандаши, которыми вам нужно раскрасить домик.

  1. Заключительная часть

- Назовите, как называлась сказка, которую мы сегодня читали?

- Кто был главные герои этой сказки?

- Какими положительными качествами обладает петушок?

- Что вам понравилось, запомнилось на занятии больше всего?

Я желаю вам быть всегда добрыми и отзывчивыми, внимательными и честными. На этом наше занятие закончилось. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...

Конспект подгруппового занятия по речевому развитию (приобщение к художественной литературе) в младшей группе общеразвивающей направленности "Путешествие в сказочную страну".

      Конспект занятия составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Основная цель –  формирование интереса к художественной литературе, совершенствование навыков конструиро...

конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" раздел "Обучение чувашскому языку" в старшей группе "Наш огород"

Формирование представление детей о сезонных изменениях в природе. Знакомство с лексическими единицами по новой теме «Наш огород» купăста, хăяр, кăшман, çĕр улми,  кишер,  сухан, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» в средней группе

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» (Приобщение к Художественной литературе)Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова.Программное содержание: Ø Приучать...

Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...

Конспект ОД образовательной области " Речевое развитие" приобщение к художественной литературе

Тема Чтение русской народной сказки " Заюшкина избушка" Цель - Познакомить детей со сказкой " Заюшкина избушка" помочь понять смысл произведения....