Конспект ОД образовательной области " Речевое развитие" приобщение к художественной литературе
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Балакина Лидия Павловна

Тема Чтение русской народной сказки " Заюшкина избушка" Цель - Познакомить детей со сказкой " Заюшкина избушка" помочь понять смысл произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_obrazovatelnoy_oblasti.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД образовательной области «Речевое развитие»,

приобщение  к художественной литературе

Тема: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цель: Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка», помочь понять смысл произведения.

Задачи:

Обучающие:

- Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки.

- Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы.

Развивающие:

- Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы.

-Активизировать речь детей.

-Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние мимикой.

-Развивать речевое дыхание, закрепить умение делать длинный и короткий вдох.

Воспитательные:

-Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование и материалы: книга с иллюстрациями, мягкие игрушки Петушок и Собачка, картинки и иллюстрации к сказке.

Ход ОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, вы любите читать сказки? Много сказок вы знаете? Какие сказки, вспомните. (Ответ детей). Вот и сегодня я приглашаю вас на сказку «Заюшкина избушка». Из сундука воспитатель достает книгу  с русскими народными сказками.

Вы, ребята, не стесняйтесь

Побыстрей, располагайтесь.

Приготовьте ушки, глазки

Прочитаю я вам сказку.

Воспитатель читает сказку и показывает иллюстрации к сказке.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка?

Ответ детей.

Воспитатель: А я пришла к вам не одна, а с героями сказки.

Динамическая пауза. 

Воспитатель достает из сундука мягкую игрушку Петушок.

Воспитатель: Ребята, это же Петя-петушок. А вы знаете, как он красиво шагает?

Петушок вас приглашать походить с ним, помашем крылышками. (дети становятся в кружок)

Ребята, а как кричит петушок? (Ку-ка-ре-ку)

Набираем носиком воздух и подольше кричим - Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель достаёт из сундука мягкую игрушку Собачка.

Воспитатель: И Собачка прибежала, хвостиком виляет (дети виляют хвостиками)

А как собачка лает? (Ав-ав-ав-ав)

Набираем носиком воздух и делаем короткий выдох  -Ав – ав - ав.

Ну, молодцы, поиграли, а теперь давайте ещё раз вспомним сказку.

(дети рассаживаются на стульчики)

На мольберте картинки ледяной избушки,  лубяной избушки, герои сказки.

У лисы-избушка (какая? Ледяная)

(Имя ребенка), повтори, какая избушка?

(сделанная изо льда)

(Хором повторяем)

У зайца - избушка (какая? лубяная)

Давайте все вместе скажем - Лубяная

(Имя ребенка) повтори какая избушка?

(сделанная из коры берёзы)

Давайте поселим Лису и Зайку в свои избушки.

Дети берут картинки и магнитами соединяют зайца и лубяную избушку, лису и ледяную избушку.

Воспитатель: Подскажите мне, ребята, пришла весна и избушка Лисы… (растаяла, попросилась она переночевать, да его и выгнала). Давайте Лису поселим в избушку Зайки, а Зайку уберем, Лиса его выгнала.

Воспитатель: А кто пришёл Зайку выручать первым? (Собака)

Выручила она зайца? (нет)

А что она сделала? (испугалась)

Воспитатель: Что сказала Лиса собаке, что она испугалась? Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам…

Воспитатель: А кто ещё пришёл помогать зайке? (Медведь)

А он помог зайцу? (нет)

А почему? (он тоже испугался)

А почему звери испугались? (потому что лиса страшно кричала)

Что же она кричала?

Дети: «Как выскочу, как выпрыгну

Пойдут клочки по закоулочкам».

Воспитатель: Давайте повторим все вместе.

Ребята, а кто же помог выгнать зайчику лису? (Петя-петушок)

Давайте выгоним Лису из избушки Зайки (убираем)

А какой петушок? (смелый, храбрый, сильный)

Давайте с вами поселим Петушка вместе с Зайкой в лубяную избушку.

И стал петушок вместе с зайкой одной дружной семьёй жить, помогать друг другу.

Воспитатель: Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились? («Заюшкина избушка») Выберите себе понравившегося героя из сказки на память. Почему именно этого героя выбрали?

Обыгрывание выбранного героя: Лиса – виляем хвостом; Зайка – прыгаем на 2 ногах, сложив лапки на груди; Собачка – виляем хвостиком и произносим: «Ав, ав»; Медведь- косолапый, ходим по-медвежьи; Петушок – ходим, поднимая колени, руки заводим назад и кричим «Ку-ка-ре-ку!».

А чтобы вы еще лучше запомнили эту сказку, я подарю вам книжку со сказкой и игру с героями. Вы в группе можете ее читать и играть вместе с героями сказки «Заюшкина избушка».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы). Тема "Дружба". Чтение рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

Конспект НОД по реализации образовательной области "Речевое развитие" (чтение художественной литературы). Чтение рассказа "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду".  Цель данного занятия - формирова...

Конспект тематического развлечения по образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет «В гости в бабушке Сказительнице»

Программное содержание.Образовательные задачи:  уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;  продолжать формировать умения анализировать образные выражения в загадке;  учить узнав...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Богатыри-защитники Русской земли». Образовательная область: Речевое развитие ( раздел «Художественная литература»)

Цель НОД: Формирование представлений о героическом прошлом русского народа путем изучения народного творчества- былины.Задачи НОД:Обучающие:- Уточнить знания детей о героическом прошлом русского народ...