Конспект по речевому развитию "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ СО СЛОВАМИ"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гончаревская Наталья Николаевна

Конспект по речевому развитию "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ СО СЛОВАМИ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15

Конспект по речевому развитию в старшей группе на

тему: “Дидактические игры со словами”

Подготовила воспитатель: Гончаревская Н.Н.

г.Кропоткин, 2024 г.

Цель: Активизировать словарь детей, развитие речевого мышления, грамматически правильной речи, внимания и воображения.

Ход работы:

Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы будем играть со словами. Это совсем просто и вам понравится. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебное слово». (Воспитатель объясняет правила игры).

Волшебное слово

Водящий показывает различные движения и обращается к играющим со словами: «Поднимите руки, стойте, присядьте, встаньте на носочки, шагайте на месте...» и т. д.

Играющие повторяют движения лишь в том случае, если водящий добавит слово «пожалуйста». Тот, кто ошибается, выходит из игры.

А теперь давайте присядем на стульчики, я хочу вам прочесть стихотворение И. Козловского «Слова умеют плакать и смеяться».

Слова умеют плакать и смеяться,

Приказывать, молить и заклинать,

И, словно, сердце, кровью обливаться,

И равнодушным холодом дышать.

Призывом стать, и отзывом, и зовом

Способно слово, изменяя лад.

И проклинают, и клянутся словом,

Напутствуют, и славят, и чернят.

Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в путешествие по разным станциям. Становитесь в паровозик и поехали.

(Воспитатель готовит конвертики для заданий на каждой станции. На столах обозначены номера и названия станций).

Первая станция.

Встанем в ряд. Начинаем

Игра 1 “Шагайка- называйка”

Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и одновременно делай шаги вперёд

Воспитатель: Я знаю виды спорта:

Я знаю явления природы:

Я знаю, какие деревья растут на нашем участке:

Я знаю животных России:

Я знаю садовые цветы:

Воспитатель: Молодцы. Продолжаем.

Вторая станция: ” Пять действий”

Перечисли действия, которые можно совершать с указанным предметом. Если назовешь больше 5 слов, ты- победитель!

Воспитатель: Книга (прочитать, купить, подарить, посмотреть, пересказать, заклеить)

Лимон…

Вилка…

Гвоздь….
Мяч….

Кисточка….

Вы хорошо справились.

Физминутка: Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Станция номер три: “Закончи предложение”

Пять раз повтори пару слов и каждый раз дополни её новым словом.

Высоко прыгает…..( заяц, кузнечик, спортсмен, мяч)

Быстро бегает…..

В цирке выступает…..

Громко кричит….

По дороге едет…..

Мой друг…..

Я пою о…….

Воспитатель: Очень хорошо. Продолжаем.

Станция номер четыре: “Мир животных”

Назови как можно больше животных, у которых есть указанные части тела:

Рога есть у….

Копыта есть у….

Перья есть у….

Клыки есть у….

Лапы есть у….

Грива есть у…..

Воспитатель: Последняя игра.

Пятая станция: “Разные действия”

Перечисли слова действия для каждого времени -

Утро…….

Вечер……

Выходной…….

Ночь…..

Занятие в детском саду……

Прогулка на участке…..

Конечная станция: Подведем итоги. Выясним, кто у нас победитель и наградим памятными подарками. Ребята, какое у нас было занятие? Что мы делали на занятии? В какие игры играли? Кто будет играть дома с родителями? Какое задание понравилось больше всего? Какое задание было самым сложным? А в какую игру вы хотели бы еще поиграть?

Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Игры со словами"по речевому развитию в подготовительной группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Игры со словами" по речевому развитию с использованием игровых и интерактивных технологий....

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Игры со словами"

Цель: Формирование грамматически правильной речи у детей посредством дидактических игр и упражнений.Задачи: упражнять в образовании слов с помощью суффиксов; упражнять в образовании прилагательных, со...

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение « Играем в слова».

Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе " Чтение русской народной сказки Колобок". Дидактическое упражнение " Играем в слова"...

Конспект НОД по речевому развитию Тема: “Дидактические игры со словами”. Старшая группа

Конспект НОД по речевому развитиюТема: “Дидактические игры со словами”.Старшая группа...

Конспект по речевому развитию Игра-инсценировка по сказке «Репка» в второй младшей группе.

Конспект по речевому развитиюИгра-инсценировка по сказке «Репка» в второй младшей группе.Цель: Развитие театральной деятельности и эмоциональной сферы ребенка, формирование доверитель...

Речевое развитие - Играем в слова (возраст 5-6 лет).

Данный конспект помогает формировать умение сравнивать различные предметы по назначению и по характеристикам. А также формирует употребление слов противоположного значения.Помогает совершенствовать мо...

конспект НОД "Речевые дидактические игры на развитие навыков словообразования"

Закрепление речевого материала через дидактические игры в процессе НОД и в совместной деятельности с педагогом...