Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Игры со словами"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: Формирование грамматически правильной речи у детей посредством дидактических игр и упражнений.

Задачи: упражнять в образовании слов с помощью суффиксов; упражнять в образовании прилагательных, согласовании их с существительными; в составлении простых распространенных предложений; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в изменении глаголов по лицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_podgotovitelnaya_gruppa.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

в подготовительной к школе группы

«Игры со словами»

Цель: Формирование грамматически правильной речи у детей посредством дидактических игр и упражнений.

Задачи: упражнять в образовании слов с помощью суффиксов; упражнять в образовании прилагательных, согласовании их с существительными; в составлении простых распространенных предложений; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в изменении глаголов по лицам.

Материалы: Мяч. Игра «Фантастический зверь» (картинки с изображением фантастических зверей, составленных из частей разных животных). Корзинки и фишки для двух команд.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем играть со словами, выполнять разные задания и немного посоревнуемся. Для этого надо разделиться на две команды. Команда под номером «один» присядет на стулья справа, команда под номером «два» - на стулья слева (стулья стоят полукругом). Каждая команда за правильный ответ будет получать фишки, я их буду складывать в корзины. На корзинах обозначены номера команд. В конце нашей игры подведем итоги.

I задание. Игра «Назови ласково» (с мячом)

Воспитатель кидает мяч каждому ребенку по очереди, называя слово. Ребенок возвращает мяч воспитателю, изменяя слово с помощью суффикса - называя слово «ласково». Например, кукла -  куколка и т.д.

Словарный материал для команд:

лес — лесок;

петух — петушок;

друг — дружок;

снег — снежок;

бок — бочок;

круг — кружок;

береза — березка;

шуба — шубка;

лошадь — лошадка;

корова — коровка;

капля — капелька;

рука — ручка;

нога — ножка;

дочь — доченька;

лиса — лисичка;

сестра — сестричка;

зерно — зернышко;

перо — перышко;

гнездо — гнездышко;

солнце — солнышко;

II задание. Игра «Фантастический зверь»

Воспитатель: Сейчас я покажу вам картинки с изображением животных. Но животные эти не совсем обычные.

Посмотрите, что за звери? Я глазам своим не верю:

Чьи рога? Чья голова? Узнаю едва-едва.

Что тут так? А что не так? Получился кавардак.

Звери разные у нас, разберемся мы сейчас.

Дети рассматривают картинку и описывают «невиданного» зверя, называя принадлежность каждой части тела тому или иному животному (Например, у этого зверя волчья голова, заячьи уши, медвежье туловище, петушиный хвост, кабаньи ноги и т.д.).

III задание. Игра «Сосчитай до пяти»

Воспитатель попросит назвать предметы с числами 1, 2, 5. Например, Один город - два города – пять городов.

Словарный материал для первой команды: улица, страна, шкаф, поле, гора

Словарный материал для второй команды: ромашка, сорока, шуба, жук, река.

IV задание. Игра «Какое это блюдо?»

Какой суп из … (фасоли, гороха, рыбы, курицы, грибов, овощей)?

Какая каша из … (пшена, геркулеса, манки, риса, гречки, пшеницы, …)?

Какое варенье из … (яблок, сливы, абрикоса, малины …)?

Какой сок из … (моркови, ананаса, банана, апельсина …)?

Физкультминутка.

Воспитатель дает команду, дети называют действия и показывают их с помощью жестов:

- Просыпайся!

- Поднимайся!

- Умывайся!

- Обливайся!

- Вытирайся!

- Одевайся!

- Собирайся!

- И прощайся!

- Просыпаюсь!

- Поднимаюсь!

- Умываюсь!

- Обливаюсь!

- Вытираюсь!

- Одеваюсь!

- Собираюсь

- Я прощаюсь!

V задание. Игра «Про что можно сказать…»

Осенний (лист, воздух, дождь, ветер, туман, лес, костюм, сад, гриб…)

Осенняя (погода, листва, обувь, слякоть, куртка, шапка, ночь, одежда…)

VI задание. Игра «Подбери родственное слово»

Цвет – цветы, цветник, самоцвет, цветной, разноцветный…

Свет – светло, светить, светлый, светлячок…

VII задание. «Один – много»

Словарный материал для первой команды: яйцо, обруч, блюдце, часы, кольцо.

Словарный материал для первой команды: курица, свеча, колодец, палец, цвет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Рассматривание картины И.И.Шишкина «Рожь».

Данный конспект занятия способствует формированию любви к Родине, развитию умения описывать картину, воспитанию любви к родной природе и искусству....

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему "Здравствуй, зимушка - зима"

Открытое занятие по речевому развитию на тему: "Здравствуй, зимушка-зима"...

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе "ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА"

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе "ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА"...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»

Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по стране вежливых слов» для старшей группы

Формировать у детей представления  о вежливых словах, их значениях и ситуациях, в которых они используются....