Конспект образовательной ситуации «Краски радуги» в технологии деятельностного подхода Л.Г.Петерсон во II младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Плохих Елена Александровна

Цель: обобщать и активизировать знания детей о спектре цветов.

Задачи:

  • уточнить и расширить знания детей о природном явлении – радуге;
  • активизировать словарь детей;
  • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы полными предложениями;
  • продолжать учить детей культуре речевого общения друг с другом и педагогом;
  • развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения во время выполнения заданий.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о природном явлении – радуга; чтение стихов: «Цвета радуги» А. Венгера, «Радуга» В. Степанова, «Радуга» Л. Грана, «Радуга» Г. Лагздынь, «Радуга» С. Маршака; разгадывание загадок о природных явлениях, слушание  песен «От улыбки в небе радуга проснется…», «Раз-два радуга…», «Звуки дождя», показ мультфильма «Радуга», разучивание игр «Радуга, появись» и «Краски».

Ход:

Утренний сбор.

Звенит колокольчик.

Воспитатель:

Колокольчик наш поет

Ребятишек в круг зовет.

Хоровод: «Все на ножки становитесь» Е. Железнова.

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, поздороваться друг с другом и пожелать доброго дня и хорошего настроения (дети хлопают друг другу по ладошкам и здороваются).

Воспитатель: Вот какие мы с вами дружные и веселые. Я очень рада вас сегодня видеть в нашей группе здоровыми, бодрыми и радостными.

Предлагаю вам сесть удобнее в кружок, чтобы я вас всех видела. Все ли детки пришли сегодня в детский сад? Кого нет?  А кто пришел в синем сарафанчике? У кого на футболке желтые полоски? У кого красные резинки на хвостиках?.........................

Воспитатель: Дети, а вы умеете отгадывать загадки? Отгадайте, что это?

И/У «Загадки описания».

Зеленый, длинный, сочный  (огурец)

Холодный, белый, пушистый (снег)

Бурый, неуклюжий, косолапый (медведь)

Маленькая, серенькая, пугливая  (мышка)

Желтое, круглое, жаркое  (солнце)

Белый напиток, который получают от коровы (молоко)

Красный, круглый растет на грядке (помидор)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки. У меня есть разноцветные ленточки. Выбирайте себе ленточку, и предлагаю поиграть в игру.

П/и «Найди пару» (В руках дети держат ленточки разного цвета, под музыку передвигаются по залу. Музыка останавливается, и надо найти пару с такой же ленточкой).

Воспитатель: Присаживайтесь ко мне в кружок.

Игра – релаксация «Тёплый дождик и солнечный зайчик»

Какое сейчас время года? А весной часто идет дождь. Дождик смочил землю, освежил траву и листья. Давайте поиграем с дождевыми каплями.

Вначале дети прячут руки за спину, затем выносим вперёд прямую правую руку ладонью вверх, левая остаётся за спиной. Затем руки меняем местами. Дети пытаются представить, что они чувствуют.

А после дождика выглянуло солнышко и направило на вас свои лучики. Лучик заглянул вам в глазки. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживайте аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладьте животик. Солнечный лучик не озорник, он любит и ласкает вас, подружитесь с ним. Отлично! Мы подружились с солнечным лучиком,

глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу.

Образовательная деятельность.

  1. Введение в ситуацию

Раздается стук в дверь. Воспитатель заносит в группу зайчика, в лапах он держит рулон бумаги.

Воспитатель: Здравствуй, зайчонок!  Что это ты ребятам принес? Дети, зайчонок рассказал мне, что когда он гулял по лесу, увидел на небе удивительно красивую и разноцветную радугу. И ему так захотелось, чтобы радугу увидели и его друзья, что он взял и нарисовал ее на большом листе бумаги простым карандашом. Но радуга получилась не яркая и не разноцветная, т.к. у зайки не оказалось ни карандашей цветных, ни красок. Но зайчонок не расстроился, а решил прибежать к нам и просит нас помочь ему раскрасить радугу.

2. Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику? А вы знаете, как выглядит радуга? Какие в ней цвета? А кто-нибудь знает, откуда берется радуга?

- Где мы можем узнать о радуге? А в книге можно прочитать? Где у нас в группе живут книги? Предлагаю пройти в книжный центр. (Дети находят новую книгу. Слушают рассказ о радуге. Беседуют.)

«Откуда берется радуга?»

Жил на свете дождик. И был он очень грустный. Чуть что- сразу плачет. Пожалело его солнышко, выглянуло из- за туч:

- Эй, дождик, хватит плакать!

А дождик опять: знай, себе плачет. Солнышко еще больше из- за тучки выглянуло. А дождик, будто его и не заметил. Вышло  тогда совсем солнце из- за туч, протянуло к дождику свои лучики. А лучики сквозь капельки воды прошли и стали разноцветными! Встала над землей радуга, словно огромный мост. А какие в нем были цвета? Красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый. Ровно семь цветов.

Дождик как увидел эту красоту, сразу плакать перестал.

О ком эта сказка? (о дождике)

Какой был дождик?

Что произошло после дождика, когда выглянуло солнышко?

Сколько цветов у радуги? Какие?

3. Затруднение в ситуации.

Воспитатель: Теперь мы знаем, откуда берется радуга и как она выглядит. Как вы думаете, сможем мы теперь помочь зайчику раскрасить его радугу?

Чем мы можем раскрасить радугу? (карандашами, красками) А где живут у нас в группе краски и карандаши? Пойдемте в центр творчества за красками. (Дети не находят ни красок, ни карандашей). Что же нам делать? (варианты детей)

4. Открытие нового знания.

Воспитатель: Предлагаю краски поискать в наших центрах.  Может они спрятались от нас? Поищем сначала в спортивном центре. Что необычное появилось в нем? (зонтик). Для чего он нужен? В какую игру мы можем поиграть?

Игра «Солнышко, дождик».

Воспитатель: Дождик, ребята, дарит нам синюю и голубую краски.

5. Включение «нового знания» в систему знаний.

Воспитатель: Ребята, а что бывает желтого и красного цвета?  Где вы видите в нашей группе солнышко? (центр развития пальчиков) Мне кажется, нашим солнышкам чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? Посмотрите, из чего мы можем сделать лучики? (прищепки желтые и красные) Солнышко дарит нам красную и желтую краски.

3. Затруднение в ситуации.

Воспитатель: Посмотрите, все есть у нас краски, чтобы раскрасить радугу? Чтобы получить другие цвета, я предлагаю поэкспериментировать. В каком центре мы проводим опыты и эксперименты?

4. Открытие нового знания.

Воспитатель: Что вы видите в центре? (палитры, кисточки)   

Воспитатель демонстрирует, как можно получить один смешанный цвет.

Предлагаю разбиться на пары и смешать на палитре краски: синюю и желтую, красную и желтую, красную и синюю. Какие цвета получились?

5. Включение нового знания в систему знаний.

Другой способ открытия нового знания.

Предлагаю аналогично получить другие цвета. Проводят эксперимент по смешиванию красок.

6 стаканов расположены по кругу. В 3-х стаканах краска: красная, синяя, желтая, между ними стоят пустые стаканы. Соединить стаканы полосками салфеток. Получатся цвета: фиолетовый, зеленый, оранжевый.

6. Решение затруднения.

- Ребята, теперь у нас есть все цвета, чтобы раскрасить радугу зайчику? Я предлагаю раскрасить радугу зайчонку. В какой центр пройдем? (центр творчества)

Дети рисуют радугу с помощью губок.

Воспитатель: Посмотрите, какая красота у нас получилась! Вам нравится? Похоже на радугу?

«Цвета радуги» А. Венгера.

Краски сегодня ужасно устали:

 Радугу в небе они рисовали.

 Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная — вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета.

Затруднение в ситуации.

- А чем еще можно нарисовать радугу? (варианты детей) А можно сладкую радугу нарисовать? Предлагаю проверить.

У меня есть разноцветные конфеты, сахар и краски. Предлагаю пройти к двум столам (на одном столе опыт с конфетами «Скитлс», на другом с кусочками цветного сахара).

7. Осмысление.

- Вот какая замечательная радуга у нас получилась. Кому мы сегодня помогали? Сколько цветов у радуги? Кто нам подарил синюю краску и голубую? А желтую и красную? А что мы делали, чтобы получить оранжевую, зеленую и фиолетовую краски? Отдадим рисунок радуги зайчонку, а сладкая радуга останется у нас в группе? Возьми, зайка, рисунок и покажи радугу своим друзьям.

Звенит колокольчик.

Колокольчик наш поет

Отдыхать ребят зовет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_raduga.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации «Краски радуги» в технологии деятельностного подхода Л.Г.Петерсон во II младшей группе.

Цель: обобщать и активизировать знания детей о спектре цветов.

Задачи:

  • уточнить и расширить знания детей о природном явлении – радуге;
  • активизировать словарь детей;
  • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы полными предложениями;
  • продолжать учить детей культуре речевого общения друг с другом и педагогом;
  • развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения во время выполнения заданий.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о природном явлении – радуга; чтение стихов: «Цвета радуги» А. Венгера, «Радуга» В. Степанова, «Радуга» Л. Грана, «Радуга» Г. Лагздынь, «Радуга» С. Маршака; разгадывание загадок о природных явлениях, слушание  песен «От улыбки в небе радуга проснется…», «Раз-два радуга…», «Звуки дождя», показ мультфильма «Радуга», разучивание игр «Радуга, появись» и «Краски».

Ход:

Утренний сбор.

Звенит колокольчик.

Воспитатель: 

Колокольчик наш поет

Ребятишек в круг зовет.

Хоровод: «Все на ножки становитесь» Е. Железнова.

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, поздороваться друг с другом и пожелать доброго дня и хорошего настроения (дети хлопают друг другу по ладошкам и здороваются).

Воспитатель: Вот какие мы с вами дружные и веселые. Я очень рада вас сегодня видеть в нашей группе здоровыми, бодрыми и радостными.

Предлагаю вам сесть удобнее в кружок, чтобы я вас всех видела. Все ли детки пришли сегодня в детский сад? Кого нет?  А кто пришел в синем сарафанчике? У кого на футболке желтые полоски? У кого красные резинки на хвостиках?.........................

Воспитатель: Дети, а вы умеете отгадывать загадки? Отгадайте, что это?

И/У «Загадки описания».

Зеленый, длинный, сочный  (огурец)

Холодный, белый, пушистый (снег)

Бурый, неуклюжий, косолапый (медведь)

Маленькая, серенькая, пугливая  (мышка)

Желтое, круглое, жаркое  (солнце)

Белый напиток, который получают от коровы (молоко)

Красный, круглый растет на грядке (помидор)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки. У меня есть разноцветные ленточки. Выбирайте себе ленточку, и предлагаю поиграть в игру.

П/и «Найди пару» (В руках дети держат ленточки разного цвета, под музыку передвигаются по залу. Музыка останавливается, и надо найти пару с такой же ленточкой).

Воспитатель: Присаживайтесь ко мне в кружок.

Игра – релаксация «Тёплый дождик и солнечный зайчик»

Какое сейчас время года? А весной часто идет дождь. Дождик смочил землю, освежил траву и листья. Давайте поиграем с дождевыми каплями.

Вначале дети прячут руки за спину, затем выносим вперёд прямую правую руку ладонью вверх, левая остаётся за спиной. Затем руки меняем местами. Дети пытаются представить, что они чувствуют.

А после дождика выглянуло солнышко и направило на вас свои лучики. Лучик заглянул вам в глазки. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживайте аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладьте животик. Солнечный лучик не озорник, он любит и ласкает вас, подружитесь с ним. Отлично! Мы подружились с солнечным лучиком,

глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу.

Образовательная деятельность.

  1. Введение в ситуацию

Раздается стук в дверь. Воспитатель заносит в группу зайчика, в лапах он держит рулон бумаги.

Воспитатель: Здравствуй, зайчонок!  Что это ты ребятам принес? Дети, зайчонок рассказал мне, что когда он гулял по лесу, увидел на небе удивительно красивую и разноцветную радугу. И ему так захотелось, чтобы радугу увидели и его друзья, что он взял и нарисовал ее на большом листе бумаги простым карандашом. Но радуга получилась не яркая и не разноцветная, т.к. у зайки не оказалось ни карандашей цветных, ни красок. Но зайчонок не расстроился, а решил прибежать к нам и просит нас помочь ему раскрасить радугу.

2. Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику? А вы знаете, как выглядит радуга? Какие в ней цвета? А кто-нибудь знает, откуда берется радуга?

- Где мы можем узнать о радуге? А в книге можно прочитать? Где у нас в группе живут книги? Предлагаю пройти в книжный центр. (Дети находят новую книгу. Слушают рассказ о радуге. Беседуют.)

«Откуда берется радуга?»

Жил на свете дождик. И был он очень грустный. Чуть что- сразу плачет. Пожалело его солнышко, выглянуло из- за туч:

- Эй, дождик, хватит плакать!

А дождик опять: знай, себе плачет. Солнышко еще больше из- за тучки выглянуло. А дождик, будто его и не заметил. Вышло  тогда совсем солнце из- за туч, протянуло к дождику свои лучики. А лучики сквозь капельки воды прошли и стали разноцветными! Встала над землей радуга, словно огромный мост. А какие в нем были цвета? Красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый. Ровно семь цветов.

Дождик как увидел эту красоту, сразу плакать перестал.

О ком эта сказка? (о дождике)

Какой был дождик?

Что произошло после дождика, когда выглянуло солнышко?

Сколько цветов у радуги? Какие?

3. Затруднение в ситуации.

Воспитатель: Теперь мы знаем, откуда берется радуга и как она выглядит. Как вы думаете, сможем мы теперь помочь зайчику раскрасить его радугу?

Чем мы можем раскрасить радугу? (карандашами, красками) А где живут у нас в группе краски и карандаши? Пойдемте в центр творчества за красками. (Дети не находят ни красок, ни карандашей). Что же нам делать? (варианты детей)

4. Открытие нового знания.

Воспитатель: Предлагаю краски поискать в наших центрах.  Может они спрятались от нас? Поищем сначала в спортивном центре. Что необычное появилось в нем? (зонтик). Для чего он нужен? В какую игру мы можем поиграть?

Игра «Солнышко, дождик».

Воспитатель: Дождик, ребята, дарит нам синюю и голубую краски.

5. Включение «нового знания» в систему знаний.

Воспитатель: Ребята, а что бывает желтого и красного цвета?  Где вы видите в нашей группе солнышко? (центр развития пальчиков) Мне кажется, нашим солнышкам чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? Посмотрите, из чего мы можем сделать лучики? (прищепки желтые и красные) Солнышко дарит нам красную и желтую краски.

3. Затруднение в ситуации.

Воспитатель: Посмотрите, все есть у нас краски, чтобы раскрасить радугу? Чтобы получить другие цвета, я предлагаю поэкспериментировать. В каком центре мы проводим опыты и эксперименты?

4. Открытие нового знания.

Воспитатель: Что вы видите в центре? (палитры, кисточки)  

Воспитатель демонстрирует, как можно получить один смешанный цвет.

Предлагаю разбиться на пары и смешать на палитре краски: синюю и желтую, красную и желтую, красную и синюю. Какие цвета получились?

5. Включение нового знания в систему знаний.

Другой способ открытия нового знания.

Предлагаю аналогично получить другие цвета. Проводят эксперимент по смешиванию красок.

6 стаканов расположены по кругу. В 3-х стаканах краска: красная, синяя, желтая, между ними стоят пустые стаканы. Соединить стаканы полосками салфеток. Получатся цвета: фиолетовый, зеленый, оранжевый.

6. Решение затруднения.

- Ребята, теперь у нас есть все цвета, чтобы раскрасить радугу зайчику? Я предлагаю раскрасить радугу зайчонку. В какой центр пройдем? (центр творчества)

Дети рисуют радугу с помощью губок.

Воспитатель: Посмотрите, какая красота у нас получилась! Вам нравится? Похоже на радугу?

«Цвета радуги» А. Венгера.

Краски сегодня ужасно устали:

 Радугу в небе они рисовали.

 Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная — вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета.

Затруднение в ситуации.

- А чем еще можно нарисовать радугу? (варианты детей) А можно сладкую радугу нарисовать? Предлагаю проверить.

У меня есть разноцветные конфеты, сахар и краски. Предлагаю пройти к двум столам (на одном столе опыт с конфетами «Скитлс», на другом с кусочками цветного сахара).

7. Осмысление.

- Вот какая замечательная радуга у нас получилась. Кому мы сегодня помогали? Сколько цветов у радуги? Кто нам подарил синюю краску и голубую? А желтую и красную? А что мы делали, чтобы получить оранжевую, зеленую и фиолетовую краски? Отдадим рисунок радуги зайчонку, а сладкая радуга останется у нас в группе? Возьми, зайка, рисунок и покажи радугу своим друзьям.

Звенит колокольчик.

Колокольчик наш поет

Отдыхать ребят зовет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Мой мишка»» вторая младшая группа

конспект занятия по заучиванию стихотворения во второй младшей группе "Мой мишка " З.Александровой...

Конспект образовательной ситуации "Дары осени" в технологии деятельностного метода с использованием интерактивного оборудования для детей старшего дошкольного возраста

Данный конспект будет полезен педагогам для ознакомления детей с новыми овощами и фруктами, и с закреплением уже ранее изученных....

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико") в младшей группе

Тема: рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико.Цель: создать условия для желания слушать знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.Задачи:1. Организац...

Организованная образовательная деятельность с использованием инновационных технологий «В гостях у курочки Рябы» в 1 младшей группе

Конспект ООД по развитию речи для детей первой младшей группы.Тема: «В гостях у курочки Рябы».Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями, в которых говорится о курочке, п...

Организованная образовательная деятельность с использованием инновационных технологий «В гостях у курочки Рябы» в 1 младшей группе

Организованная образовательная деятельность с использованием инновационных технологий «В гостях у курочки Рябы» в 1 младшей группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2934475...