Сценарий игры-драматизации с сотрудниками «В поисках Колобка».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Цель:

повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников. Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности. Систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста; Демонстрация методов и приёмов работы над образом в театрализации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_sotudnikami.docx597.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23

Колпинского района Санкт-Петербурга

Сценарий игры-драматизации с сотрудниками «В поисках Колобка»

СОТ: Здоровьесберагающие технологии

Игровые технологии

                                                                           Познавательно -исследовательские технологии

                                                                                          Воспитатель 1 младшей группы

Кузина Татьяна Сергеевна

Санкт – Петербург

 2019

        Сценарий игры-драматизации с сотрудниками «В поисках Колобка»

Цель:

повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников. Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности. Систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста; Демонстрация методов и приёмов работы над образом в театрализации.

Задачи:

пробудить интерес к театральному творчеству, сформировать мотивы обучения основам сценического искусства;

стимулировать к поиску выразительных средств для создания образа, используя: движение, мимику, жест, выразительность интонаций;

формировать навыки импровизации.

Материал, оборудование: декорация леса, игрушки бибабо, фонограммы музыкальных произведений, ложки.

Ход занятия.

Уважаемые коллеги, для того чтобы, мы с вами оказались в мире детства, нам нужно произнести, волшебные слова: топну, хлопну, повернусь я в ребенка превращусь!

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А какая это будет сказка, вы должны будете отгадать:

Его по сусекам скребли,

по амбару мели,

в печке испекли,

на окошко остудить положили,

а он и от бабушки,

и от дедушки

ушел.

Правильно, это Колобок. Сейчас зазвучит волшебная музыка, и мы окажемся в этой сказке. (Звучит таинственная музыка. После ее окончания на ширме появляются кукольные персонажи: дед и баба).

Баба. Как там наш Колобок?

Дед. Как он докатился?

Баба. Охо-хо-хо-хо.

Дед. Эхе-хе-хе-хе.

Воспитатель. Здравствуйте, дедушка и бабушка! Скажите, пожалуйста, вы из сказки «Колобок»?

Баба. «Колобок», милая, «Колобок». Только нет у нас Колобка-то.

Воспитатель. А, где же он?

Дед. Да, он в город покатился, захотел побывать у ребят, в детском саду! С нами - то ему скучно, старые мы уже. А в детском саду, говорят, весело. Там дети песенки поют, танцуют. А наш колобок тоже песни петь любит.

Воспитатель. А мы из детского сада к вам попали, только Колобка не встретили. Как бы он в беду не попал, ведь дорога к детскому саду идет через лес, в котором много опасности.

Баба. Как бы хитрая лиса его не съела! Охо-хо-хо-хо!

Дед. Ой, пропал наш Колобок. Эхе-хе-хе-хе!

Воспитатель. Не горюйте, дедушка и бабушка! Мы с ребятами что- нибудь придумаем! И Колобка отыщем! Не дадим его Лисе на съедение! Правда, ребята?

Дети. Да.

Баба. Удачи вам!

Дед. В добрый путь!

Воспитатель. Нам нужно не терять времени, а сразу отправляться в лес, чтобы спасти Колобка. Становитесь друг за другом

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

(Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности)

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам,

Раз-два, раз-два.

(Ходьба по неровной поверхности – ребристая дорожка)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

(Ходьба по ровной поверхности)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

(Присесть на корточки)

Вот и лес,

Полон сказок и чудес.

(Поднять руки над головой)

(Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях).

Воспитатель. Вот мы и на полянке! Ребята, в лесу так тихо, будто здесь и нет никого.

Развитие силы голоса (громкое и тихое произнесение слов).

Давайте попробуем тихо сказать - АУ -. (Дети произносят). Никто не отзывается. Давайте попробуем громко крикнуть - АУ-. (Дети кричат).

(Появляется зайчик)

Воспитатель. Зайчик, Зайчик, ты не видел Колобка?

Зайчик. Видел.

Воспитатель. Скажи нам, где он?

Зайчик. А у вас угощение для меня найдется?

Воспитатель. Конечно. Сейчас ребята приготовят тебе вкусный салат из капусты и морковки!

Упражнение «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топора, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем ее вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).

Зайчик. Вот спасибо, я такого вкусного салата еще не пробовал. А колобок покатился вон по той дорожке.

Воспитатель. И тебе, спасибо. Ну что ж, ребята, нам пора в дорогу!

Раз, два, наши ножки,

Раз, два, по дорожке.

По дорожке мы шагали

Выше ноги поднимали.

Раз, два, три, четыре.

На носочках мы пойдем-

Раз, два, три, четыре,

И с дорожки мы свернем-

Раз, два, три, четыре.

Идти на пятках мы решили-

Раз, два, три, четыре.

Мы шли, шли, шли,

На полянку пришли.

(На ширме появляется волк)

Волк. Здравствуйте, ребята, куда путь держите?

Воспитатель. Ребята, кого мы ищем? (Дети отвечают). Мы идем искать Колобка. Ты его случайно не встретил?

Волк. А то, как же, конечно, встретил. Я его съесть хотел, но он шустрый оказался.

Воспитатель. Волк, скажи нам, пожалуйста, куда Колобок покатился.

Волк. А вы меня повеселите, тогда скажу!

Воспитатель. С удовольствием! Ну-ка, ребята, берите музыкальные инструменты. Покажите волку, как вы играть на ложках умеете!

(Дети играют на ложках).

Волк. Вот спасибо, порадовали Серого, а Колобок покатился вон к той горке!

Воспитатель. Спасибо и тебе, волк. Ребята, пойдем дальше искать Колобка.

Дети шли, шли, шли,

И на горку взошли.

А под горкой медведь,

Тише, дети, не шуметь! (Дети выполнят движения, соответствующие словам текста).

(Появляется медведь)

Медведь. Здравствуйте, ребята. Аль заблудились, что ли!

Воспитатель. Медведь, скажи, пожалуйста, а ты Колобка не встречал?

Медведь. Как же встречал! Хотел я его схватить и съесть, да уж больно ловким он оказался.

Воспитатель. Сейчас ребята тебе споют песенку «Мишка косолапый по лесу идёт…»! Слушай и повторяй!

(Проводится упражнение «Медвежата» М. Сопотовой.)

А теперь, Миша, говори скорей, куда Колобок покатился!

Медведь. Спасибо! Какая чудесная песенка! Вон туда покатился колобок! Счастливого пути!

Воспитатель. Спасибо и тебе!

Пойдемте, ребята, дальше:

Шли мы лесом не спеша,

Вдруг навстречу нам Лиса!

(Появляется на ширме Лиса с Колобком, Лиса поет. Звучит русская народная мелодия «Ах, вы сени»).

Лиса: Я лисонька, лисичка,

Я рыжая лиса.

Мой хвост - мое богатство,

А мордочка – краса.

Я милая лисичка,

Желаю всем добра.

Я курочкам сестричка

И петушкам сестра.

Да, да! Да, да!

(Обращается к Колобку).

Лиса: Колобок, какой ты пригоженький, вкусненький, румяненький!

Пойдем со мною.

Воспитатель: Ой, ребята, Колобка надо выручать и с Лисою его не отпускать. Я придумала! Вы все превратитесь в собачек и отпугнете лису, а Колобок этим временем успеет убежать от лисы и вернуться к бабушке и дедушке. Договорились? (Да).

Лиса: (Лиса убегает).

Баба и дед: Спасибо вам ребята, помогли вернуть нам нашего колобка

Воспитатель: Ну ребята, вы молодцы. Колобка нашли и бабушке с дедушкой вернули, целеньким и невредимым. Пора нам и обратно в наш сад возвращаться. Для того чтобы снова стать взрослыми, нужно сказать волшебные слова:

Топну, хлопну, повернусь,

Я в воспитателя вновь превращусь!

      https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1498387-1541858498.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1498387-1541858718.jpg     https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1498387-1541858767.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1498387-1541858733.jpgСценарий игры-драматизации с сотрудниками «В поисках Колобка»

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1498387-1541858749.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры-драматизации по сказке В. Г. Сутеева "Капризная кошка"

Развитие связной речи осуществляется не только в повседневной жизни и на занятиях, но и в игре. А именно в игре - драматизации. Умение рассказывать помогаает ребёнку быть общительным, преодолевать мол...

Сценарий игры-драматизации "День рождения у зайчат"

Содержание сказки позволяет решить следующие задачи: развивающие - развитие воображения,образное мышление. Воспитательные - воспитывать навыки поведения в ситуациях "идем в гости", "встречаем гостей",...

Сценарий игры-драматизации "День рождения у зайчат"

Содержание сказки позволяет решить следующие задачи: развивающие - развитие воображения,образное мышление. Воспитательные - воспитать навыки поведения в ситуациях "идем в гости", "встречаем гостей", д...

Сценарий игры- драматизации "Бременские музыканты"

Дпаматизация по сказке Б. Гримм "Бременские музыканты" для подготовительной группы детского сада....

Сценарий игры-драматизации в средней группе "Муха-Цокотуха"

Театрализация. Драматизация сказки "Муха-Цокотуха" в средней группе. Цель: формирование у детей интереса к театрализации, создание условий для активного самовыражения и развития творческих способносте...

Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Теремок" в коррекционной группе компенсирующей направленности

Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Теремок" для детей с ограниченными возмжностями здоровья (ЗПР) старшего и подготовительного возраста....

Сценарий игры-драматизации в средней группе по рассказу Е.И. Чарушина «Зоосад»

Сценарий игры-драматизации в средней группе по рассказу Е.И. Чарушина «Зоосад»Задачи:1. Обучать детей элементам театрализованной деятельности;2. Развивать слуховое внимание, фантазию,3. Активизир...