конструкт ННОД по теме "23 февраля - День Защитника Отечества" для детей 5-ого года жизни.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

данный конструкт будет очень интересен для педагогов ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "23 февраля"93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по развитию связной речи с детьми пятого года жизни на тему

«23 февраля – День Защитника Отечества».

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Воспитатель: Коновальцева Т. В.

Тема (проект. событие): «23 февраля – День Защитника Отечества».

Возрастная группа: 4- 5 лет.

Форма НОД: познавательно-речевое.

Формы организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплекс: ФГОС ДО, О.В. Толстикова, О.В. Савельева «Мы живём на Урале», Т.В. Иванова «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста.

Средства:

Наглядные: экран, письмо, игра ТРИЗ «Разрезные картинки», картинки летчика, танкиста, моряка, пограничника; красный и желтый флажки, звезды по количеству детей, плакат с изображением боевого поля.

Литературные: загадка о танке, стихотворение «23 февраля» Т. Бокова.

Задачи

образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы.

• Обучающие: продолжать обобщать и конкретизировать знания о Российской армии, об особенностях военной службы; знакомить с новыми понятиями: шлем танкиста, бронежилет, огнестойкий комбенизон, бескозырка моряка, пилотка летчика, фуражка пограничника, гюйсе; учить узнавать по описанию разные военные профессии;

• Воспитательные: формировать у дошкольников чувство патриотизма.

• Развивающие: развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание, стимулировать речевую активность детей, развивать творческий потенциал; формировать у детей умение составлять предложения согласовывая в нем слова; совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний; Формировать умение образовывать форму множественных существительных;  развитие речевого дыхания и артикуляционного аппарата; Развитие речи, мелкой моторики рук.

Этапы (последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1. Стадия вызова, пробуждение к теме, актуализация имеющихся знаний.

Приветствие. Встанем все в круг и приготовимся слушать.

Шар земной  (показ руками)

Мы обойдем (шаг на месте)

Много там друзей найдем (руки  в замок)

Поплывём по океану (ладошка из двух рук)

Мы с отважным капитаном (показ штурвала)

Мы объездим целый свет,

Но пока это, секрет! (палец у губ)

- Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. Что же там написано?

Стихотворение «23 февраля – День Армейской славы» Т. Бокова.

23 февраля - День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живём мы без войны, мирно и спокойно.
Дед мой в армии служил. У отца - награды.
Вот и я давно решил, что пойду в солдаты! 
Знаю, надо подрасти... Нужно стать взрослее...
Но ведь я себя вести по-мужски умею!
Защищаю во дворе маленьких и слабых
И справляю в феврале День Армейской славы.
Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.
Попрошу меня принять в армию заранее!

- О ком говорится в стихотворении?

- Кто такие военные?

- А какой у нас скоро праздник?

- Что означает слово «Отечество»?

- Кто такие «Защитники Отечества»?

- Вы хотите стать настоящими защитниками?

- Предлагаю пройти вам настоящую боевую подготовку. Согласны?

- Тогда вперёд! Проходите на свои места.

Эмоционально включает детей в действие.

Показывает конверт, заинтересовывает детей.

Читает стихотворение

Активно слушают, повторяют слова и движения.

Смотрят.

Выслушивает ответы, дополняет их.

Проходят на свои места (за столы).

Стимуляция интереса и эмоциональный настрой.

 (О военных.

Те, кто защищают нашу Родину.

День Защитника Отечества.

 Это наша Родина, Россия, Родина – это дом и улица, на которой мы живём. Родина – это наш любимый город.

 Это те, кто нас охраняет, предупреждает об опасности).

2. Стадия работы над темой, закрепление пройденного материала.

- Ребята, как много разных военных профессий! Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и на море, и на земле, и в воздухе.

- Посмотрите на экран, что вы здесь видите? (слайд № 1 – самолет).

- Кто управляет самолетом?

- У вас на столах лежат лоточки, пододвиньте их к себе и покажите профессию летчика.

- Обратите внимание, что у разных военных своя форма (слайд № 2 – летчик). Лётчик одет в тёплую куртку, на голове пилотка).

- Где охраняют нашу Родину лётчики?

- Правильно! И лётчик предлагает вам сыграть в игру «Один-много».

Вертолёт, истребитель, пилот, парашют.

- Ребята, давайте посадим своих летчиков в самолет.

- У меня на экране летчик, а у вас кто в самолете?

- А ещё ребята, военные придумали сирену, для того, чтобы предупредить опасность. Она сначала звучит тихо, а затем громко, если опасность миновала, то сирена затихает. Мы сейчас поиграем в игру «Сирена». Посмотрите на экран.

- Какие звуки мы будем произносить?

- Когда я подниму красный флажок – это опасность, вражеский самолёт рядом, включаем сирену громко, желтый флажок, опасность миновала.

- А теперь следующая военная профессия. Но вы её узнаете, когда отгадаете загадку.

Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут.

- А какой танк?

- Кто управляет танком? (слайд № 5)

- Танкист одет в огнестойкий комбенизон.

- Ева, в какой комбенизон одет танкист?

- Теперь вместе повторим, «Танкист одет в огнестойкий комбенизон».

- Танкист одет в бронежилет.

- Егор, во что одет танкист?

- Теперь вместе повторим, танкист одет в бронежилет.

- Голову прикрывает защитный шлем.

- Агния, что прикрывает голову?

- Теперь вместе повторим, голову прикрывает защитный шлем.

- Найдите среди военных профессий танкиста.

- А теперь посадите своих танкистов в танк.

- У меня на экране танкист, а у вас кто в танке?

- А теперь я предлагаю вам отдохнуть и сделать пальчиковую гимнастику «Бойцы – молодцы!»

Пальцы наши – все бойцы, Удалые молодцы.

Два – больших и крепких малых,

И солдат в боях бывалых,

Два – гвардейца-храбреца,

Два – сметливых молодца,

 Два – героя безымянных

Но в работе очень рьяных.

Два – мизинца-коротышки

Очень славные мальчишки. 1

,2,3,4,5,6,7.8,9,10

 Встали пальцы дружно в ряд –

Десять крепких солдат.

- Ребята,  у разных военных своя форма. У человека, этой военной профессии чёрная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатая тельняшка, матросский воротник, который называется - гюйсе (слайд № 6).

- Кто из вас запомнил, как называется матросский воротник?

- Что охраняют от врагов моряки?

- Верно! Моряки охраняют от врагов наше море. И для вас следующее задание. Игра «Третий лишний».

- Найдите среди военных профессий моряка.

- А теперь посадите своих моряков на корабль.

- Чтобы стать настоящими Защитниками Отечества, нам нужно улучшить свою физическую подготовку.

Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми. 

- Проходим на свои места.

- следующая военная профессия. Слушайте.

На тропе, на берегу,
Преграждает путь врагу
.

 (слайд № 10).

- Правильно! Это пограничник. Он одет в защитного цвета одежду, фуражку и рядом с ним границу защищает друг человека собака.

- Кто защищает границу вместе с пограничником?

-  А теперь приготовьтесь к самому сложному заданию от пограничника «Составь предложение». Перед вами разрезные картинки с изображением военной техники, ваша боевая задача их собрать и составить предложение с этой военной техникой, например: Танкист управляет танком.

- Ребята, посмотрите, у нас сколько военных получилось?

- А каким словом, их можно назвать?

(Обращает внимание на экран)

Предлагает один пример (самолёт – самолёты).

Обращает внимание на экран – слайд № 3 мнемодорожка «Улыбка, хоботок» 

Поднимает красный и желтый флажки поочерёдно.

Отвечают на вопрос.

Загадывает загадку, выслушивает ответы.

После ответа, обращает внимание на экран (слайд №  4).

Выслушивает ответы детей.

 

Проговариваю гимнастику и делаю движения пальцев рук.

Выслушивает ответы.

Показывает на экране серии картинок (слайд № 7,8,9)

Проговаривает текст и выполняет движения в соответствии текса.

Выслушивает ответы детей.

Выслушивает ответы.

Побуждает детей выполнить задание.

Обращает внимание на плакат.

Выслушивает ответы.

Отвечают на вопрос.

Пододвигают и показывают.

Отвечают на вопросы.

Слушают слова и отвечают.

Встают со своих мест и подходят к плакату, и прикрепляют своих летчиков около самолета.

Отвечают на вопрос.

Смотрят на экран.

Внимательно смотрят и произносят звуки.

Называют слова.

Показывают.

Встают со своих мест и подходят к плакату, и прикрепляют своих танкистов около танка.

Отвечают на вопрос.

Повторяют слова и выполняют движения пальцев рук.

Внимательно слушают и отвечают.

Смотрят на экран, в каждой картинке ищут лишнее.

Показывают.

Встают со своих мест и подходят к плакату, и прикрепляют своих моряков около корабля.

Повторяют слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Садятся на свои места.

Смотрят и отвечают.

Внимательно слушают, отвечают.

Отвечают.

Рассматривают, складывают в целую картинку, поочереди говорят предложение.

Отвечают.

Включение в образовательную деятельность.

Активизация знаний о военных профессиях.

Закрепление знаний о Российской Армии.

Формировать умение образовывать форму множественных существительных.

Развитие речевого дыхания и артикуляционного аппарата.

Развитие внимания.

Совершенствование звукопроизношения.

(активизация словаря)

Обогащение словарного запаса.

Развитие речи, мелкой моторики рук.

Закрепление и проверка знаний о военной профессии.

Развитие речи, логического мышления.

Развитие координации движений, умение действовать в соответствии с текстом.

Учит работать в парах.

3. Стадия рефлексии (целостное осмысление полученной информации, открытый конец)

- О каком празднике мы сегодня говорили?

- Что нового сегодня узнали?

Что вам понравилось больше всего?

- Молодцы, вы сегодня очень хорошо работали.

- У вас на столах лежат звездочки, вам нужно прикрепить свою звезду к той военной профессии, которая вам больше всего понравилась.

- Сегодня, мы поговорили с вами не о всех военных профессиях. Я вам предлагаю задание. У своих родителей спросить, какие еще бывают военные профессии?

- Вы сегодня прошли настоящую военную подготовку и вам в награду раскраски.

Выслушивает ответы.

Делятся впечатлениями.

Прикрепляют звездочки к военной профессии на плакате.

Сформированы знания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт НОД по обучению грамоте детей 7-го года жизни «На День рождения к Маше»

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по обучению грамотеТЕМА: «На День рождения к Маше»...

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...

"Поиски клада" конструкт организации непосредственно образовательной деятельности детей 7-го года жизни.

Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: "Поиски клада"....

Конструкт сюжетно-ролевой игры "Ветеринарная больница" для детей 4-го года жизни

В коснтрукте представлена сюжетно-ролевая игра для детей младшего дошкольного возраста "Ветеренарная больница"....

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...

Занятие "23 февраля - день Защитников Отечества" 3-4 года

Занятие для детей на тему о нравственно - патриотическом воспитании....

Беседа и развлечение на тему: День защитника Отечества Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.

Беседа и развлечение на тему: День защитника ОтечестваЦель:Познакомить  детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи:1.Воспитывать чувство гордости з...