Конструкт сюжетно-ролевой игры "Ветеринарная больница" для детей 4-го года жизни
методическая разработка (младшая группа)

Полуяктова Алёна Олеговна

В коснтрукте представлена сюжетно-ролевая игра для детей младшего дошкольного возраста "Ветеренарная больница".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_syuzh.rol_._igry_veterinar._bolnitsa.docx31.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» № 5» Камышловского городского округа

Технологическая карта

сюжетно-ролевой игры

«Ветеринарная больница»

Составитель:                                                         воспитатель

1 квалификационной категории

Полуяктова А.О.

г. Камышлов, 2019

Технологическая карта

Тема: «Ветеринарная больница»

Возрастная группа: младшая группа

Виды деятельности: сюжетно-ролевая игра

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект:

Средства:

- мультимедийные: мультимедийная сказка «Про серого волка и мышонка»

- оборудование: «животные» мягкие игрушки; два халата и две медицинских шапочки; простой карандаш и чистые листочки для рецептов; фонендоскоп; бинты; вата; шприцы; для аптеки (таблетки, витамины, корм и лекарства для животных и т.д.); кассовый аппарат.

Игровая задача: обогащение игрового опыта детей по средствам объединению отдельных действий в единую сюжетную линию.  

Задачи:

Обучающие задачи:

- познакомить детей с профессией ветеринар;

- формировать умение выполнять игровые действия в определённой последовательности (осмотреть, послушать, выписать рецепт и т.д.);

Развивающие задачи:

- развивать умение выбирать роль (ветеринарный врач, медицинская сестра, фармацевт, пациент).

Воспитательные задачи:

- способствовать установлению игрового взаимодействия, партнерских отношений между участниками игры, ролевому общению.

- воспитывать заботливое отношение к животным, интерес и уважение к профессии ветеринар.

Правила игры: Педагог вовлекает детей в игровой сюжет, создаёт воображаемую ситуацию. Дети выбирают роль, начинается игра. Взрослый сохраняет игровую ситуацию, способствует речевому диалогу  между воспитанниками.

Ход деятельности:

Этап деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап

Мотивация к деятельности

Педагог обращается к детям:

- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Сегодня вы принесли с собой из дома своих четвероногих друзей – мягкие игрушки. Покажите их друг другу, обнимите, погладьте, им так нужно ваше внимание и ваша забота.

 А вы знали, ребята, что домашним питомцам то же нужна медицинская помощь, как и людям. Животные иногда болеют, и их надо лечить. Нашим питомцам необходимо каждый год ставить прививки, проводить медицинский осмотр, а так же гигиенические процедуры.

В нашей группе сегодня открылась больница «Айболит».

Вспомните ребята, кого лечил доктор Айболит?

Как мы называем врачей, которые лечат животных?

Правильно, ребята. А где работает ветеринар, и нужна ли эта профессия людям и животным?  

Дети здороваются с гостями. Демонстрируют друг другу своих «питомцев» (игрушки), гладят и обнимают их.

Дети отвечают на вопросы педагога: животных, ветеринар.

Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности.

2 этап

Поиск решения задачи, проблемы

А ответить на наши вопросы поможет нам сказка про «Серого волка и маленького мышонка» предлагаю вам её послушать.

Педагог рассказывает детям сказку и демонстрирует слайды на экране.

«Сказка про серого волка

и маленького мышонка»

 Однажды в осеннем лесу серый волк догонял зайца, и не заметил пенёк, запнулся и упал. Вот лежит волк на земле и плачет. Подбежал к нему мышонок и говорит: «Ты чего волк серый плачешь?». Волк ему отвечает: «Лапа болит, как же я сейчас ходить буду». «А ты не плачь, а иди скорее в ветеринарную больницу в город» - говорит ему мышонок. Волк согласился и позвал мышонка с собой. Заходят в больницу. Встречает у входа их администратор, выписывает им талон и провожает волка с мышонком к кабинету ветеринара. Вот очередь волка подошла, и он зашёл в кабинет. Ветеринар спрашивает у волка, что случилось, далее осматривает его. Пишет диагноз и лечение. «У вас сильный ушиб правой лапки, и открытая рана. Медсестра вам обработает рану. В магазине товаров для животных вы сможете купить таблетки» - говорит ветеринар. Пациент благодарит врача и медсестру, и выходит из кабинета. «Стало лучше?»: спрашивает мышонок у волка. «Намного, сейчас куплю таблетки и буду лечиться» - ответил ему волк.  «А деньги у тебя есть?»: говорит мышонок волку. «Да, они у меня в кошельке» - отвечает волк. Мышонок и волк направились к магазину.

После чтения сказки, педагог спрашивает у детей. Где же волку помогли вылечить лапку?

Есть ли в нашем городе ветеринарные больницы?

Дети слушают сказку.

Дети отвечают: ветеринарной больнице; есть в нашем городе.

Приобретение умения не терять мотивацию.

3 этап

Планирование деятельности , совместное обсуждение проблемы

И в нашей группе сегодня открылась ветеринарная больница «Айболит». Предлагаю вам выбрать любой атрибут.

Кто выберет шапочку, будет ветеринарным врачом. Ветеринарный врач проводит осмотр и определяет, как лечить животных.

Если кто-то из вас выберет бинт, то он будет медсестрой или медбратом. Медицинская сестра  или медбрат обрабатывает и перевязывает раны, выписывает рецепты, даёт витамины, делает прививки, проводит гигиенические процедуры: чистит ушки и зубки.

В ветеринарной клинике есть магазин с товарами для животных, там продаются лекарства и корм для животных. Кто-то один может выбрать кассовый аппарат, и стать продавцом.

Ещё у нас есть монетки. Кто выберет монетки, сможет после посещения врача со своей мягкой игрушкой, приобрести лекарство и корм в магазине.    

А я сегодня буду администратором ветеринарной больница «Айболит».

Приглашаю всех занять свои места, начинается игра.

Дети распределяют роли и выбирают атрибуты.

Примерный диалог ветеринара с посетителем клиники.  

- Здравствуйте! (Заходит первый посетитель с кошечкой)

- Здравствуйте. Проходите. Что у вас случилось? Что болит у вашего питомца?

- У моей кошечки болит лапка.

- Хорошо. Положите кошку на стол. Сейчас мы её осмотрим.

Ветеринар осматривает кошку, медсестра даёт кошке витаминку.

- С вашим питомцем всё хорошо, у неё просто болит животик, но скоро перестанет, медсестра отдаёт рецепт, предлагает купить корм и витамины в аптеке.

- Спасибо, досвидание.

- Досвидание.

Затем заходит в кабинет второй посетитель, третий и т.д.

Приобретение умений вести диалог в назначенной им роли, подбирать нужные атрибуты для конкретной болезни.

3 этап

Рефлексия

Расширение (дополнительные задания)

После проведённой игры, педагог приглашает детей сесть на стульчики. Спрашивает у детей. Как называется больница для зверей? Кто лечит животных?

Благодарит детей за игру.

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт НОД по обучению грамоте детей 7-го года жизни «На День рождения к Маше»

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по обучению грамотеТЕМА: «На День рождения к Маше»...

Конструкт сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Пекарня»

Конструкт сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного  возраста «Пекарня»...

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...

"Поиски клада" конструкт организации непосредственно образовательной деятельности детей 7-го года жизни.

Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: "Поиски клада"....

Исследовательская работа на тему:"Роль сюжетно-ролевой игры в развитии межличностных отношениях детей 6-го года жизни"

Владение способами общения- важное условие налаживания взоимоотношений между детьми в игре....

План работы перспективного планирования сюжетно-ролевых игр детей 5-го года жизни на 2021/2022 учебный год.

План работы перспективного планирования сюжетно-ролевых игр детей 5-го года жизни на 2021/2022 учебный год....

Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей 7-го года жизни

Особенности игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе».Задачи:  Создавать условия для проявле...