Совместная деятельность
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Иванова Ксения Викторовна

Совместная деятельность для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvoezhka22_1.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 42

Василеостровского района Санкт-Петербурга

Совместная деятельность

«Приключение Буквоежки»

Выполнила:

Воспитатель

Старше-подготовительной группы

№ 6 «Ромашка»

Иванова Ксения Викторовна

2019г.

Возрастная группа: старшая  группа детей 5-6 лет.

Форма НОД: совместная деятельность.

Форма организации подгрупповая

Учебно-методический комплект: Основная образовательная программа ГБДОУ детский сад № 42 Василеостровского района Санкт-Петербурга с использованием примерной основной программы дошкольного образования

Цель:  формирование лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной музыкально-игровой деятельности.

Задачи:

1) Образовательные:

- закрепление навыка  звуко-буквенного анализа и синтеза;

- совершенствовать умение в образовании однокоренных слов;

- совершенствовать навык употребления существительных множественного числа в разных падежных формах;

2) Развивающие:

- Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления)

3) Воспитательные:

- развитие познавательного интереса в процессе деятельности;

- формировать навык взаимопомощи друг другу

Методы и приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов, игра «Угадай букву»)
  • Наглядный (использование разрезных картинок, «Собери слоги», «Скажи правильно»)
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
  • Поощрение, подведение итогов (анализ выполненных работ, оценивание участия детей)

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: проектор, экран, муляжи букв, животных, буквенные пазлы, корзина, панно, мольберт, магнитная доска.

Раздаточный: разрезные картинки на каждого ребенка.

этапы

задачи

методы

оборудование

формы организации с детьми

I Вводно-организационный

- Вызвать интерес к предстоящей деятельности

1) Сюрпризный момент (видеоролик)

2) Отгадывание загадок

- проектор

Дети стоят у проектора

II Основной

Образовательные:

- закрепление навыка  звуко-буквенного анализа и синтеза;

- совершенствовать умение в образовании однокоренных слов;

- совершенствовать навык употребления существительных множественного числа в разных падежных формах;

Развивающие:

- Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления)

Воспитательные:

- развитие познавательного интереса в процессе деятельности;

- формировать навык взаимопомощи друг другу

  1. Игра «Чей детеныш потерялся»
  2. Физминутка
  3. «Снежок»
  4. Игра «Кто, где живёт»
  5. Игра «Собери словечко»
  6. Игра «Четвёртый лишний»

- елка

- карточки с изображением диких зверей на ёлке

-Разрезные картинки с изображением детенышей животных

 - Картинки зверей с детёнышами

_ Панно с изображением жилищ животных

- Буквы А, Л, Ф, А, В, И, Т

- снежный ком

- большая магнитная доска

- звуковая схема слова

- Прищепки

- разрезные буквы – Д, О, М

- картинки с лишним изображением

- буквы с недостающим элементом

- Простые карандаши

Дети у ёлки

Дети на ковре

 

Дети в середине зала

Дети у панно

Дети сидят за столом

 Дети стоят у стола

Дети на ковре

III Заключите

льный этап

Закрепление полученных знаний

1)Сюрпризный момент

2)Подведение итогов

3)Рефлексия

- проектор

- корзина с подарками

Дети у экрана и в середине зала

Ход занятия

-В. Ребята, какой самый главный праздник совсем недавно наступил?

-Д: Новый год.

-В. Правильно! Вы все знаете, что в Новый год происходят самые разные необычные истории. И вот одна такая сказочная история произошла с жителями страны Грамматики. Внимание на экран

Слайд №1: Видеосюжет с жителями Грамматики и Буквоежкой.

-В: Ребята, как же быть? Как можно помочь жителям Грамматики?

-Д: Собрать слово АЛФАВИТ.

-В: А чтобы нам было легче, жители страны Грамматики прислали нам карту. (На экране появляется карта)

-В: Что мы видим на карте? Сколько всего заданий нам предстоит пройти?

Ответы детей

-В: За каждое правильно выполненное задание вам в награду я дам букву.  Куда отправляемся вначале?

-Д: К ёлке.

-В: Правильно, это и будет первое задание.

А какое у нас сейчас время года?

Ответы детей

А на чём мы можем отправится зимой?

Ответы детей

-В: Поехали (Под музыку двигаемся на лыжах, санках или коньках)

-В: Дети, вот мы и приехали, и что же мы видим?

-Д: Ёлку, на которой поселились звери

-В: Кто какое животное нашёл? (Саша ты кого нашла?.,,,Даша? А Ростислав кого нашёл?)

Ответы детей

-В: Молодцы! Отлично справились!

-В: Первое задание выполнено. Вот вам награда – буква А. Поместите её на доску.

-В: Ребята, а у животных есть детёныши?

-Д: Да

-Д: Назовите детёнышей

-В: Но на ёлке детёнышей нет, они гуляли в лесу и заблудились, а чтобы вернуть их мамам и папам. Нам нужно двигаться дальше.

Давайте посмотрим на нашу карту. Куда нужно идти?

-Д: К ковру

-В: Правильно! На чём поедем?

 Вставайте за мной, поехали! (Дети едут за воспитателем на коньках, руки за спину)

-В: Вот мы и приехали ко второму заданию

-В: А вот и наши потеряшки, ребята соберите картинки и верните детёнышей животным.

-В: Ростислав кого ты собрал? (Ответ ребёнка)

Правильно, держи картинку (картинка с изображением животного с детёнышами) Саша кого ты собрала? Егор кого собрал ты? (всем детям даётся картинка с изображением животного с детёнышами).

Молодцы! И с этим заданием вы справились – держите букву Л, повесьте её на доску.

У вас у всех есть картинки с изображением животного с детёнышами, давайте вспомним как называются жилища, в которых живут животные и отправим их в свои жилища. Это ваше 3 задание.

Умнички! Возьмите следующую букву – Ф, повесьте её на доску.

Мы играли, мы устали, а теперь мы отдохнём!

Встанем в круг, снежок возьмём!

ФИЗМИНУТКА

-В: Как вы хорошо играли в снежки. И за это вам буква – А, повесьте её на доску.

-В: Давайте заглянем в карту. Куда же двигаться дальше?

Ответы детей.

-В: Правильно отправляемся к заданию номер 5. И на чём же мы отправимся?

Ответы детей.

-В: Вот мы и приехали.

Садитесь на стульчики, спинка прямо, ручки на коленки. Мы с вами вспомнили название жилищ животных, а скажите, как называется жилище человека.

-Р: Жилище человека называется – ДОМ

-В: Правильно! Скажите сколько звуков в слове ДОМ?

-Р: 3

-В: Какой первый звук в слове ДОМ?

-Р: Первый звук в слове ДОМ – Д

-В: Он гласный или согласный?

-Р: Согласный

-В: А какой второй звук?

-Р: Второй звук в слове ДОМ – О

-В: Он гласный или согласный?

-Р: Гласный

-В: А какой третий звук в слове ДОМ?

-Р: Третий звук в слове ДОМ – М

-В: Он гласный или согласный?

-Р: Согласный

-В: Теперь давайте соберём звуковую схему слово ДОМ.

(Дети собирают схему слова ДОМ на полосках бумаги прищепками)

-В: Молодцы! Вы собрали схему слова ДОМ из звуков, а теперь превратите звуки в буквы и составьте слово ДОМ из букв.

Молодцы! Вот ваша награда – буква В, повесьте её на доску.

Ну что посмотрим на карту? Какое следующее задание?

Ответы детей

-В: Ребята, послушайте внимательно, я назову 4 слова, одно из которых лишнее (Дупло, Нора, Дом, Берлога). Что здесь лишнее.

Ответы детей

-В: Правильно! Теперь разбейтесь на пары и выберите себе картинку, на этих картинках лишний предмет, и объясните почему.

Ответы детей

-В: Молодцы! Вот ваша награда – буква И, повесьте её на доску.

Посмотрите на карту, все ли задания мы выполнили?

Ответы детей

-В: У нас осталось ещё 1 задание. На чём мы к нему отправимся?

Ответы детей

-В: Поехали!

Ребята, вспомните, что произошло с жителями страны Грамматика?

-Д: Букваежка объедает буквы

-В: Конечно! Правильно. А хотите посмотреть, как он их объел?

 Ответы детей

-В: Вот они буквы, которые объел Букваежка. Допишите недостающий элемент буквы.

Дети дорисовывают недостающий элемент букв

-В: Молодцы! Держите букву – Т, повесьте её на доску.

-В: Дети, какое слово получилось?

-Д: АЛФАВИТ

-В: А зачем мы вообще собирали это слово?

-Д: Чтобы помочь Жителям страны Грамматика.

-В: Молодцы. Внимание на экран

Сюрприз

Слайд: Видео: жители страны Грамматика радуются и передают в знак благодарности печенье «Алфавит».

Вам понравилось сегодняшняя история? А что именно?

Вы ребята молодцы! Помогли жителям страны Грамматика! Можно с гостями попрощаться и возвращаться в детский сад.

Под музыку песни про алфавит, ребята удаляются из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")

Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)

Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментиро...

Вовлечение родителей в совместную деятельность. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.

Одной из целей ФГОС является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления ...