Дидактическая игра "Кто, что ест" (для детей 2-3 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лаврова Светлана Геннадьевна

Цель:

 

• Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

• Развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук;

• Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

 Задачи:

 Создать условия для активизации   словаря   ребенка , развивать способность анализировать, закрепить знания по темам “Дикие и домашние животные”. Развитие у детей зрительного анализа изображений предметов. Развитие мелкой моторики рук. Закреплять умение различать и называть животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_kto_chto_est.docx287.32 КБ

Предварительный просмотр:

        Дидактическая игра «Кто, что ест» (для детей от 2-3 лет).        

Цель:

• Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

• Развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук;

• Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

 Задачи:

 Создать условия для активизации   словаря   ребенка , развивать способность анализировать, закрепить знания по темам “Дикие и домашние животные”. Развитие у детей зрительного анализа изображений предметов. Развитие мелкой моторики рук. Закреплять умение различать и называть животных.

Необходимый инвентарь:

Вырезанные из картона изображения животных ( приклеенные на прищепки),так же из картона вырезать картинки, что они едят.

Ход игры:

 Начало.

«Малыши, к нам пришел в гости львенок. Давайте поздороваемся!» Киска  говорит, что хочет кушать.  «Ребятки, а чем мы его будем кормить?»

 Основная часть.

Воспитатель предлагает ребенку ознакомиться с прищепками- животными и карточками , что они едят. Воспитатель поощряет речь ребенка или называет понятие сам.   «Что это такое?» Затем идет обобщение: « на прищепках - это животные, а на карточках – их корм, еда, которую они любят есть».

 «Давай попробуем покормить животных. Для этого прищепку с животным мы прикрепим к еде, которую он любит».

 Дети прикрепляют животных по очереди: каждый по одному. Воспитатель помогает правильно держать в одной руке прищепку, а в другой просит ребенка держать карточку. В какой-то момент львенок включается: «О   ребята, смотрите, это же я! Ух ты! А где еда для меня?»

 По окончании прикрепления всех карточек («животные поели») ребенку предлагается сложить всех животных в коробочку.

Заключение.

 «Мы здорово поиграли. Вы правильно определили животных, всех покормили их любимой едой. Ребята, а какая еда все-таки вкуснее? Теперь мы знаем, чем покормить львенка.

 В следующий раз будем играть в игру «Кто что ест»?

В процессе игры происходит:

- Сенсорное развитие – через ощупывание поверхности, гладких сторон и острых углов, неровных краев карточек; рассматривание предметов на картинках, слуховое восприятие правил и руководств к действию, изложенных взрослым происходит формирование умений   различать .

 -Речевое развитие – совершается понимание речи взрослого и формируется собственная активная речь. На 2-3 году жизни ребенок прислушивается к слову воспитателя и

пытается его повторить. На 4м году жизни обогащается активный словарь названий животных и их пищи (панда-бамбук), развивается грамматическая структура речи.

- Физическое развитие – развивается мелкая моторика обеих рук через   использование прищепки (прицепить-отцепить).

- С опорой на непроизвольное внимание развивается произвольное. Выслушивая инструкции воспитателя и реагируя на его способы привлечения внимания, ребенок развивает способность продолжительной концентрации на предмете игры.  - Развитие мнемических процессов: запоминания и припоминания в результате называния изображенных на карточках предметов и разговоре об их предназначении.

-Развитие волевой регуляции в результате побуждения ребенка прицепить прищепку, довести дело до конца – прицепить все имеющиеся карточки к кругу.  

- В зависимости от уровня речевого развития ребенка происходит развитие активного воображения.  Мы можем спросить у ребят, что из этого они любят есть?

-Развитие эмоциональной сферы личности. Формирование положительных, высших интеллектуальных и эстетических эмоций в результате рассматривания красивых картинок, чувств интереса, удовлетворения и радости   от проделанной работы.

 -Социально-коммуникативное развитие. Формируется умение играть в коллективе, подчиняться правилам (очередность хода), прислушиваться к другим детям, помогать им и принимать их помощь.

C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка\IMG-e4a3d5381e9dccb691a2291a1728c822-V.jpg C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка\20190206_145535.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"

Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...

Дидактическое пособие «Сказка про Топтыжку» (дидактические игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста)

Использование в работе  дидактического пособия  «Сказка про Топтыжку» педагога Мрочковской Е В,  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детского сада...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Дидактический материал для педагогов Сборник дидактических игр по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «В стране дорожных знаков».

Данное пособие адресовано педагогам, студентам педагогических колледжей, а также родителям. В пособии представлены краткие методические рекомендации по планированию и проведению дидактических игр. В с...

Дидактическая игра для детей дошкольников старшей -подготовительной группы. Православные праздники Дидактическая игра «Православные праздники» для детей 5-7 лет

Цель: приобщение детей к истокам и традициям православной культуры через знакомство с церковными праздниками.Задачи:• вызвать интерес к истории и традициям православных праздников;• фор...

Дидактические игры по речевому развитию детей в группе раннего возраста. Дидактические игры "Отгадай, кто к нам пришел?" и "Чудесная коробка".

Тема: "Планирование и проведение занятия по речевому развитию". Представлены дидактические игры по речевому развитию детей в группе раннего возраста. Дидактические игры "Отгадай, кто к ...