Картотека дидактических игр по речевому развитию ранний возраст
картотека по развитию речи (младшая группа)
Дидактические игы с воспитанниками раннего возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 121.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по развитию речи ранний возраст
Воспитатель: Мамонтова В.А.
Игра «Домашние животные»
Цель: Знакомить с домашними животными. Развивать наряду с наглядно-действенными наглядно-образное мышление. Развивать моторику рук.
Материал: Заламинированные картинки с изображение домашних животных(корова, собака, лошадь, свинья, коза, баран, осел),прищепки основных цветов (пластмассовые, деревянные)
Игра «Домашние животные. Ферма»
Цель: Закреплять представление детей о домашних животных. Способствовать развитию и обогащению игрового опыта . Формировать у детей опыт поведения среди сверстников.
Материал: Волшебный мешочек, ферма(пано с сараем и земельным ковром),игрушечные домашние животные разной фактуры и разных размеров(корова, теленок, свинья, поросенок, собака, кошка, коза и козленок, овца, ягненок),деревянные доски для постройки дороги (5штук).
Игра «Деревянный театр»
Цель: Приобщать детей художественной литературе посредством театральной деятельности.
Материал: Деревянный театр «Коза и семеро козлят»
Игра «Найди щенят»
Цель: Учить детей узнавать знакомую игрушку. Обогощать тактиль-сенсорный опыт детей. Побуждать рассматривать сюжетную картинку.
Материал: Игрушка собака, маленькие и средние по размеру собаки разной фактуры и цвета, картинка с изображением собаки со щенками.
Игра «Найди котят»
Цель: Развивать умение находить и узнавать знакомую игрушку. Учить сравнивать одинаковые игрушки разной величины. Учить фонетически обозначать понятия «большая» и «маленькая».
Материал: Мягкая игрушка кошка, маленькие игрушечные котята разной фактуры и цвета(деревянные, мягкие,резиновые,пластмассовые),корзина,пластмассовые тарелочки, игрушечные бутылочки.
Игра «Домашние птицы»
Цель: Обогащать словарный запас детей существительными (на тему «Домашние птицы». Побуждать называть и показывать на картинке, на доске домашних птиц. Учить рассматривать сюжетную картинку.
Материал: Магниты «Домашние птицы». Сюжетная картинка птичий двор, желтые фломастеры для магнитной доски, магнитная доска (100-200см).
Игра «Домашние птицы»
Цель: Совершенствовать умения слушать и понимать воспитателя. Приобщать к художественной литературе.
Материал: Магниты (утки, гуси, куры, петух),фломастеры для магнитной доски, магнитная доска.
Игра «Птичий двор»
Цель: Закреплять и обогащать представления детей о домашних птицах. Побуждать находить и называть птиц, изображенных на картинке.Развивать наглядно-образное мышление.
Материал:Магниты «Домашние птицы»(две одинаковые упаковки),наглядное пособие «Птичий двор.
Игра «Курочка ряба»
Цель: Побуждать слушать по объему небольшие произведения с опорой на наглядность.
Материал: Иллюстрации к сказке «Курочка ряба» применение ИКТ технологии.
Игра «Деревянный театр»
Цель: Приобщать детей художественной литературе посредством театральной деятельности.
Материал: Деревянный театр «Курочка ряба»
Игра «Дикие птицы»
Цель: Расширять представления детей о диких птицах. Развивать наглядно-образное мышление. Формировать навыки поведения среди сверстников.
Материал: Магниты «Дикие птицы», желтые маркеры для магнитной доски, магнитная доска. Сюжетная картинка «Дикие птицы у кормушки»
Игра «Дикие животные»
Цель: Обогащать словарный запас детей существительными (название диких животных).Развивать мелкую моторику рук. Формировать наглядно-образное мышление.
Материал: Цветные шнурочки(длина 30-40см), заламинированные наглядные пособия «Дикие животные»(одно из них с дырками для шнурочков),тематическая картинка лес.
Игра «Дикие животные в лесу»
Цель: Обогащать словарный запас детей существительными (название диких животных).Развивать мелкую моторику рук. Формировать умения и навыки совместного игрового взаимодействия. Развивать тактильно-сенсорный опыт детей.
Материал: Деревянный конструктор «Лес»-елки, кусты, ,деревья(40деталей),большие прозрачные ящики с двумя круглыми прорезями для руки(4 штуки) с природным наполнителем(фасоль, мелкая разноцветная галька, рис с гречкой),небольшие деревянные и пластмассовые игрушки «Дикие животные»(по 10 штук для каждого ящика),картинка «Лес».
Игра «Волшебный мешочек»
Цель: Побуждать детей к активному взаимодействию с воспитателем. Обогащать их представления о диких животных.
Материал: Мешочек, игрушечные животные разной фактуры (резиновый медведь, тряпичный заяц, шерстяной волк, деревянная лиса, пластмассовый лось, резиновый крот, тряпичный кабан),конструктор деревянный деревья.
Игра «Найди зайчат»
Цель: Побуждать детей к самостоятельности. Развивать умение находить и узнавать знакомую игрушку. Учить сравнивать игрушки разной величины. Побуждать фонетически показывать небольшие значения прилагательных «большой» и «маленький». Развивать игровые навыки. Побуждать слушать небольшие по объему стихотворения и песни.
Материал: Игрушечные зайцы разной фактуры(деревянный, резиновый, шерсти, из хлопковой ткани, из плюшевой ткани),одного размера меньше того который пришел в гости).
Игра «Зайкин день»
Цель: Формировать предпосылки для развития наглядно-образного мышления. Побуждать слушать небольшой рассказ с опорой на наглядность.
Материал: Маркеры для магнитной доски, магниты (заяц, качели, морковка).
Игра «Еж»
Цель: Побуждать детей слушать небольшие рассказы с опорой на наглядность.
Материал: Магнитная доска, фломастеры для магнитной доски, магниты (ежик, свернувшийся ежик, группа детей, мальчик, шапка).
Предварительна работа: На доске воспитатель рисует специальным фломастером в одной части лес и тропинку, а в другой-дом,закрывает доску шторками.
Игра «Медвежата»
Цель: Обогащать представления детей о дикой природе. Побуждать повторять движения за воспитателем. Обогащать двигательный опыт детей.
Материал: Игрушечный медведь и медведица, игрушечные медвежата разной фактуры и величины(но меньше чем медведица и медведь),платочки.
Игра «Животные жарких стран. Шнуровка»
Цель: Познакомить детей с названиями животных. Развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие и память. Развивать моторику рук.
Материал: Наглядное пособие «Животные жарких стран» (заламинированные картинки с прорезями для шнурков: верблюд,слон,крокодил,бегемот,обезьяна,лев,жираф,горила),сюжетная картинка «Животные жарких стран», цветные шнурочки основных цветов(по 4шт.,на каждого ребенка).
Игра «Морские жители»
Цель: Обогащать представления детей о природном мире. Развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие и память. Развивать моторику рук.
Материал: Мешочки, пластмассовые и деревянные игрушки «Морские обитатели»(по 3шт.в каждом мешочке), сюжетная картинка «Жители моря».
Игра «Морские жители»
Цель: Обогащать представления детей о морском мире. Развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие и память. Учить рисовать волнистые линии маркером на магнитной доске. Развивать моторику рук.
Материал: Магниты «Морские жители», синие маркеры для магнитной доски, магнитная доска, сюжетная картинка «Жители моря»
Игра «Морские обитатели. Картинки разрезные»
Цель: Закреплять представления детей о морских обитателях. Развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие и память.
Материал: Сюжетная картинка «Жители моря», мешочки, наглядное пособие «Морские жители»(заламинированная картинка разрезана на 2-3части),наглядное пособие «Морские жители»-заламинированные картинки.
Игра «Насекомые на лугу»
Цель: Познакомить детей с различными видами насекомых. Развивать моторику рук, наглядно-образное мышление.
Материал: Наглядное пособие «Насекомые»(заламинированные картинки), пластмассовые и деревянные прищепки, коробка для прищепок, сюженая картинка «Луг. Насекомые».
Игра «Насекомые»
Цель: Закреплять представления детей о насекомых. Развивать зрительное восприятие, память, внимание.
Материал: Магнитная доска; синий, зеленый, красный и черный фломастеры, магниты «Насекомые», сюжетная картинка «Луг. Насекомые», мисочки.
Игра «Цветы. Найди такой же»
Цель: Познакомить детей с различными видами цветов.Развивать наглядно-образное мышление.
Материал: Наглядное пособие «Цветы»(заломенированные карточки), искусственные цветы: колокольчики, мак, роза, тюльпан, подсолнух, сирень, фиалка(по 5шт.,одинаковых на каждого ребенка);две корзины.
Игра «Мячик»
Цель: Побуждать детей слушать небольшие по объему стихотворения с опорой на иллюстрации. Формировать предпосылки наглядно- образного мышления.
Материал: Стихотворение А. Барто «Мячик», кукла «Таня», коробка с мячами.
Игра «Считалка»
Цель: Побуждать детей слушать и понимать короткие. Доступные по содержанию стихи. Побуждать рассматривать иллюстрации.
Материал: Иллюстрации к стихотворению С. Михалкова «Считалочка».
Раз-котенок самый белый,
Два-самый смелый,
Три-котенок самый умный,
А Четыре-самый шумный…
Игра «Найди куколок»
Цель: Развивать у детей пространственное восприятие. Способствовать развитию самостоятельности, активности ребенка. Побуждать самостоятельно рассматривать кукол. Закреплять опыт игрового взаимодействия с куклами.
Материал: Куклы.
Игра «Кукольный театр»
Цель: Формировать интерес детей к театральной деятельности.Развивать внимание и волю.
Материал: Кукольный театр «Колобок», «Репка»
Игра «Одежда»
Цель: «Формировать наглядно-образное мышление у детей. Побуждать детей повторять названия элементов одежды. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: Заламинированные картинки с изображением одежды (штаны, плащ, шапочка, варежки, куртка, кофта),прищепки основных цветов разного размера(деревянные пластмассовые).
Игра «Одень мальчика Колю гулять»»
Цель: Обогащать представление детей о летней одежде. Развивать глазомер.
Материал: Наглядное пособие «Летняя одежда» (заломенированные картинки с дырочками по периметру для шнурков),шнурки.
Игра «Одежда. Шнуровка»
Цель: «Формировать наглядно-образное мышление у детей. Побуждать детей повторять названия элементов одежды. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: Заламинированные картинки с изображением одежды (штаны, плащ, шапочка, варежки, куртка, кофта),прищепки основных цветов разного размера(деревянные пластмассовые).
Игра «Цветные лоскуточки»
Цель: Закреплять представления детей о цветах. Развивать мелкую моторику рук. Развивать артикуляционный аппарат.
Материал: Стулья(6штук); бельевые веревки красного, синего, желтого цветов; разноцветные прищепки разной фактуры и величины(пластмассовые и деревянные);красные, синий, желтый тазики; красные, синие, желтые платочки разной фактуры(32штуки)
Вот наши платочки-(Дети берут в руки лоскуточки и показывают их)
Цветные лоскуточки.
Мы их постираем,(Трут платочек, сжав его руками, кулачок о кулачок.)
Постираем, постираем.
Крепко-крепко отжимаем,(Отжимают платочки-имитационные движения.)
Отжимаем, отжимаем.
А теперь мы их встряхнем,
За прищепками пойдем,(Воспитатель раздает прищепки и побуждает подойти к натянутой веревке.)
Их повесим и уйдем.(Воспитатель помогает платочки на веревку.)
Игра «Обувь. Укрась картинку»
Цель: Познакомить детей с разными видами обуви. Развивать наглядно-образное мышление, моторику рук.
Материал: Наглядное пособие «Обувь» (заламинированные карточки: кроссовки; сандали; тапки; сапоги резиновые; ботинки; туфли; сланцы), разноцветные прищепки разной фактуры и величины(пластмассовые и деревянные);коробка для прищепок.
Игра «Овощи»
Цель: Обогащать словарный запас детей существительными. Развивать наглядно-образное мышление.
Материал: Наглядное пособие «Овощи. Огород», магниты «Овощи», магнитная доска, фломастеры для магнитной доски.
Игра «Фруктовый сад на доске»
Цель: Закреплять представление детей о фруктах. Побуждать называть фрукты. Учить различать фрукты.
Материал: Наглядное пособие «Сад», магниты «Фрукты», магнитная доска, зеленый и черный маркеры для магнитной доски, мисочки.
Игра «Транспорт. Найди такой же»
Цель: Знакомить детей с различными видами транспорта. Продолжать развивать наглядно-образное мышление.
Материал: Карточки с дырочками для шнурка: поезд, грузовая машина, легковая машина, трамвай, автобус, самолет, вертолет, сюжетная картинка «Улица. Транспорт»; шнурки основных цветов.
Игра «Цветные автомобили»»
Цель: Учить детей дифференцировать цвета.
Материал: Сюжетная картинка «Дорога. Транспорт»; магниты-машины основных цветов, мисочки, маркеры для магнитной доски основных цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по речевому развитию для детей раннего возраста
Дидактические игры по речевому развитию для детей раннего возраста , систематизированные в единую картотеку...

"Картотека дидактических игр по речевому развитию в группе раннего возраста"
Материал полезен для работы с детьми раннего возраста...

Картотека дидактических игр по речевому развитию в группе раннего возраста
Картотека дидактических игр по речевому развитию в группе раннего возраста...
«Картотека дидактических игр по речевому развитию для детей раннего возраста.»
laquo;Кто как кричит?» Цель: Развивать речевое внимание детей.Ход: У мамы птицы был маленький птенец (выставляет картинки). Мама учила его петь. Птица пела громко: «чирик -...

Картотека дидактических игр по речевому развитию в группе раннего возраста
Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин. Ранний возраст имеет особое значение для речевого развития ребенка....

Картотека дидактических игр по речевому развитию детей раннего возраста
Для работы по развитию речи с детьми раннего возраста...

