ОД в младшей группе.Сказка "Колобок на новый лад"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Перевизная Татьяна Сергеевна

Задачи: Развивать у детей разговорную речь; Учить использовать глаголы, прилагательные; согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; Учить правильно строить предложения при ответе на поставленный вопрос; Закрепление знаний о геометрических фигурах, различать понятия « Много», « Один». Понимать вопросы « Поровну ли?» Воспитывать интерес к русским народным сказкам; Воспитывать у детей добрые чувства, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации. Развивать творчество, мышление, воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сказка « Колобок на новый лад».

Задачи:

Развивать у детей разговорную речь;

Учить использовать глаголы, прилагательные; согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже;

Учить правильно строить предложения при ответе на поставленный вопрос;

Закрепление знаний  о геометрических фигурах, различать понятия

« Много», « Один».

Понимать вопросы « Поровну ли?»

Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

Воспитывать у детей добрые чувства, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации.

Развивать творчество, мышление, воображение.

Интеграция с другими областями:

Социально - коммуникативное, познавательное, физическое развитие. Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок»;

Просматривание презентаций;

Обыгрывание на фланелеграфе;

Рисование колобка;

Лепка колобка; Игра «Хитрая лиса».

ХОД   НОД

Вос-ль и дети. Здравствуйте милые гости.                                                          Вос-ль. Все девчонки и мальчишки любят книжки, любят сказки. Отгадайте, какая это сказка?

На сметане мешен.                                                                                                                В печку сажен.                                                                                                                 На окошке стужен.                                                                                                    Круглый бок.                                                                                                            Румяный бок.                                                                                                                   Это сказка….?                                                                                                            Колобок!

Вос-ль. Русская народная сказка. Посмотрите вот наша сказка в книге. (Слайд книги).                                                                                                                     Вос-ль. Кто напомнит начало сказки.
Дети: Жили-были Дед, да Баба.
  Испекла как-то бабушка колобок.  (Показ слайда колобок).                                                                                                                 Вос-ль. А как она испекла?

Дети. Колобок, колобок…
(катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен,
(правой ладонью скребут левую ладонь)
По амбару метен,
(имитируют подметание пола)
На сметане мешен,
(делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен,
(показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен,
(рисуют руками окошко)
Он от бабушки ушел (левой рукой),
Он от дедушки ушел (правой рукой).

Вос-ль: Какой получился колобок?
Дети: Румяный, красивый, веселый, горячий, вкусный, круглый…
Вос-ль: А какого цвета колобок?
Дети: Желтого.
Вос-ль: А на какую геометрическую фигуру похож колобок?
Дети:  На круг.
Вос-ль: Лежал колобок на окошке, стало ему скучно и укатился он в лес. Бабушка с дедушкой расстроились, горюют, скучают по колобку
.  (Слайд бабы и деда).                                                                                                                  Давайте пойдем в лес и найдем колобка. Чтобы попасть в сказочный лес надо построить мост и перейти его.                                                                                        Дети строят из модулей мост.                                                                                           Вос-ль. А вот  и наш колобок. А ты от кого убегаешь? (От лисы). Дети, а лиса какая? (рыжая, хитрая, пушистая, с огромным хвостом…).                                  Игра «Догони Колобка». (Дети передают друг другу игрушку; сначала колобка, за ним лису, стараясь, чтоб она не догнала колобка).                             Вос-ль. Лиса, давай жить дружно. А нам пора в путь, лиса пойдем с нами. Поглядите, кто там сидит.                                                                                       Дети. Медведь.                                                                                                              А медведь какой? (большой, огромный, коричневый, бурый, косолапый, неуклюжий).                                                                                                                 Вос-ль. Что надо сказать? (здравствуй медведь).                                                    Вос-ль и дети. Давай дружить. Мишка, а почему ты такой грустный. Медведь. Мой дом развалился.                                                                                  Вос-ль. Что вы можете предложить медведю?                                                     Дети. Не горюй, мы тебе поможем построить дом.

Физкультминутка.      

Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу)

И построим мишке дом

Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).
Вжик-вжик, вжик-вжик.

И из них сколотим дом: (Работаем молоточком).
Тук-тук, тук-тук.

Вос-ль. Подойдите к столам и постройте.

Дети строят (тихо звучит музыка).

Из каких геометрических фигур вы построили дом?

Дети. Квадрат, треугольник, круг.

Вос-ль. Выбирай любой себе дом.

Медведь благодарит детей.

Вос-ль. А дети знают про тебя стихотворение и хотят рассказать.

Мишка - плюшевый медведь

Может громко зареветь.

Но я мишку не боюсь.

Он рычит, а я смеюсь.

Медведь. Спасибо за все. До свидания, а я пойду в свой новый дом.

Лиса оставайся со мной, у меня много домиков, будем вместе жить - не тужить.

Вос-ль: Лиса, ты остаешься?                                                                                            Лиса. Да, я очень рада. До свидания ребята.                                                                    Вос-ль. Дети,  колобок приглашает нас продолжить путь.                                         Вос-ль. Посмотрите, кто это свернулся клубочком?                                                    Дети:  Волк!                                                                                                                         Вос-ль: А, что он делает? (спит). Ребята, скажите какой волк?
Дети: Серый, сердитый, голодный, зубастый… А вам страшно подходить близко?                                                                                                                              Дети. Нет.                                                                                                                               Вос-ль. Тогда давайте подойдем и стишок ему прочтем погромче, волк и проснется. Кто знает стихотворение про волка?                                                             Дети рассказывают стихотворение про волка.

Он живет в лесу густом                                                                                                         В серой шубке и с хвостом                                                                                          Ходит бродит волк молчком                                                                                          Уши серые – торчком.

Вос-ль и дети. Волк, а ты что спишь? Солнце давно уже взошло (слайд).                   Ты перепутал день с ночью.                                                                                        Вос-ль. Дети, а вы знаете части суток? А ты колобок знаешь? Отгадайте загадки.

                                                Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются (Утро).

Светит солнышко в окошко

Мы играем и поём,

Занимаемся, гуляем-

Очень весело живём. (День)

Кошки спят, собаки спят

В небе звёздочки горят,

Солнце спряталось давно

Луна светит нам в окно. (Ночь)

Мы назвали три части суток, а есть и четвертая – вечер. Вечер это время, когда дети приходят с прогулки, а взрослые с работы. Это время ужина, после которого можно посмотреть передачу по телевизору «Спокойной ночи малыши». После вечера наступает темное время суток - ночь.                             Дети дарят волку картинку (части суток).                                                                            Дети. Волк не путай больше день с ночью. До свидания.                                           Волк. Спасибо. Вы теперь мои друзья навсегда.                                                     Вос-ль. Тихо в лесу. Кого здесь еще можно встреть? Смотрите, кто это с ветки спрыгнул и к нам спешит? (белка).                                                             Белка. Здравствуйте ребята! Я белка-непоседа. Со мной вы не заскучаете. С мячами поиграете?                                                                                                      Игра « Быстрые мячи»

Белка (подрасывает маленькие мячи)                                                                            Я подброшу мячи высоко.                                                                                       Полетят они далеко,                                                                                                         А ребята их соберут                                                                                                         И в корзину мою принесут.

Молодцы, ловко мячи ловите! Мне пора бельчат кормить, а вам – по своим делам спешить. До свидания.                                                                                    Вос-ль. А вот зайчики, что-то у них шумно. Дети, посмотрите зайцы спорят, не знают как поделить морковки. Давайте соберем морковки и посчитаем их. Сколько их ? Правильно, много. А  кто может посчитать? Сколько морковок (четыре), сколько зайцев (четыре). Хватит зайцам по морковке?                                                                                                                    Дети. Да. Их поровну. Не ссорьтесь зайки,  мы вам дадим подарок. Нет, съесть вы не сможете. Мы  расскажем стихотворение про вас.

У зайчика ушки,                                                                                                           Торчат на макушке,                                                                                                      Любит он вкусный                                                                                                     Листик капустный.

Любит серенький зайчишка,
Бегать по лесу вприпрыжку!
Ушками все слушать,
И морковку кушать!

Зайцы. Спасибо.

Дети. До свидания

Вос-ль. А вот и домик бабушки и дедушки. Колобок обрадовался встрече с бабушкой и дедушкой и хочет с вами станцевать.

Танец «Колобок».

Вос-ль. Вам понравилась наша сказка? А что победило в ней?

Дети. Дружба.

Вос-ль. Давайте лучше в мире жить!

 Всем улыбаться и дружить!

А если грустно станет Вам-

Приходите в гости к нам!




 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей второй младшей группы "У зайчишек Новый год".

Сценарий праздника для второй младшей группы, расчитан  для музыкально развитых детей. Удачно апробирован, с музыкальным материалом дети справились успешно. Праздник принес много радости и удовол...

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к новым социальным условиям

Презентация об адаптации и системе работы педагога-психолога в период сопровождения адаптационного процесса....

Сценарий детского праздника для детей младшей группы. БЕЛОСНЕЖКА ВСТРЕЧАЕТ НОВЫЙ ГОД

Сценарий новогоднего утренника с множеством песен, танцев, ярких героев оставит незабываемое впечатление у детей....

Новогодний праздник для детей 1-й младшей группы "Как Петрушка Новый год встречал"

Новогодний утренник для младших групп детского сада. Персонажами  праздника могут быть как живые люди, так и куклы бибабо....

НОД во второй младшей группе детского сада "Новые приключения Колобка"

Цель: Расширять и углублять представления детей об окружающем мире. Бережно относиться к богатствам леса.Задачи:Образовательная: Закрепление знаний основ безопасного поведения в лесу, природе. Расширя...

Сценарий новогоднего праздника для детей 1-ой младшей группы "Чудеса под Новый год".

Сценарий новогоднего праздника для детей 1-ой младшей группы....

Новогодний праздник для младшего возраста "У зайчишек новый год"

Новогодний праздник для младшего возраста с участием Зимы, Лисы, Дедушки Мороза и серого Волка "У Зайчишек Новый год"...