Конспект НОД для старшего дошкольного возраста "Путешествие лесовичка"
методическая разработка по развитию речи
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста "Путешествие лесовичка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с фольклором».
Задачи:
1. Закрепить знания детей о жанровых особенностях малых фольклорных форм (загадки, скороговорки, пословицы, сказки).
2. Развивать связную речь при составлении загадки - описания.
3. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
4. Развивать мыслительную активность.
5. Продолжать обогащать словарный запас детей.
Дети вместе с воспитателем входят в зал, украшенный как осенний лес.
Воспитатель: Ребята, куда мы попали?
Дети: В лес.
Воспитатель: А какое время года в этом лесу?
Дети: Осень, потому, что листочки разноцветные, а некоторые уже упали на землю.
Воспитатель: Кажется, я слышу чей-то плачь, кто плачет? Да это же старичок-лесовичок. Что ты плачешь? Он говорит, что был в лесу, читал книгу, но тут налетел сильный ветер и все листочки у книги разлетелись в разные стороны. Что теперь делать?
Воспитатель: А что за книгу ты читал?
Лесовичок: Пошёл дождь и намочил обложку, буквы растеклись и я не могу прочитать название.
Воспитатель: Ребята, как нам помочь лесовичку?
Дети: Можно нарисовать рисунки, а можно найти в лесу листочки из книг.
Воспитатель: Лесовичок, показывай нам, в каких местах ты был в лесу, а мы будем там искать эти листочки и постараемся тебе помочь.
Лесовичок:(видит пенёк) Ой, ой, вот на этом пеньке я сидел.
Воспитатель: Ребята, подходите к пеньку и внимательно осмотрите его, может быть, вы увидите нужную нам страничку.
Повторить
( Дети находят странички).
Сейчас я прочитаю, что написано на этих страницах. ( читает)
«У меня не усы, а усищи, не зубы, а зубищи». Ребята, откуда эти слова?
Дети: Из сказки «Заяц - хвастун».
Воспитатель: А почему вы решили, что это сказка, а не рассказ.
Дети: Потому, что в сказках животные умеют разговаривать, а в рассказах такого быть не может.
Воспитатель: А кто разговаривает в этой сказке?
Дети: Заяц, он хвастается, а сорока ругает его, а потом хвалит.
Воспитатель: А на другой страничке написаны такие слова: «Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылези - всё будет сработано». Откуда эти слова?
Дети: Эти слова из сказки «Хаврошечка», а говорит эти слова корова.
Воспитатель: Бывает такое на самом деле, чтобы кто-то залазил корове в ухо?
Дети: Нет, значит это тоже сказка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все сказки отгадали. Ну что, Лесовичок, ты узнал странички и рисунки?
Лесовичок: Да, узнал, эти страницы из моей книги. Я вижу вон то дерево, я под ним тоже сидел.
Воспитатель: Давайте, ребята, подойдём к нему, может и там лежат страницы из книг.(подходят к дереву и находят страницы, воспитатель загадывает загадки).
-Летом серый, зимой весь белый (заяц).
-Зимой и летом одним цветом (Ёлка).
Ребята, это тоже сказка?
Дети: Нет, это загадка.
Воспитатель: Загадка - это игра в узнавание, узнавание того, что спрятано. А вы сами можете составить загадку?
Дети: Да, можем. (Воспитатель показывает картинки, а дети составляют загадки).
Воспитатель: Лесовичок, ты узнал страницы из книг?
Лесовичок: Да, это мои загадки.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какая чудесная полянка, давайте поиграем немного в игру с колокольчиком, но прежде чем играть, нужно считалкой выбрать ведущего.
Игра с колокольчиком.
Воспитатель: Лесовичок, а возле речки ты был?
Лесовичок: Конечно, был, я там пословицы читал.
Воспитатель: Ну, что ж, давайте подойдём к речке, может и здесь что –то найдём. (находят листочки, воспитатель читает пословицы). Ребята, а это что, сказки или пословицы?
Дети: Пословицы.
Воспитатель: А что такое пословица? Я вам напомню, пословица – это народная мудрость, умное мудрое высказывание. Объясните значение этих пословиц:
- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
- Нет лучше дружка, чем родная матушка.
- Хочется есть, да не хочется лезть.
Воспитатель: Лесовичок, эта страничка тоже из твоей книги?
Лесовичок: Да, а возле того грибочка я тоже сидел и читал книгу.
Воспитатель: Вот и я нашла какие-то странные странички. Что это, ребята?
Дети: Это схемы к скороговоркам.
Воспитатель: А как нужно произносить скороговорки?
Дети: Быстро и чётко.
Воспитатель: Артистам и дикторам на телевидении нужно говорить скороговорки чтобы размять губы и язычки. Вот и нам с вами нужно размять язычки и губы.( проговаривают скороговорки и учат новую). Вот мы и собрали все странички. Что было на страничках?
Дети: Пословицы, сказки, загадки.
Воспитатель: А как можно назвать книгу?
Дети: Фольклор.
Воспитатель: Молодцы, ребята, лесовичок говорит вам спасибо за помощь и предлагает нам потанцевать.(танцуют танец).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/09/picture-23533-1378737627.jpg)
конспекты занятий для старшего дошкольного возраста
Материал содержит конспекты занятий по ознакомлению детей с историей, культурой, традициями и обячаями марийского народа....
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/16/picture-92479.jpg)
конспект НОД для старшего дошкольного возраста на тему "Молодые рекламисты"
Конспект НОД для страших дошкольников,интегрирующий образовательные области «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» и отвечающий задачам экономического воспитания детей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/18/picture-267865-1371577123.jpg)
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим
Путешествие - беседа о происхождении часов....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/30/picture-276094-1380565513.jpg)
Конспекты НОД для старшего дошкольного возраста по валеологии
конспекты НОД по валеологическому воспитанию детей для старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-335098-1383723770.jpg)
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста "Как плохо на земле без птиц"
Цель:Продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами (Познание), (Коммуникация)Формировать представление детей о взаимосвязи между объектами живой и неживой...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/23/picture-742053-1453556172.jpg)
Конспект занятия в старшей группе "Старичок-Лесовичок путешествует по лесу"
Этот материал будет полезен и интересен воспитателям детских садов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/14/picture-480968-1410711219.jpg)
Конспект интегрированного занятия (старший дошкольный возраст) "Загадки старичка - лесовичка"
Интегрированное занятие по образовательным областям ФГОС ДО....