Конспект НОД для старшего дошкольного возраста "Путешествие лесовичка"
методическая разработка по развитию речи

Конощук Наталья Викторовна

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста "Путешествие лесовичка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с фольклором».

Задачи:
1. Закрепить знания детей о жанровых особенностях малых фольклорных форм (загадки, скороговорки, пословицы, сказки).
2. Развивать связную речь при составлении загадки - описания.
3. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
4. Развивать мыслительную активность.
5. Продолжать обогащать словарный запас детей.

Дети вместе с воспитателем входят в зал, украшенный как осенний лес.
Воспитатель: Ребята, куда мы попали?
Дети: В лес.
Воспитатель: А какое время года в этом лесу?
Дети: Осень, потому, что листочки разноцветные, а некоторые уже упали на землю.
Воспитатель: Кажется, я слышу чей-то плачь, кто плачет? Да это же старичок-лесовичок. Что ты плачешь? Он говорит, что был в лесу, читал книгу, но тут налетел сильный ветер и все листочки у книги разлетелись в разные стороны. Что теперь делать?
Воспитатель: А что за книгу ты читал?
Лесовичок: Пошёл дождь и намочил обложку, буквы растеклись и я не могу прочитать название.
Воспитатель: Ребята, как нам помочь лесовичку?
Дети: Можно нарисовать рисунки, а можно найти в лесу листочки из книг.
Воспитатель: Лесовичок, показывай нам, в каких местах ты был в лесу, а мы будем там искать эти листочки и постараемся тебе помочь.

Лесовичок:(видит пенёк) Ой, ой, вот на этом пеньке я сидел.
Воспитатель: Ребята, подходите к пеньку и внимательно осмотрите его, может быть, вы увидите нужную нам страничку.

Повторить

( Дети находят странички).
Сейчас я прочитаю, что написано на этих страницах. ( читает)
«У меня не усы, а усищи, не зубы, а зубищи». Ребята, откуда эти слова?
Дети: Из сказки «Заяц - хвастун».
Воспитатель: А почему вы решили, что это сказка, а не рассказ.
Дети: Потому, что в сказках животные умеют разговаривать, а в рассказах такого быть не может.
Воспитатель: А кто разговаривает в этой сказке?
Дети: Заяц, он хвастается, а сорока ругает его, а потом хвалит.
Воспитатель: А на другой страничке написаны такие слова: «Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылези - всё будет сработано». Откуда эти слова?
Дети: Эти слова из сказки «Хаврошечка», а говорит эти слова корова.
Воспитатель: Бывает такое на самом деле, чтобы кто-то залазил корове в ухо?
Дети: Нет, значит это тоже сказка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все сказки отгадали. Ну что, Лесовичок, ты узнал странички и рисунки?
Лесовичок: Да, узнал, эти страницы из моей книги. Я вижу вон то дерево, я под ним тоже сидел.
Воспитатель: Давайте, ребята, подойдём к нему, может и там лежат страницы из книг.(подходят к дереву и находят страницы, воспитатель загадывает загадки).
-Летом серый, зимой весь белый (заяц).
-Зимой и летом одним цветом (Ёлка).

Ребята, это тоже сказка? 

Дети: Нет, это загадка. 
Воспитатель: Загадка - это игра в узнавание, узнавание того, что спрятано. А вы сами можете составить загадку?
Дети: Да, можем. (Воспитатель показывает картинки, а дети составляют загадки).
Воспитатель: Лесовичок, ты узнал страницы из книг?
Лесовичок: Да, это мои загадки.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какая чудесная полянка, давайте поиграем немного в игру с колокольчиком, но прежде чем играть, нужно считалкой выбрать ведущего. 
Игра с колокольчиком.
Воспитатель: Лесовичок, а возле речки ты был?
Лесовичок: Конечно, был, я там пословицы читал.
Воспитатель: Ну, что ж, давайте подойдём к речке, может и здесь что –то найдём. (находят листочки, воспитатель читает пословицы). Ребята, а это что, сказки или пословицы?
Дети: Пословицы.
Воспитатель: А что такое пословица? Я вам напомню, пословица – это народная мудрость, умное мудрое высказывание. Объясните значение этих пословиц:
- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
- Нет лучше дружка, чем родная матушка.
- Хочется есть, да не хочется лезть.

Воспитатель: Лесовичок, эта страничка тоже из твоей книги?
Лесовичок: Да, а возле того грибочка я тоже сидел и читал книгу.
Воспитатель: Вот и я нашла какие-то странные странички. Что это, ребята?
Дети: Это схемы к скороговоркам.
Воспитатель: А как нужно произносить скороговорки?
Дети: Быстро и чётко.
Воспитатель: Артистам и дикторам на телевидении нужно говорить скороговорки чтобы размять губы и язычки. Вот и нам с вами нужно размять язычки и губы.( проговаривают скороговорки и учат новую). Вот мы и собрали все странички. Что было на страничках?
Дети: Пословицы, сказки, загадки.
Воспитатель: А как можно назвать книгу?
Дети: Фольклор.
Воспитатель: Молодцы, ребята, лесовичок говорит вам спасибо за помощь и предлагает нам потанцевать.(танцуют танец).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты занятий для старшего дошкольного возраста

Материал содержит конспекты занятий по ознакомлению детей с историей, культурой, традициями и обячаями марийского народа....

конспект НОД для старшего дошкольного возраста на тему "Молодые рекламисты"

Конспект НОД для страших дошкольников,интегрирующий образовательные области «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» и отвечающий задачам экономического воспитания детей...

Конспекты НОД для старшего дошкольного возраста по валеологии

конспекты НОД по валеологическому воспитанию детей для старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста "Как плохо на земле без птиц"

Цель:Продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами (Познание), (Коммуникация)Формировать представление детей о взаимосвязи между объектами живой и неживой...

Конспект занятия в старшей группе "Старичок-Лесовичок путешествует по лесу"

Этот материал будет полезен и интересен воспитателям детских садов....

Конспект интегрированного занятия (старший дошкольный возраст) "Загадки старичка - лесовичка"

Интегрированное занятие по образовательным областям ФГОС ДО....