РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ)
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Иванова Наталья Викторовна

ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕДЛАГАЮТСЯ НАРАБОТКИ ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, КОТОРЫЕ ВЫ СМОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В СВОЕЙ РАБОТЕ ИЛИ, ВОЗМОЖНО, ОНИ НАТОЛКНУТ ВАС НА ЧТО - ТО НОВОЕ)) УДАЧИ! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЗАНЯТИЯ И ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ162.1 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ  ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

(ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ)

ГОРОД МОСКВА, ГБОУ ШКОЛА №2120, Д1,

ВОСПИТАТЕЛИ:

ИВАНОВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА И ИВАНЦОВА МАРИНА ВИКТОРОВНА

   ВСЕМ ДОБРЫЙ ДЕНЬ! ХОТИМ ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ ОПЫТОМ И ПОЗНАКОМИТЬ ВАС С НЕКОТОРЫМИ НАРАБОТКАМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП.

   ЧТО-ТО ОКАЖЕТСЯ ДЛЯ ВАС ЗНАКОМЫМ И ВЫ ЭТО ИСПОЛЬЗУЕТЕ В СВОЕ РАБОТЕ, А ЧТО-ТО БУДЕТ ДЛЯ ВАС НОВЫМ. ИТАК, ПОМИМО ОСНОВНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, МЫ ВВЕЛИ НЕКОТОРЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ДЕЛАЕМ С ДЕТЬМИ ПОСТОЯННО.

   1 КАЖДЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК МЫ С ДЕТЬМИ САДИМСЯ В КРУГ И ДЕТИ ДЕЛЯТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ О ПРОВЕДЕННЫХ ВЫХОДНЫХ. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, ДЛЯ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ, ТАК КАК ДЕТИ УЧАТСЯ РАССКАЗЫВАТЬ, ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНОЕ ДЛЯ СЕБЯ, УЧАТСЯ СЛУШАТЬ СОБЕСЕДНИКОВ И ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ.

   2 ПЕРЕД КАЖДОЙ ПОДЕЛКОЙ ИЛИ ВЫПОЛНЕНИЕМ РИСУНКА ДЕТИ ВМЕСТЕ С НАМИ ПРОГОВАРИВАЮТ, КАК МОЖНО ЭТУ РАБОТУ ВЫПОЛНИТЬ, КАК ЕЕ МОЖНО УЛУЧШИТЬ, ЧТО МОЖНО ИЗМЕНИТЬ И НА ЧТО НАДО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ. ЭТО КАЖДОДНЕВНОЕ УПРАЖНЕНИЕ РАЗВИВАЕТ У ДЕТЕЙ ФАНТАЗИЮ И ВООБРАЖЕНИЕ, А ТАКЖЕ УМЕНИЕ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЕ О ТОМ, КАК СДЕЛАТЬ И ЧТО ИМЕННО СДЕЛАТЬ.

   3 ДЕТЯМ РЕГУЛЯРНО ПРЕДЛАГАЮТСЯ ТЕМЫ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРОЕКТОВ ( «ГЕРБЫ», «ДЕТСКИЙ САД БУДУЩЕГО», «МОЯ МАМА» И Т.Д.). РЕБЕНОК УЧИТСЯ ГОВОРИТЬ, ПРАВИЛЬНО СТРОИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ФОРМУЛИРОВАТЬ МЫСЛИ, ОТВЕЧАТЬ НА ПОСТАВЛЕННЫЕ ВОПРОСЫ, ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНОЕ.

   4 ПРАКТИКУЕМ ИГРУ «ХОРОШО-ПЛОХО». ИГРА ПРОВОДИТСЯ В КРУГУ. СУТЬ ИГРЫ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТОБЫ РАССМАТРИВАЯ ЛЮБУЮ СИТУАЦИЮ, НАЙТИ В НЕЙ И ПЛЮСЫ И МИНУСЫ. НАПРИМЕР: ДЕТСКИЙ САД ЗАКРЫЛСЯ НА РЕМОНТ. ЧТО ХОРОШЕГО И ЧТО ПЛОХОГО В ЭТОЙ СИТУАЦИИ? ДЕТИ УЧАТСЯ ДУМАТЬ, СООБРАЖАТЬ, РАССМАТРИВАТЬ СИТУАЦИИ С РАЗНЫХ СТОРОН, ЧТО ОЧЕНЬ ПРИГОДИТСЯ В ЖИЗНИ.

   5 ТАКЖЕ ПРАКТИКУЕМ ИГРУ «РАССКАЖУ ВАМ ПРО СЕБЯ». ДЕТИ МОГУТ ЛИБО ПРОСТО РАССКАЗЫВАТЬ ПРО СЕБЯ, СВОИ УВЛЕЧЕНИЯ, ОТВЕЧАЯ НА ВОПРОСЫ ДЕТЕЙ. А МОГУТ ПЕРЕЧИСЛЯТЬ ВСЕ СВОИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ТОЖЕ. ЭТО НЕКАЯ РЕКЛЕКСИЯ, КОТОРАЯ НЕОБХОДИМА КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ ДЛЯ САМООЦЕНКИ И ОЦЕНКИ СВОИХ ПОСТУПКОВ, ДЕЙТСВИЙ.

   6  КОГДА ДЕТИ ОДЕВАЮТСЯ НА ПРОГУЛКУ, МЫ ЧАСТО ПОВТОРЯЕМ СТИХИ ИЛИ СЧИТАЛОЧКИ. ТАК ОНИ ЛЕГЧЕ ЗАУЧИВАЮТСЯ  И ПРОЦЕСС ОДЕВАНИЯ ПРОХОДИТ ВЕСЕЛЕЕ.

  7  КОГДА ДЕТИ ЗАНИМАЮТСЯ ТВОРЧЕСТВОМ  ЗА СТОЛАМИ (РИСУЮТ, КЛЕЮТ, ЛЕПЯТ), МЫ ЧАСТО ВКЛЮЧАЕМ ТЕ ПЕСНИ, КОТОРЫЕ ОНИ УЧАТ НА МУЗЫКЕ ИЛИ К УТРЕННИКУ. И ПЕСНИ УЧАТСЯ И РАБОТА ДЕЛАЕТСЯ!

   8 А ТЕПЕРЬ О САМОЙ ВАЖНОЙ И ПОСТОЯННОЙ ИГРЕ…КАЖДЫЙ ДЕНЬ, ПЕРЕД КАЖДЫМ ЗАВТРАКОМ, ОБЕДОМ И ПОЛДНИКОМ ДЕТИ ВЫСТРАИВАЮТСЯ В КОЛОННУ, МЫ ОБЬЯВЛЯЕМ ТЕМУ И БЫСТРО ЗАДАЕМ ВОПРОСЫ. НАПРИМЕР, ТЕМА: ЭТО ОВОЩ ИЛИ ФРУКТ? ГОВОРИМ СЛОВО, А ПЕРВЫЙ, СТОЯЩИЙ В КОЛОННЕ РЕБЕНОК, ДОЛЖЕН ДАТЬ ПРАВЛЬНЫЙ ОТВЕТ. ЕСЛИ ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ, РЕБЕНОК СТАНОВИТСЯ СЗАДИ КОЛОННЫ И ИГРА ПРОДОЛЖАЕТСЯ. ПРЕЛЕСТЬ ИГРЫ В ТОМ, ЧТО ДЕТИ ЗАРАНЕЕ НЕ ЗНАЮТ ВОПРОСОВ И ИМ НАДО КОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ, БЫСТРО РЕАГИРОВАТЬ И НАХОДИТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. А ТАКЖЕ ДЕТИ УЧАТСЯ НЕ ПЕРЕБИВАТЬ И НЕ ВЫКРИКИВАТЬ, ПОТОМУ ЧТО ОНИ ТОЖЕ В ЭТОМ СЛУЧАЕ СТАНОВЯТСЯ СЗАДИ КОЛОННЫ. КТО ПРАВИЛЬНО ОТВЕТИЛ, ТОТ ИДЕТ МЫТЬ РУКИ.. ТАКИМ ОБРАЗОМ РАБОТАЕМ НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ И НЕ СОЗДАЕМ ОЧЕРЕДИ В УМЫВАЛЬНИКЕ)). ИГРА ЭТА БЕСКОНЕЧНА И ПРАКТИЧЕСКИ НИКОГДА НЕ ПОВТОРЯТСЯ, ТАК КАК И КОЛИЧЕСТВО ВОПРОСОВ ТАКЖЕ БЕСКОНЕЧНО.А СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ОНА НИКОГДА НЕ НАДОЕДАЕТ ДЕТЯМ!

ВСЕМ ЖЕЛАЕМ УДАЧИ И НАДЕЕМСЯ, ЧТО НАШ ОПЫТ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ДЛЯ ВАС!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».

Основные задачи :1. Воспитательные:* создать хорошее настроение;* воспитывать доброту, чувство товарищества;* поощрять активность и самостоятельность.2. Образовательные:* обучение элементамтехни...

Конспекты занятий по развитию речи для старшей и подготовительной группы по лексическим темам

Конспекты занятий по развитию речи для старшей/подготовительной группы занятия по развитию речи...

Материал к занятию по развитию речи для старшей и подготовительной группе. Рассказ "Сердце матери".

Большая красавица береза росла в лесу с тремя совсем маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от паляще...

Формирование логического мышления у детей старшей и подготовительной групп ( Из опыта работы )

 Для того, чтобы успешно подготовить детей к обучению в школе, необходимо дать им не столько определенную сумму знаний, сколько научить их последовательно и логически мыслить, догадываться...

Использование технологии синквейн для активизации и развития речи детей старшей и подготовительной группы

   Материал можно использовать для обучения педагогов ДОО составлению дидактического синквейна и применению данного приёма в работе по развитию речи , памяти и ассоциативного мышления...

Методическая разработка."Развитие речи детей старшей и подготовительной к школе группы Пособие "Сборник конспектов образовательной деятельности по лексическим темам""

Своевременное и правильное освоение речи  - это одно из важных условий полноценного психического развития: дети с хорошо развитой речью легко вступают в общение с окружающими, могут понятно выраз...